Тема 7. Организация исследовательской деятельности воспитателя в условиях обновления целей, содержания и технологий дошкольного образования




Практическая работа 1. Разработка плана проведения педагогического исследования в области дошкольного образования по теме «Оценка родителями качества деятельности дошкольного образовательного учреждения». Проведение исследования на основе предложенного инструментария. Подготовка и представление отчета.

Задание 1. Разработайте план проведения педагогического исследования по теме «Оценка родителями качества деятельности дошкольного образовательного учреждения». Структура плана:

1. Тема исследования

2. Цель исследования

3. База проведения исследования (МДОУ, группа)

4. Выборка (участники исследования: кто, сколько человек?)

5. Этапы исследования (с указанием действий и сроков исполнения)

6. Характеристика инструментария (кем инструментарий создан, что включено в пакет инструментов, назначение инструмента?)

Задание 2. Проведите исследование на основе предложенного инструментария. Подготовьте отчет.

 

 

Практическая работа 2. Разработка программы эксперимента по проблемам дошкольного образования по предложенной схеме с указанием методик исследования.

Задание. Разработайте программу эксперимента по одной из проблем в области дошкольного образования. В качестве возможного варианта может рассматриваться эксперимент по доказательству эффективности (результативности) новых методических разработок (передового педагогического опыта), средств, методов, условий образовательной деятельности с дошкольниками. Экспериментальной апробации может быть подвергнут опыт педагогов, транслируемый в статьях, разработках, семинарах, а так же идеи студентов. В результате должен быть получен ответ на вопрос: действительно ли апробируемая разработка (или новая идея) позволяет достичь большего эффекта образовательной деятельности по сравнению с теми результатами, которые были на прежнем этапе (в практике) и при каких условиях это возможно?

Порядок выполнения

1. Сформулируйте идею, предположение (гипотезу), которое требует доказательства;

2. Сформулируйте цель эксперимента по отношению к предположению (гипотезе);

3. Определите задачи эксперимента (как будете действовать, что необходимо сделать, чтобы достичь цели эксперимента);

4. Определите этапы эксперимента (когда и что будет происходить? каков результат на каждом этапе?)

5. Определите базу (место) для проведения эксперимента;

6. Обоснуйте выборку (кто должен участвовать? сколько человек? кто войдет в контрольную и экспериментальную группу?)

7. Выберите (или разработайте самостоятельно) диагностический инструментарий. Обоснуйте выбор диагностического инструментария (могут быть использованы готовые методики – это приветствуется!);

8. Определите критерии ожидаемых результатов (что должно получиться, если разработка или идея эффективны, при каких условиях?);

9. Оформите результаты работы в тексте «Программа педагогического эксперимента».

Практическая работа 3. Разработка педагогического проекта. Подготовка защиты проекта. Подготовка мультимедийной презентации проекта.

 

Задание. Изучите содержание презентаций «Проектная компетентность», «В помощь к написанию заявок на гранты» (папка дополнительных материалов). В подгруппе 2-5 человек или индивидуально разработайте педагогический проект, который может изменить образовательную практику, среду и др. Основное условие: проект направлен на дошкольное образование (например, проект предметно-пространственной среды, обеспечивающей становление самостоятельности дошкольника и др.). Оформите проект в формате заявки на грант. Подготовьте мультимедийную презентацию.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: