Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение




Итоговая контрольная работа по обществознанию. 10 класс. Вариант №1.

№1. Общество – это

1. направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

2. способы взаимодействия и формы объединения людей

3. часть природы

4. материальный мир в целом

№2. Какой из признаков характеризует общество как систему?

1. обособление от природы

2. постоянное развитие

3. способы взаимодействия людей

4. сохранение связи с природой

№3. Примером влияния природных факторов на развитие общества является

1. создание памятника древнерусского права – «Русской правды»

2. совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек

3. введение «уроков и погостов» княгиней Ольгой

4. деление дружины на старшую и младшую

№4.Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

1. формированием рыночной экономики

2. ограничением социальной мобильности

3. развитием средств массовой коммуникации

4. организацией фабричного производства

№5.Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?

1. выявление закономерностей развития природы и общества

2. теоретическое решение мировоззренческих проблем

3. отражение мира в художественных образах

4. использование теоретических понятий

№6. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

1. празднование Масленицы 3) прочтение стихотворения А.С.Пушкина

2. посещение художественной галереи 4) создание самолета братьями Райт

№7. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и культуры?

А.Культура возникает и развивается в результате социальной деятельности человека.

Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека.

1. Верно только А 3) верны оба суждения

2. Верно только Б 4) оба суждения неверны

№8. И чувственное, и рациональное познание

1. формирует знания о предмете 3) начинается с ощущения

2. использует логические умозаключения 4) дает наглядный образ предмета

№9. Человек от животного отличается тем, что он

1. имеет природные инстинкты 3) не зависит от природных условий

2. обладает наиболее совершенным слухом 4) обладает членораздельной речью

№10. Какой из перечисленных примеров относится к научным знаниям?

1. мифы о героях

2. мудрость «Тише едешь – дальше будешь»

3. наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются

4. теория относительности

№11. Ученые на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и10 классах им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?»

Ответы учащихся приведены в таблице.

Варианты ответа учащихся % отвечавших
5 класс 10 класс
Больше узнать о мире    
Успешнее общаться с окружающими людьми    
Радовать родителей своими достижениями    
Поступить в престижный ВУЗ    

 

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение

1. Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учебы является познание мира.

2. В 10 классе больше, чем в 5 классе, число учащихся стремиться учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.

3. Количество учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом.

4. Мало кто из пятиклассников в сравнении с учениками 10 класса задумывается о высшем образовании

№12. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

1. ведущая роль сельского хозяйства

2. преобладание промышленности

3. слабый уровень разделения труда

4. решающее значение сферы услуг в экономике

№13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Первый тип цивилизаций - …………………………(1) общества. Он представлен многими государствами Азии и Африки. Среди духовных ценностей в них ведущее место занимает установка на………………………(2) к природе, а не ее целенаправленное преобразование. Ценна активность, направленная вовнутрь человека, на …………………………(3). Особое значение в регулировании общественных отношений имеют……………………………….(4) и…………………………………(5). Большую роль в жизни людей играла……………………………………(6), в собственности которой находились земля, ирригационные сооружения. Экономика таких обществ носит……………………………(7) характер».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) постиндустриальные Г) религия Ж) обычаи и традиции

Б) община Д) приспособление З) интенсивный

В) традиционные Е) индустриальные И) самосозерцание

К) экстенсивный

             
             

 

№14. Все виды материальной и духовной деятельности человека производны от труда и несут в себе его главную черту – творческое преобразование действительности, а в итоге самого себя.

Важная особенность деятельности состоит в том, что она всегда носит явный или неявный характер,- все её компоненты имеют то или иное предметное содержание, а сама она обязательно направлена на творческое созидание определенного материального или духовного продукта (так, благодаря деятельности рабочего создаются реальные машины, здания, а в деятельности писателя и художника создаются художественные произведения).

Если мы хотим осознанно употребить слово «деятельность» применительно к той или иной сфере жизни человека, то обязательно должны представлять себе предметное содержание её компонентов, содержание её конечного «продукта». Но если в наблюдаемых нами жизненных событиях мы не можем выделить и определить содержании компонентов деятельности, не можем проследить реальное преобразование человеком той или иной материальной или духовной действительности, то термин «деятельность» к этим событиям применять нельзя. Жизнь некоторых людей лишь частично связана с полнокровной человеческой деятельностью, она лишь теплится у них в неразвитой форме.

С1. Каковы, по мнению автора, общие черты всех видов человеческой деятельности? Укажите две черты.

С2. В каких случаях, по мнению автора, термин «деятельность» не может быть использован? Укажите два случая.

С3. Что называет автор «неразвитой» формой деятельности? Приведите по одному примеру такой деятельности в материальной и духовной сферах жизни.

С4. Какие примеры преобразований материальной и духовной действительности приводит автор? Приведите по одному собственному примеру таких преобразований.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: