Карьера и научная деятельность Г. Эмерсона




В 1903 году Эмерсон был приглашен работать советником в железнодорожную компанию. В 1910-м произошел спор между железнодорожной компанией и грузоперевозчиками. Железнодорожная компания утверждала, что у нее очень большие затраты на заработную плату, и хотела повысить тарифы. Однако Гаррингтон Эмерсон смог доказать, что с помощью различных научных методов ЖД-компания может уменьшать свои затраты каждый день на один миллион долларов. Таким образом компания потерпела фиаско.

Также Г. Эмерсон был известным предпринимателем и писателем. В своей книге «12 принципов производительности» Эмерсон Гаррингтон раскрыл основные постулаты, с помощью которых можно намного повысить эффективность труда. Этот труд известен по всему миру. Однако, изучая его, необходимо помнить, что Гаррингтон Эмерсон работал над своим трудом в другую эпоху, при совершенно другом социальном и экономическом уровне развития общества.

Г. Эмерсон внес огромный вклад в развитие менеджмента. Он считал, что при правильном управлении производительностью труда можно достичь самых высоких результатов при самых низких затратах. Напряженный и тяжелый труд может помочь достичь хороших результатов только в ненормальных условиях труда. Эмерсон заявлял, что производительность труда и напряжение – это совсем разные понятия. Если сотрудник напряженно работает, то это значит, что он прилагает максимально возможные усилия. А чтобы работать производительно, нужно прилагать самые малые усилия. И целью менеджмента является как раз минимизация усилий и максимизация результатов.

Ученый внес огромный вклад в развитие менеджмента, открыв известные по сей день 12 принципов производительности. Эмерсон Гаррингтон предложил термин "производительность труда" как фундамент для совершенствования работы.

Принцип №1 — точная постановка цели Основой успеха предприятия является грамотная постановка целей или задач. Если сотрудники компании не знают, в чем заключается смысл их работы, то они сталкиваются с неуверенностью и неопределенностью. Иногда о конечной цели не знают даже непосредственные руководители. Поэтому руководитель должен грамотно соединить личные мотивы с конкретными целями, которые нужно достичь в процессе деятельности компании. Если каждый сотрудник фирмы будет знать, какой результат надо получить, то он более ответственно и серьезно будет подходить к работе.

Принцип №2 – здравый смысл Во время управления компанией предприниматели не должны руководствоваться только своими предположениями, личным мнением и даже настроением. Поэтому необходимо применять принципы здравого смысла: тщательная выработка подходящих для компании идеалов и целей; воплощение в жизнь поставленных задач; рассмотрение каждого процесса в компании с противоположных точек зрения; обращение к специалистам или экспертам; поддержание дисциплины на каждом уровне; справедливое решение конфликтов. Если не пользоваться этими рекомендациями, то атмосфера в коллективе будет напряженной и неприятной. Это отрицательно влияет на производительность труда. Работники перестают чувствовать себя комфортно, поэтому большую часть времени тратят на общение и решение личных проблем.

Принцип №3 – компетентная консультация Руководитель не может, да и не должен, лично разбираться во всех тонкостях разных сфер деятельности. Он может быть успешным управленцем или опытным экономистом, но не знать, например, нюансов производственных процессов. Поэтому для управления компанией необходимо привлекать узкопрофильных экспертов. Чтобы работа фирмы была успешной, целесообразно изначально нанимать на работу только профессионалов, у которых есть необходимый уровень образования и опыт.

Принцип №4 – дисциплина в компании Грамотное управление фирмой заключается в соблюдении норм и правил. В каждой организации создаются локальные внутренние документы, относящиеся к стандартам поведения на рабочем месте. Этим инструкциям должны следовать все работники предприятия. При этом учитываются следующие правила: все сотрудники должны быть осведомлены о своих правах и обязанностях; операции должны быть нормированы и регламентированы; предусматриваются вознаграждения за высокую производительность труда; за нарушение дисциплины работники привлекаются к дисциплинарной ответственности, представленной не только замечанием или выговором, но и увольнением. Практически в каждой компании руководству приходится сталкиваться с недисциплинированными сотрудниками. Причиной такого поведения является плохое отношение со стороны директора, который несправедливо выделяет некомпетентных сотрудников. Поэтому менеджеры должны уметь управлять персоналом. Комфортная, благожелательная атмосфера в коллективе играет важную роль. Все беспорядки и нарушения должны строго наказываться, что подает пример для остальных работников фирмы. У каждого предпринимателя имеются свои представления и идеалы относительно организации работы. Их следует довести к сведенью других работников, чтобы все силы были направлены на достижение поставленных задач. Важно следить, чтобы рабочее место каждого наемного специалиста было хорошо оборудованным и находилось в чистоте, это обеспечит хорошую атмосферу для работы

Принцип №5 – справедливость к работникам Отношение руководства к сотрудникам должно быть справедливым и одинаковым, а также нормализованным. Учитываются рекомендации: регулярно проводится оценка рабочих мест, позволяющая определить, сталкиваются ли сотрудники во время деятельности с вредными или опасными условиями труда; для организации любого рабочего места привлекаются психологи, технологи, физиологи, гигиенисты и другие специалисты; зарплата работника должна рассчитываться на основании выполненной работы, квалификации и способностей; не допускается для двух сотрудников, обладающих одинаковыми навыками и образованием, устанавливать неравную зарплату; для всех работников используются равные методы наказания; процедура привлечения людей к дисциплинарному взысканию должна осуществляться в правильной последовательности действий, а иначе такое наказание легко оспаривается в суде; локальными актами разрешено издавать инструкции и расписания, предназначенные для улучшения условий работы. У руководства компании не должно быть любимчиков. Если люди осознают, что отношение к ним на рабочем месте является справедливым, то они более ответственно и серьезно относятся к трудовым обязанностям. Сотрудники, которые постоянно сталкивающиют ся с несправедливостью и необоснованными обвинениями, нацелены на поиск новой работы, поскольку у них отсутствует мотивация.

Принцип №6 – объективный учет С помощью грамотного учета предприниматель своевременно получает сведения о размере прибыли или убытков от ведения деятельности. На основании статистических данных и анализа можно предугадать возможную рентабельность и прибыльность. С помощью изучения прошлого прогнозируются перспективы деятельности. Поэтому задача руководства заключается в найме опытного бухгалтера, занимающегося составлением деклараций, отчетов и другой документации. Он обязан не просто вносить сведения в базу данных, но и проводить анализ. Это предоставляет возможность четко видеть все преимущества или недостатки в работе предприятия, а также скорректировать, при необходимости планы дальнейшего развития. С помощью грамотно организованого учета и аудита предприниматель получает следующую информацию: количество материальных запасов; эффективность применения оборудования и материалов; себестоимость продукции; размер наценки; фактическое количество времени, которое затрачено на производство единицы товара; средний размер заработка наемных сотрудников; амортизационный срок использования оборудования; стоимость эксплуатации машин. Такая информация необходима для анализа будущих перспектив, планов развития, увеличения прибыли и мотивации сотрудников, а также устранению недостатков, которые мешают росту производительности.

Принцип №7 – логистика Владельцы многих компаний не уделяют должного внимания этому принципу, хотя он оказывает большое влияние на результат деятельности. С помощью диспетчерской службы обеспечивается налаженная работа всего предприятия. Поэтому целесообразно организовать логистический отдел, который будет поддерживать взаимосвязи между всеми работниками и подразделениями предприятия. Только при совместной работе специалистов гарантируется постоянное развитие компании, увеличивающей свою прибыль.

Принцип №8 – расписание и нормы Любая работа связана со стрессом и напряжением, поэтому для предотвращения возникновения профессиональных заболеваний или травм, работодатели должны придерживаться определенных требований законодательства. К ним относится: норма труда. Она должна быть рассчитана так, чтобы обеспечить не только рабочий процесс, но и полноценный отдых; работа выполняется согласно графика, составленного с учетом мнения работников; каждый гражданин имеет право оформить ежегодно отпуск, а также взять отгул при наличии уважительных причин; рабочие места оформляются с учетом норм законодательства, чтобы люди во время труда не испытывали перенапряжение или дискомфорт; регулярно улучшаются условия труда, которые позволяют повышать производительность, так как люди при снижении количества прикладываемых усилий увеличивают число выпускаемых товаров. Благодаря грамотной разработке норм труда полностью ликвидируются недостатки, негативно влияющие на производительность. Обеспечивается устранение потерь, а также гарантируется повышение эффективности работы предприятия.

Принцип №9 – нормализация условий Условия труда и рабочее место должны соответствовать требованиям, которые предусмотренны нормативными актами, регламентами, правилами техники безопасности и другими документами. Только при их соблюдении обеспечивается точный учет, трудовая дисциплина на рабочем месте, а также повышение эффективности труда.

Принцип №10 – нормирование операций В любой компании независимо от области деятельности проводится планирование будущих результатов. Оно возможно только при нормировании операций, совершаемых наемными работниками. Во время создания общих норм учитываются индивидуальные особенности каждого специалиста. Отсутствие четких норм на предприятии приводит к хаосу и ухудшению производительности.

Принцип №11 – письменные инструкции.Чтобы любая компания, работающая сфере торговли или производства, постоянно развивалась, важно не только учитывать успехи, но и закреплять действия, способствующие их достижению. Для этого периодически составляются письменные инструкции, с которыми знакомятся все сотрудники предприятия. Инструкции представлены внутренними нормативными актами компаний. При необходимости они дополняются, корректируются или устраняются. После ознакомления с ниминовому сотруднику проще понять свои права и обязанности, а также в чем заключаются преимущества и особенности работы в фирме.

Принцип №12 – вознаграждение за производительность Чтобы работники были заинтересованы в улучшении своих показателей, они должны получать вознаграждение за труды. Для этого устанавливаются тарифы и ставки. В качестве поощрения выступают денежные премии, грамоты, благодарности или другие способы выделения одного специалиста среди других работников. Если работник добросовестно выполняет свою работу, проявляет инициативу, улучшает показатели, то он вправе рассчитывать на вознаграждение. Такой метод мотивации до сих пор является наиболее действенным, поэтому часто используется предпринимателями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: