МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ




ПМ.05. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Раздел: Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Преподаватель: Таскина Светлана Владимировна (taskinasv@mail.ru)

 

Тема 6. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. Педагогический опыт и методы его изучения

Тема 7. Организация исследовательской деятельности воспитателя в условиях обновления целей, содержания и технологий дошкольного образования

По итогам освоения содержания тем, студент должен:

иметь практический опыт:

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Содержание тем направлено на формирование общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК)

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 

Содержание

Тема 6. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта Педагогический опыт и методы его изучения Содержание
1. Понятие передового педагогического опыта
2. Методы изучения и анализа педагогического опыта
3. Формы обобщения и распространения педагогического опыта
4. Способы получения и переработки научно-педагогической информации
Практические занятия
1. 1 Анализ передового педагогического опыта воспитателей ДОУ (с использованием методических материалов). Составление аннотации.
2. 1   Подготовка реферата по проблемам дошкольного образования с использованием передового педагогического опыта. Разработка плана выступления по педагогической проблеме, отраженной в реферате в соответствии с логикой и требованиями к устному выступлению.
Тема 7. Организация исследовательской деятельности воспитателя в условиях обновления целей, содержания и технологий дошкольного образования     Содержание
1. Особенности организации педагогического исследования в дошкольном образовании
2. Основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования
3. Педагогический проект как форма организации исследовательской деятельности
Практические занятия
1. 1 Разработка плана проведения педагогического исследования в области дошкольного образования по теме «Оценка родителями качества деятельности дошкольного образовательного учреждения». Проведение исследования на основе предложенного инструментария. Подготовка и представление отчета.
2. 1 Разработка программы эксперимента по проблемам дошкольного образования по предложенной схеме с указанием методик исследования.
3. Разработка педагогического проекта. Подготовка защиты проекта. Подготовка мультимедийной презентации проекта.
Учебная практика Составление плана профессионального саморазвития с использованием новых образовательных технологий, современной литературы и Интернет-ресурсов на основе анализа и оценки выбранной информации.
Квалификационный экзамен по итогам освоения профессионального модуля Форма: Разработка и презентация портфолио профессиональных достижений
       

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: