Направления развития потребительского рынка




 

Единственной сферой экономического влияния на человека и фактором политической стабильности в обществе является потребительский рынок. За последние годы торговля и предоставляемые услуги стремительно улучшили свои показатели. Очень быстро на состоянии потребительского рынка сказываются экономические и политические трудности. Стабильность потребительского рынка по ценам, качеству и количеству товаров является не только необходимостью развивающейся экономики, но и показателем качества жизни населения. Основное влияние на развитие потребительского рынка оказывает производство и потреблении товаров, работ и услуг необходимых населению. Заметное влияние на развитие потребительского рынка оказывает производство и потребление товаров, работ и услуг в области экономики.

В рaзвитии потребительского рынка проявляются как положительные так и отрицательные тенденции. Если к положительному проявлению можно отнести то, что потребительский рынок является основным источником поступления денежных средств в государственный бюджет и в настоящий момент ликвидирован дефицит потребительских товаров, то к негативному проявлению можно отнести то, что произошел неоправданный рост цен реализации из-за роста звенности товародвижения и очень сложная система контроля качества товаров и сертификации товаров.

В связи с этим перед потребительским рынком ставиться такие задачи как:

1. обеспечение для абсолютного большинства населения доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации;

2. обеспечение прав граждан на безопасность и качество товара;

3. формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные условия для отечественных товаропроизводителей, способствующей оптимизации на рынке соотношений отечественных и импортных товаров;

4. финансовый контроль над товарооборотом, на основе существующего ограничения для теневого оборота;

5. восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров;

6. укрепление нормативно-правовой базы развития торговли;

7. восстановление единой информационной системы внутренней торговли.

C целью решения указанных проблем следует реализовать решения, нацеленные на:

1. дальнейшую консолидацию потребительского рынка через межотраслевое саморегулирование и федерального совета рынка;

2. разработку формата бизнесцентра «Сколково» Центром развития потребительского рынка России. На региональном уровне такая работа идет более интенсивно, и в ряде регионов уже сформированы региональные советы рынка;

3. ежегодно проводить анализ состояния отрасли, выявлять возможности развития потребительского рынка.

Реализация указанных решений позволит выйти представителям бизнеса на новый уровень развития, удовлетворяющий растущие потребности населения, усилить эффективность регулирования потребительского рынка и вывести его инфраструктуру на уровень высокоразвитых стран.

В России потребительский рынок и потребительские товары ожидает многообещающее будущее. Наряду с расширением групп потребителей растет уровень занятости населения, в то время как политические риски, экономическая неопределённость и инфляция продолжают стабилизироваться. За годы развития многие российские компании стали более конкурентоспособными и инновационными в большинстве отраслей. Организация закупок и снабжения вышла на новый уровень параллельно с ростом квалификации специалистов по затратам и ценообразованию.

 

Заключение

 

Рассмотрев сущность, структуру, функции рынка, а также его позитивные и негативные стороны можно сделать вывод, что рынок- это могущественное средство, движущая сила научно-технического совершенствования производства, ускорения его роста и развития. Это путь демократизации хозяйственной жизни, когда вместо административного управления и распределения создаются возможности свободной купли-продажи самых различных товаров и потребительского, и производственного назначения. Создать рынок- это значит глубоко соединить процесс демократизации политической жизни с демократизацией экономики, использовать рыночный механизм как достижение цивилизации для ускорения развития экономики и улучшения благосостояния народа.

В ходе исследования, можно выявить, что основными условиями формирования рынка являются:

1. Наличие общественного разделения труда и специализации;

2. Экономическая обособленность субъектов рыночного хозяйства;

3. Приемлимая величина трансакционных издержек;

4. Свободный обмен ресурсами.

Основной причиной необходимости становления рынка в России являются недостатки существующей при социализме командно-административной системы, такие как:

1. невозможность государства объективно отражать потребности общества в тех или иных товарах,

2. необходимость государства содержать бюрократический аппарат,

3. отсутствие стимула повышать качество товара у производителя,

4. отсутствие стимула к труду,

5. концепцию определения доли каждого участника производственного процесса на основе трудовых затрат,

6. концентрации большой власти в руках одного человека,

7. большие размеры теневого сектора.

Несмотря на необходимость реформ, в связи со стремительностью их проведения возникли такие проблемы как падение уровня жизни преобладающей части россиян, длительное падение объёмов производства, изменение структуры производства и экспорта в пользу горнодобывающих отраслей и рост организованной хозяйственной преступности

Исходя из всех вышеперечисленных закономерностей, связанных с рынком и проблем, к которым может привести рыночная трансформация экономики страны (на примере России) я могу дать следующие рекомендации, которая на мой взгляд привела бы к по повышению эффективности функционирования рынка:

1. Стремление к реализации совершенной конкуренции во всех отраслях. Так как конкурентный рынок способствует достижению эффективности производства и оптимальному распределению экономических ресурсов.

2. Институциональное регулирование рынка. По причине необходимости решения таких социально-экономических проблем, как безработица, инфляция, защита окружающей среды и т.д.

3. Акцентирование внимания на преступности в рыночной сфере. Попытка более жесткого правового ограничения деятельности субъектов рынка. Это связано с существованием нелегального и чёрного рынка, что крайне негативно отражается на состоянии экономики страны и жизни её граждан.


Список используемой литературы

 

1. Агапова Т.А. Макроэкономика. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2017 г. - 448 с.

2. Басовкий Л.Е. Экономика: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: Изд-во РИОР, 2019 г. - 88 с.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Изд-во Юристъ, 2017 г. - 568 с.

4. Боханов А.Н. История России. ХХ век / А.Н. Боханов, М.М. Горинов. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2017 г. - 608 с.

5. Булатов А.С. Экономика. - М.: Изд-во «ЮРИСТЪ», 2019 г.

6. Восленский М.С. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза. - М.: Изд-во «Советская Россия» совм. с МП "Октябрь", 2017г.

7. Голиков А.А. Введение в экономику / А.А. Голиков, И.А. Данилов- Челябинск: ЧелГу, 2016. - 103 с.

8. Ермилов А.П. От извращенного государственного к государственно - монополистическому капитализму. // Всероссийский экономический журнал «ЭКО» - 2016 г. - №11.

9. Журавлёва Г.П. Экономика. - М.: Изд-во «ЮРИСТ», 2016 г. - 574 с.

10. Кириченко В. Рыночная трансформация экономики: теория и опыт (спецкурс). Введение.// Российский экономический журнал (РЭЖ) - 2017 г. - № 11 - 12.

11. Кириченко В. Рыночная трансформация экономики: теория и опыт (спецкурс).Тема 1.// Российский экономический журнал (РЭЖ) - 2016 г.- № 1.

12. Кожевников Н.Н. Основы экономики. - М.: Изд-во «Академия», 2006 г. - 288 с.

13. Липсиц И.В. Экономика. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2017 г. - 656 с.

14. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. - М.: Изд-во «НОРМА»,2017 г. - 572 с.

15. Полтерович В.М. Элементы теории реформ. - М.: Изд-во «Экономика», 2017 г. - 446 с.

16. Седов В.В. Экономическая теория. Часть 2. Микроэкономика. - Челябинск: ЧелГу, 2017 г. - 215 с.

17. Тарасевич Л.С. Макроэкономика. - М.: Изд-во «Высшее образование», 2016 г. - 654 с.

18. Фортсман Г.В. История экономики России (IX - XX века) / Хрестоматия для студентов вузов. - 3-е изд., изм. и доп., Челябинск: ЧелГу, 2017 г. - 203 с.

19. Черемисина Т.П. Становление рыночных предприятий в экономике России. Всероссийский экономический журнал «ЭКО» - 2016 г. - № 4.

20. Экономическая энциклопедия. - М.: Научно- редакционный совет издательства «Экономика», Институт экономики РАН, 2017 г.

21. Причины кризиса командно-административной системы и ее противоречие. Газета «ВЭ» - 2016 г. - №1


 

 


[1] Экономическая энциклопедия. - М.: Научно- редакционный совет издательства «Экономика», Институт экономики РАН, 2017 г.

[2] Седов В.В. Экономическая теория. Часть 2. Микроэкономика. - Челябинск: ЧелГу, 2017 г. - 215 с.

[3] Седов В.В. Экономическая теория. Часть 2. Микроэкономика. - Челябинск: ЧелГу, 2017 г. - 215 с.

[4] Кожевников Н.Н. Основы экономики. - М.: Изд-во «Академия», 2016 г. - 288 с.

[5] Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. - М.: Изд-во «НОРМА»,2018 г. - 572 с.

[6] Липсиц И.В. Экономика. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2017 г. - 656 с.

[7] Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. - М.: Изд-во «НОРМА»,2018 г. - 572 с.

[8] Булатов А.С. Экономика. - М.: Изд-во «ЮРИСТЪ», 2017 г.

[9] Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. - М.: Изд-во «НОРМА»,2016 г. - 572 с.

[10] Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Изд-во Юристъ, 2018 г. - 568 с.

[11] Валовой Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. - М.: Инфра-М, 2016-35с.

[12] Голиков А.А. Введение в экономику / А.А. Голиков, И.А. Данилов- Челябинск: ЧелГу, 2016. - 103 с.

[13] Седов В.В. Экономическая теория. Часть 2. Микроэкономика. - Челябинск: ЧелГу, 2017 г. - 215 с.

[14] Голиков А.А. Введение в экономику / А.А. Голиков, И.А. Данилов- Челябинск: ЧелГу, 2016. - 103 с.

[15] Седов В.В. Экономическая теория. Часть 2. Микроэкономика. - Челябинск: ЧелГу, 2017 г. - 215 с.

[16] Голиков А.А. Введение в экономику / А.А. Голиков, И.А. Данилов- Челябинск: ЧелГу, 2016. - 103 с.

[17] Седов В.В. Экономическая теория. Часть 2. Микроэкономика. - Челябинск: ЧелГу, 2017 г. - 215 с.

[18] Седов В.В. Экономическая теория. Часть 2. Микроэкономика. - Челябинск: ЧелГу, 2017 г. - 215 с.

[19] Экономическая энциклопедия. - М.: Научно- редакционный совет издательства «Экономика», Институт экономики РАН, 2018 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: