Вузовская система отстает от школьной




 

Результаты исследования PIRLS прокомментировал Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».

 

По его словам, для образования характерен отложенный результат. «То, что мы видим сейчас - результат того, что началось в 2005 - 2006 годах: это национальный приоритетный проект "Образование", в рамках которого в образование были вложены беспрецедентные средства, принятие ФГОС, построенного на принципах Выготского - деятельностной педагогики и психологии», - пояснил он.

 

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»

 

Александр Адамский также заявил о необходимости удержать сегодняшние результаты, преодолеть разбалансировку, существующую в системе отечественного образования и внедрить в этой системе те механизмы и принципы, о которых говорил Исаак Калина.

 

- Этот разговор важен особенно сейчас, когда идет острая дискуссия о том, что надо увеличить средства на образование, и руководство в стране решает этот вопрос. Речь идет о 0,8% ВВП, - уточнил он. - Нужно определить, куда и как эти деньги направить. От этого зависит, удержим ли мы результаты.

 

В финале своего выступления Александр Адамский констатировал «непраздничный» факт: «Мы видим, как сильно общеобразовательная школа ушла вперед по сравнению с вузами. Есть исследование, которое показывает, что доля влияния общего образования на вузовские результаты у нас низкая по сравнению с другими странами. И в этом очень большой риск: социализация детей будет не соответствовать уровню, который они получили в школе, а это печальная и трагическая ситуация».

 

По словам эксперта, проекты, аналогичные тем, что принесли успех школьному образованию, нужно реализовать и в вузовской среде.

 

Опыт участия России в международных сравнительных исследованиях

 

О необходимости идти вперед заявил и руководитель Рособрнадзора. Он полагает, что это движение позволит обеспечить Единая система оценки качества образования. Сергей Кравцов отметил, что, согласно национальным исследованиям качества образования, в начальной школе у ребят очень высокая мотивация к обучению. В основной школе она снижается. По мнению руководителя, в этот период внутренняя мотивация учеников должна замениться внешней, например, успешной сдачей экзаменов.

 

«Объективная система оценки качества образования, корректное использование результатов - не для наказания, а для помощи школьникам, учителям, директорам - дадут нам хороший результат», - выразил уверенность глава Рособрнадзора.

 

Правильный ли вектор берут руководители отечественного образования? Подождем результатов новой волны международных исследований – PISA, TIMSS и PIRLS.

4 декабря в 15:56 Ольга Васильева пообещала, что новая экспертиза учебников будет жесткой Учительская Газета
Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина и глава ведомства Ольга Васильева В Минобрнауки России прошло всероссийское совещание глав региональных министерств и департаментов образования. В ходе мероприятия обсуждались вопросы повышения квалификации педагогов, проект "Российская электронная школа", ФГОС, а также экспертиза и качество учебников.


Выступая в ходе совещания, министр образования и науки России Ольга Васильева напомнила, что действующий федеральный перечень насчитывает сегодня 1376 учебников.

 

- И мы уже получили 1500 заявок с учебниками в новый перечень. Экспертиза будет жёсткой. К ней по-прежнему будут привлекаться РАН, РАО, общественные и профессиональные организации, но последнее слово останется за министерством. Мы будем обращаться к экспертным органам, чтобы подтвердить или опровергнуть содержание учебников, которое нас по какой-то причине не устроило, - сказала глава ведомства.

 

Министр отметила, что важными направлениями работы в ближайшей перспективе станут повышение квалификации педагогов, а также повышение объективности всех процедур оценки образовательных результатов, таких как национальные исследования качества образования и всероссийские проверочные работы.

 

- Хочу обратить внимание, что по их итогам никаких наказаний не последует, главное – восстановить пробелы в знаниях и улучшить качество образования, - подчеркнула Ольга Васильева.

 

Министр также обратила внимание коллег из региональных министерств и ведомств на опыт Нижегородской области, где кадровая проблема с нехваткой педагогов для сельских и малокомплектных школ решается через целевое обучение.

 

- В Нижегородском педуниверситете заключают трёхсторонний договор между муниципалитетом, студентом и вузом. Отучившись очно в бакалавриате, молодой учитель уже приступает к работе, а магистратуру заканчивает по очно-заочной форме, - сообщила руководитель Минобрнауки России.

 

Глава ведомства подчеркнула необходимость организации внеурочной деятельности в школах и повышения интереса детей к чтению.

 

- Старайтесь делать так, чтобы каждая школа предоставляла детям бесплатные кружки и особое внимание уделяла развитию интереса к чтению. Всё это в итоге повысит и качество знаний, и уровень развития ребёнка, - сказала министр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: