Введение
Геометрия – это величайшее достижение ученых древней Греции. Именно благодаря этой науке мы узнаем множество нового, необычного и интересного. Также это первая по рейтингу квадривиума наука, так как является самой точной. Но в тоже время, между драгоценными камнями и геометрией лежит очень крепкая связь. Что же это за связь? В своей работе я и попробую найти ее.
Абсолютно все красивейшие минералы зарождаются в горах, земле и многих других местах. Но через некоторое время, словно как по волшебству, рождается иной минерал – драгоценный камень. В свой истинный, невероятно красивый вид, это сокровище приходит после огранки - технологического процесса обработки драгоценных и полудрагоценных камней для придания им определённой формы и максимального выявления их игры и блеска. Этот процесс каждый камень приобретает за различное время и с помощью приложения различной силы. В итоге при качественной огранке получается невероятное многообразие геометрических фигур, такие как прямоугольники, треугольники и другие. Все они представлены в планиметрии. На первый взгляд, мы можем увидеть только некоторые из них, но если присмотреться получше, то можно рассмотреть множество необычного, что я и попытаюсь вам показать.
Проблема: по данным опроса Минобрнауки, многие ученики не любят изучать предмет геометрия. Он кажется им очень скучным и неинтересным, но это отнюдь не так. Моя задача состояла в том, чтобы показать в развлекательной форме, как драгоценные камни с правильной огранкой могут рассказать много интересного о геометрических фигурах.
Цель исследовательской работы: Выяснить, как геометрия помогает в огранке камней; исследовать какие геометрические формы и фигуры встречаются в драгоценных камнях. В игровой форме показать, насколько интересно изучение геометрии, с использованием макетов драгоценных камней и фотоматериала, узнать уровень просвещенности учащихся школы по этому вопросу.
Задачи:
· Изучить разнообразие геометрических форм и фигур в огранке;
· Рассмотреть варианты использования геометрических фигур в отдельных драгоценных камнях
· Выяснить какие геометрические фигуры встречаются чаще и почему
· Провести анализ литературы и Интернет-источников по данной проблеме;
· Найти предметы практической части проекта;
· Оценить уровень знаний учащихся 7-ых классов по вопросу огранки и примеров применения уже ограненных камней.
Данная работа относится как к теоретическому, так и прикладному исследованию. Значимость прикладного исследования заключается в полученных результатах, а именно на практике были подробно исследованы грани камней, какие геометрические фигуры они представляют.
Источниками для написания работы послужили книги, описывающие способы и методы огранки и содержащие геометрические сведения о гранях. А также мной был использован интернет-источник Википедия.
Результат исследовательской работы: Проведено глубокое изучение темы, анкетирование учащихся 7-ых классов, также были проведены научно-просветительские беседы среди учеников школы и успешная обработка полученного материала.
Практическая значимость исследования заключается в том, что собранный и проанализированный материал можно использовать в школьном курсе геометрии. Прикладная ценность полученных результатов: в результате комплекса проведенных научно-просветительских бесед большинство учащихся 7-ых классов пересмотрели свой взгляд на геометрию и начали изучать ее с большим интересом и желанием.
Первое представление о драгоценных и полудрагоценных камнях
Первое упоминание о камнях, имеющих большую ценность
Очень ценные камни, как правило, ограненные, отшлифованные и вставленные в оправу из драгоценного металла (обычно золота или серебра). Еще в библейские времена мужчины и женщины украшали себя драгоценными камнями. Сегодня во многих странах к драгоценным камням относят только алмаз, рубин, сапфир и изумруд, а все остальные редкие и красивые камни – к полудрагоценным.
О благосостоянии человека часто судили по тому, сколько у него драгоценных камней; по-видимому, множество этих камней было у таких царей, как Соломон и Езекия. Драгоценные камни преподносили в дар, брали на войне как добычу, ими также торговали, например, в Древнем Тире. В скорбной песне «О царе Тира» Иезекииль под вдохновением Бога сказал: «На тебе были всякие драгоценные камни: рубин, топаз и яшма, хризолит, оникс и жадеит, сапфир, бирюза и изумруд. А правые гнезда были искусно сделаны из золота.» О символическом Вавилоне Великом говорится, что он был богат и украшен драгоценными камнями.
Хотя в древности люди предавали драгоценным камням круглую форму и полировали их, кажется, что они не ограняли их, как это делают современные ювелиры. Евреи и египтяне полировали драгоценные камни наждачным камнем (корундом) или корундовым порошком. Из них часто изготавливали различные предметы, их гравировали. Очевидно, евреи владели искусством гравировки задолго до своего порабощения в Египте, где это ремесло также было известно. Даже то самое кольцо с печатью, принадлежавшее Иуде, по-видимому было украшено гравировкой.
Наше время