Валентюк Татьяны Алексеевны,
Преподавателя информатики, информационных технологий в профессиональной деятельности
ГОУ СПО ЯО Рыбинский лесхоз-техникум
C 1.09.2011г. я переведена на должность руководителя по воспитательной работе и являюсь внутренним совместителем с педагогической нагрузкой не более 600 ч в год. Кроме дисциплины Информатика (2 курс), веду занятия в профессиональных модулях по темам с применением информационных технологий.
Конкретная нагрузка на 2014-2015 учебный год, название модулей и дисциплин
2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).
Согласно утвержденному учебной частью расписанию, я провожу еженедельно дополнительные внеурочные занятия по информационным технологиям со студентами (вторник, 16:30 – 18:30). Это дает возможность ребятам выполнить практические работы на компьютере по моим дисциплинам (улучшить результаты или ликвидировать пробелы), а также получить консультацию и методическую помощь в подготовке самостоятельных работ по другим дисциплинам (например, в поиске, подборе и оформлении информации на заданную тему в форме презентации PowerPoint, например «Лесные пожары», «Подбор ассортимента древесных и кустарниковых растений в озеленении населенных мест»).
П 2.4. нет информации
3.2. Рейтинг предмета.
Анкета по определению рейтинга предмета не проводилась, но хочу отметить интерес студентов к изучению прикладных программ, особенно профессионального назначения (AutoCAD, Планировщик участка, Наш Сад Рубин, SketchUp), возможности их установки на домашний компьютер для более глубокого освоения. После прохождения студентами производственной практики их интерес к предмету повышается, так как в организациях созданы АРМ (автоматизированные рабочие места) специалистов, требующие не только компьютерной грамотности, но и умения работать в прикладных профессиональных программах.
Рейтинг предмета в последние годы существенно повысился также потому, что выпускники стали готовить выпускную квалификационную работу, написание и защита которой требует хорошего знания информационных технологий.
П 4.1., 4.2, 4.3 нет информации
4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
Мною созданы и успешно используются коллегами в техникуме следующие разработки:
ü «Календарно-тематический план», созданный в MS Excel с подсчетом общего количества часов и лаб.-практических работ (при необходимости даю консультации)
ü «Анализ успеваемости и контрольных работ» (таблица в MS Excel с автоматизированным подсчетом всех показателей)
ü «Педагогическая загрузка » (таблица в MS Excel с автоматизированным подсчетом всех показателей используется завучем)
ü «Учет часов» (таблица в MS Excel с автоматизированным подсчетом всех показателей используется завучем и председателями ЦК)
Какое отношение это имеет к воспитанию.
Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании
2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности
При создании презентации «Цветники» даю задание не только показать их виды, но и обыграть «Влияние цвета на человека». При освоении прикладных программ для создания проекта озеленения участка, каждый студент выбирает свой стиль, соответствующий ассортимент растений и малых архитектурных форм, проявляя фантазию и профессиональный вкус.
Выполняя задания по дешифрированию аэрофотоснимков в программе MapInfo, предлагаю с использованием Яндекс.Карты выбрать участок, расположенный рядом с местом проживания. Кого, Путина? И как это развивает творчество?
2.3. Создание ситуации выбора
При составлении практических работ кроме обязательных для выполнения заданий, даю и задания по выбору. Например, при использование в текстовом документе встроенного графического редактора для построения чертежей и схем, подбираю несколько вариантов на выбор, причем изображения беру из учебных пособий по спецпредметам. А дальше, что? И это весь выбор?
2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.
Учитывая высокую утомляемость студентов младших курсов, на занятиях практикую чередование деятельности: объяснение нового материала на интерактивной доске с опорой на имеющиеся знания, выполнение студентами задания на компьютерах, просмотр работ с анализом результатов. И это все? А техника безопасности, гимнастика для глаз и т.п?