Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании




Валентюк Татьяны Алексеевны,

Преподавателя информатики, информационных технологий в профессиональной деятельности

ГОУ СПО ЯО Рыбинский лесхоз-техникум

 

C 1.09.2011г. я переведена на должность руководителя по воспитательной работе и являюсь внутренним совместителем с педагогической нагрузкой не более 600 ч в год. Кроме дисциплины Информатика (2 курс), веду занятия в профессиональных модулях по темам с применением информационных технологий.

Конкретная нагрузка на 2014-2015 учебный год, название модулей и дисциплин

2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

Согласно утвержденному учебной частью расписанию, я провожу еженедельно дополнительные внеурочные занятия по информационным технологиям со студентами (вторник, 16:30 – 18:30). Это дает возможность ребятам выполнить практические работы на компьютере по моим дисциплинам (улучшить результаты или ликвидировать пробелы), а также получить консультацию и методическую помощь в подготовке самостоятельных работ по другим дисциплинам (например, в поиске, подборе и оформлении информации на заданную тему в форме презентации PowerPoint, например «Лесные пожары», «Подбор ассортимента древесных и кустарниковых растений в озеленении населенных мест»).

П 2.4. нет информации

3.2. Рейтинг предмета.

Анкета по определению рейтинга предмета не проводилась, но хочу отметить интерес студентов к изучению прикладных программ, особенно профессионального назначения (AutoCAD, Планировщик участка, Наш Сад Рубин, SketchUp), возможности их установки на домашний компьютер для более глубокого освоения. После прохождения студентами производственной практики их интерес к предмету повышается, так как в организациях созданы АРМ (автоматизированные рабочие места) специалистов, требующие не только компьютерной грамотности, но и умения работать в прикладных профессиональных программах.

Рейтинг предмета в последние годы существенно повысился также потому, что выпускники стали готовить выпускную квалификационную работу, написание и защита которой требует хорошего знания информационных технологий.

П 4.1., 4.2, 4.3 нет информации

4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по орга­низации и проведению воспита­тельной работы.

Мною созданы и успешно используются коллегами в техникуме следующие разработки:

ü «Календарно-тематический план», созданный в MS Excel с подсчетом общего количества часов и лаб.-практических работ (при необходимости даю консультации)

ü «Анализ успеваемости и контрольных работ» (таблица в MS Excel с автоматизированным подсчетом всех показателей)

ü «Педагогическая загрузка » (таблица в MS Excel с автоматизированным подсчетом всех показателей используется завучем)

ü «Учет часов» (таблица в MS Excel с автоматизированным подсчетом всех показателей используется завучем и председателями ЦК)

Какое отношение это имеет к воспитанию.

Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании

2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности

При создании презентации «Цветники» даю задание не только показать их виды, но и обыграть «Влияние цвета на человека». При освоении прикладных программ для создания проекта озеленения участка, каждый студент выбирает свой стиль, соответствующий ассортимент растений и малых архитектурных форм, проявляя фантазию и профессиональный вкус.

Выполняя задания по дешифрированию аэрофотоснимков в программе MapInfo, предлагаю с использованием Яндекс.Карты выбрать участок, расположенный рядом с местом проживания. Кого, Путина? И как это развивает творчество?

2.3. Создание ситуации выбора

При составлении практических работ кроме обязательных для выполнения заданий, даю и задания по выбору. Например, при использование в текстовом документе встроенного графического редактора для построения чертежей и схем, подбираю несколько вариантов на выбор, причем изображения беру из учебных пособий по спецпредметам. А дальше, что? И это весь выбор?

2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

Учитывая высокую утомляемость студентов младших курсов, на занятиях практикую чередование деятельности: объяснение нового материала на интерактивной доске с опорой на имеющиеся знания, выполнение студентами задания на компьютерах, просмотр работ с анализом результатов. И это все? А техника безопасности, гимнастика для глаз и т.п?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: