Что слелала для вас Мария Монтессори




 

Первая книга, как вы уже знаете, посвящена методике итальянского педагога Марии Монтессори. Мы начинаем с ее методики неспроста. Эта женщина совершила революцию в воспитании, доказав, что раннее развитие, и особенно развитие мелкой моторики, влияет на интеллект и способно зажечь в каждом ребенке искру таланта. И совершила она эту революцию еще в начале XX века.

Ее любви к детям хватило на настоящий подвиг: она добилась результата там, где другие опустили руки, — смогла развить и обучить умственно отсталых детей.

Монтессори сформулировала универсальные принципы раннего развития, соблюдение которых будет полезно для любого ребенка. Ее система завоевала мир. К ней ездили учиться педагоги со всех уголков земного шара, в том числе и из России. Еще в дореволюционной (!!!) России по ее системе работало много детских садов и особых групп раннего развития.

Сегодня школы и группы, работающие по ее методике, есть почти во всех странах мира, от Италии до Новой Зеландии. Существует международная Монтессори-ассоциация, которая помогает организовать работу десятков тысяч учителей и воспитателей.

Несомненно, быть учеником и последователем Монтессори престижно и по сей день. По истечении века мода на нее не проходит — это говорит о многом!

Ведь Монтессори — это не только проверенные временем методики, дающие потрясающие результаты, но и возможность глубже понять себя и ребенка, проявить в полной мере уважение и любовь к маленькому человеку, воспитать не просто интеллектуала, а счастливого человека, творчески мыслящую личность.

Если вам по душе такие установки, пусть методика Монтессори поможет вашему малышу, как помогла не одному поколению талантливых детей!

 

 

Волшебницу, которая может исполнить сразу три желания, зовут Мария Монтессори, а ее метод позволяет не только весело и интересно проводить время с ребенком, создавая своими руками увлекательные игрушки, но и развивать мелкую моторику, а значит и интеллект.

 

 

Ее портрет напечатан на итальянских лирах, а имя трижды числилось в списках, поданных на Нобелевскую премию. Она стала первой женщиной-врачом Италии. Можно по пальцам пересчитать педагогические университеты в мире, где по сей день не ведутся спецкурсы по педагогике, названной в ее честь. Она посвятила себя служению детям, страстно отстаивая их права на свободное и естественное развитие. Тысячи учителей, вдохновленных ее идеями, стали приверженцами гуманистического реформирования школы. Ее жизнь была окружена ореолом всемирной известности и неувядающей славы.

В1896 году молодая выпускница медицинского факультета Мария Монтессори начала работать ассистенткой врача в клинике университета. Здесь состоялась ее первая встреча с умственно отсталыми детьми. Эти дети находились в пустой комнате,

без игрушек и книжек, никто не играл и даже не говорил с ними. Однажды Мария заметила, как после обеда детишки нашли корку хлеба и стали лепить из мякиша шарики. Это была их единственная игрушка. Монтессори приветствовала эту игру, а затем стала приносить новые предметы: простые коробки, посуду, лоскутки ткани. Через некоторое время она заметила, что поведение детей стало более осмысленным, они уже могли обслуживать себя, могли играть и общались друг с другом. Дети, на которых все махнули рукой, которых считали чем-то вроде животных, развивались! А каких же успехов тогда можно достичь с нормальными детьми! Монтессори укрепилась в мысли, которая стала отправным пунктом ее системы, что для детей — как больных, так и здоровых — необходима специальная развивающая среда: игры и игрушки, которые бы помогали изучать явления окружающего мира.

Монтессори начала штудировать труды по педагогике, психологии и антропологии. Она искала ответ на вопрос, насколько развитие интеллекта зависит от помощи педагога. Она дружила с основателем генетической психологии Жаном Пиаже, переписывалась с дочерью Зигмунда Фрейда — детским психологом Анной Фрейд. Под их воздействием она уточняла выводы своих наблюдений за закономерностями детского развития.

 

Весной 1900 года Лига женщин Италии открыла в Риме ортофреническую школу (для детей с задержками развития), Монтессори согласилась стать ее директором и начала создавать для детей с ограниченными возможностями специальную развивающую среду. Через три месяца школу посетила комиссия министерства образования Италии. Результаты были ошеломляющими. Дети с ограничениями почти догнали в своем развитии здоровых сверстников.

Монтессори загорелась желанием посмотреть, как будет работать метод с обычными детьми. 6 января 1907 года в предместье Рима в Сан-Лоренцо была открыта первая школа для здоровых детей, которая стала работать по методу Марии Монтессори, — знаменитый «Дом ребенка». Здесь, наблюдая

за детьми, она сделала еще одно революционное заявление: маленьких детей нужно сначала учить писать, а не читать. Детишки из ее группы уже в четыре года составляли из передвижных букв слова, а затем учились читать то, что написали. А в результате еще одна победа Монтессори: семилетние ребятишки из ее школы обогнали по уровню знаний и навыков третьеклашек обычных школ.

В 1929 году вместе со своим сыном Монтессори организует Международную Монтессори-ассоциа- цию (AMI), которая действует и поныне, и Монтессори-движение разворачивается во многих странах мира. Метод итальянского педагога Марии Монтессори выдержал и испытание временем, и критику.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: