Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).




Цели и задачи курса

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле­дующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра­ведливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи­ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело­века;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоак­тивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер­рористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.

1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1.1 МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения предмета отводится:

· в 5 классе- 17(18) часов, в неделю 0.5 час

· в 6 классе- 17(18) часов, в неделю 0.5 час

· в 7 классе- 17(18) часов, в неделю 0.5 час

· в 8 классе- 35 часов, в неделю 1 час

· в 9 классе- 17(18) часов, в неделю 0.5 час

 

 

1.3 РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;
  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение ОБЖ в 5 – 9-ых классах начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека. Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):

§ описание источников опасности и их видов;

§ основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

§ естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

§ стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

§ техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

§ безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

§ опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

§ 1МП и способы ее оказания пострадавшим;

§ опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни». Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для формирования у учащихся 5—7 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

 


2.1УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела Количество часов по классам
  5 класс класс 7 класс 8 класс 9 класс
Раздел 1 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Отработка практических навыков.                
Раздел 2 Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. Отработка практических навыков.   2(3.)       4(5)   4(5)             3(4)    
Раздел 3 Основы здорового образа жизни.            
Основы безлопастного поведения в чрезвычайных ситуациях     -    
Всего часов 17(18) 17(18) 17(18)   17(18)

 

 

2.2СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ

Класс

Название темы/раздела Содержание виды учебной деятельности
  Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Тема1. Пожарная безопасность Тема2. Системы обеспечения безопасности города Тема3. Пожары в жилых помещениях. Тема4. Осторожно! Огонь! Тема5. Затопление жилища. Электричество. Тема6. Газ. Средства бытовой химии. Тема7. Опасные природные явления. Собака бывает кусачей. Тема8. Дорожное движение и его участники. Тема9. Городской транспорт. Тема10. Криминогенные ситуации дома. Тема11. Криминогенные ситуации на улице.   Дорожная разметка, дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Современный транспорт-зона повышенной опасности. Город - как источник опасности; опасные ситуации в доме, подъезде, на улице; Затопление жилища, причины его возникновения. Криминогенная опасность. Пожарная опасность. Тема 1. Раскрывают понятие пожар, пожарная безопасность и в чем она заключается. Дают оценку видов пожара. Составляют треугольник горения. Определяют и самостоятельно характеризуют понятие в чем заключается значение слова пожарная безопасность. Тема 2. Учащиеся знакомятся с системами обеспечения безопасности, характеризуют службы безопасности города 01, 02, 03, 04, дают оценку их деятельности на примере нашего населенного пункта. Определяют их значение в жизни общества. Тема 3. Учащиеся определяют причины возникновения пожаров в жилых помещениях и способы их устранения, предупреждения. Раскрывают правила поведения при пожаре дома. Осваивают, как правильно действовать при пожаре. Тема 4. Проводят взаимосвязь между понятием огонь и пожар. Определяют в каком случае огонь может превратиться в пожар. Узнают, что является основоположником пожарных команд в городах и селах. Тема 5. Учащиеся узнают, от чего в квартире может произойти затопление и что необходимо делать в случае затопления. Раскрывают причины затопления. Осваивают работу по закрыванию запорных кранов. Осваивают простые действия в момент аварийной ситуации. Тема 6. Изучают полезные и вредные свойства бытового газа. Осваивают понятия: средства бытовой химии наиболее опасные и почему их необходимо хранить отдельно от маленьких детей. Осваивают правила пользования бытовым газом, а также раскрывают меры безопасности при пользовании газом. Тема 7. Характеризуют опасные природные явления и раскрывают меры безопасности при их появлении (молния, гололёд, метели, снегопад и т.д), готовят устные сообщения и рефераты по опасным природным явлениям. Тема 8. Изучают правила дорожного движения, определяют, что такое дорожная разметка, дорожные знаки. Раскрывают, для чего необходим светофор, кто такой регулировщик и для чего он необходим на дороге. Определяют и характеризуют меры безопасности на дороге. Тема 9. Определяют, что такое дорожное движение, кто является участником дорожного движения, дают оценку безопасности на дорогах нашего города. Определяют правила вежливости на дорогах. Тема 10. Раскрывают понятие криминал и криминогенная ситуация, осваивают правила поведения в случаях проявления криминальной ситуации в квартире, на площадке, в подъезде. Анализируют правила действия на примерах описанных в учебнике. Дают оценку действиям своих товарищей при действии антикриминального характера. Тема 11. Раскрывают, приводят примеры криминальных ситуаций на улице и как из них можно выйти с наименьшими потерями. Дают оценку, что такое трусость, а что такое бережливость. Осваивают правила действия при криминальных ситуациях на улице. Приводят примеры.
  Оказание первой медицинской помощи Тема 1. Домашняя медицинская аптечка. Тема 2. Оказание первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях (2 часа) (1 час) Характеристика ранений, оказание первой медицинской помощи пострадавшему; общая характеристика кровотечений; первая медицинская помощь при кровотечениях. Тема 1. Определяют, что необходимо иметь из медицинских средств в домашней аптечке, для оказания первой медицинской помощи. Приводят примеры оказания первой медицинской помощи при использовании домашней аптечки. Узнают из учебника, где необходимо хранить аптечку и почему. Тема 2. (2часа) Осваивают, приёмы оказания первой медицинской помощи при незначительных ранениях, кровотечениях из носа, отравлениях. Распознают по внешним признакам виды кровотечений. Осваивают правила их остановки и обеззараживания. Узнают, сто такое «столбняк» и чем он опасен. Учатся накладывать несложные повязки и обрабатывать раны.
  Основы здорового образа жизни Тема 1. Здоровье человека и его составляющие Тема 2. Вредные привычки Движение и здоровье; различные виды неправильной осанки и причины её нарушения; Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье и жизнь человека. Профилактика вредных привычек. Тема 1. Определяют, что такое здоровье человека и раскрывают, что оно включает в себя. Определяют, что относится к правильной осанке, а что нет. Раскрывают причины формирования правильной и неправильной осанки. Тема 2. Раскрывают вредные привычки, что к ним относится, дают оценку тем или иным действиям при курении, употреблении алкоголя. Выделяют негативное влияние вредных привычек и дают оценку на основе фильма: «Наркотик – знак беды» увиденному, что относится к профилактике вредных привычек.  
  Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях Тема 1. Чрезвычайные ситуации в природе, городе. Тема 2. Противогаз и его устройство. Тестирование. ЧС в природе; производственные аварии и катастрофы. Порядок оповещения населения о ЧС в городах, населенных пунктах и на объектах экономики. Сигнал «Внимание всем!» Тема 1. Тема 2. Определяют Ч.С. в природе и городе. Что относится к природным Ч.С. Характеризуют Ч.С. природного характера в нашей местности. Определяют меры предосторожности и приводят примеры по действиям в Ч.С., осваивают средства индивидуальной защиты и правила пользования ими. Раскрывают правила действия по сигналу: «Внимание Всем!»

Класс

Название темы/раздела содержание Виды деятельности на уроках
  Безопасность человека в экстремальных ситуациях Тема 1. Подготовка к походу. Тема 2. Ориентирование. Тема 3. Временные укрытия. Тема 4. Добывание огня. Тема 5. Поиск и обеспечение водой, пищей. Тема 6. Нетрадиционные виды пищи (охота и т.д.) Тема 7. Дикие животные и как себя вести при встрече с ними. Тема 8. Клещевой энцефалит, меры предосторожности. Тема 9. Личная гигиена и уход за одеждой и обувью. Подготовка к походу, опасные и экстремальные ситуации. Ориентирование по компасу, часам и небесным светилам. Ориентирование по местным признакам. Виды летних и зимних укрытий от непогоды. Как добыть огонь, хранение спичек в походе. Виды костров и их разжигание. Сохранение огня. Обеспечение водой. Поиск и добывание воды и пищи. Нетрадиционные виды пищи и способы их добычи: охота, рыбная ловля. Опасности при встрече с дикими животными. Клещ и болезни передаваемые им. Способы предохранения. Личная гигиена и способы её соблюдения в походах. Меры безопасности в походах. Тема 1. Определяют. Что такое экстремальная ситуация, а что такое опасная и как опасная может перейти в экстремальную. Осваивают, как можно подготовиться к путешествию, чтобы избежать опасных ситуаций. Определяют, что необходимо брать в походы, выделяют, что входит в неприкосновенные запас и как его хранить. Продумывают необходимую экипировку. Обязательно сообщить родителям. Когда вернется из похода и для чего это нужно. Тема 2. Раскрывают необходимость умения ориентирования на местности, по компасу, по карте. Анализируют, как можно по местным предметам определить стороны горизонта и применить их для выхода из леса, зная в какую сторону вошел. Осваивают, кк можно определить стороны горизонта по солнцу и часам, по компасу. Тема 3. Раскрывают в беседе, как можно приготовить временные укрытия от непогоды в летнее и зимнее время. Дают оценку различным укрытиям. Демонстрируют свои познания в области защиты от непогоды. Обобщают свои знания в области защиты от ненастных условий. Тема 4. Осваивают свои знания в области сохранения то непогоды спичек, узнают из учебников, как можно развести костер при помощи очков, луны и других принадлежностей. Знакомятся, какие виды костров существуют и для чего. Делают зарисовки, проводят примеры. Анализируют нужности того или иного костра. Тема 5. Тема 6. Узнают, как можно добыть и сохранить воду, как можно качественно приготовить пищу, как обезвредить воду, пищу. Как найти пищу нетрадиционными способами. Узнают, как можно воду отыскать в различных условиях. Определяют, что относится к рыбалке, охоте. Определяют, как можно правильно повесить пищу на костре, на солнце. Определяют понятия растительная и животная пища. Приводят примеры ядовитых растений и грибов. Характеризуют их. Тема 7.дают оценку диким животным и характеризуют их поведение во все времена года, определяют самых опасных животных, приводят примеры, как можно избежать нападения хищных животных. Дают оценку действиям людей при встрече с дикими животными. Определяют порядок действий при нападении хищника, который может напасть на человека. Тема 8. Раскрывают понятие клещевой энцефалит, чем он опасен, почему необходимо делать прививки против этого заболевания. Дают оценку одежде путешественника или туриста по цвету, плотности, наличию головного убора. Выделяют порядок осмотра одежды и тела человека, для своевременного предупреждения заболевания. Определяют порядок действий после укуса клещём и осваивают удаление клеща после укуса. Тема 9. Раскрывают, что такое личная гигиена, что она включает в себя и каков порядок её выполнения. Характеризуют порядок ухода за одеждой и обувью, как необходимым условием гигиены. В чём заключается уход за одеждой и обувью, раскрывают необходимость правильного ухода за ними.
  Оказание первой медицинской помощи Тема 1. Народные средства для залечивания ран. Первая медицинская помощь в экстремальных ситуациях. Тема 2. Простейшие перевязки. Тема 3. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и растяжениях. Тема 4. Оказание первой помощи при утоплении. Тема 5. Первая помощь при солнечных ударах. Характеристика различных травм, ушибов и повреждений. Первая медицинская помощь при травмах; острых состояниях и отравлениях; утоплении, удушении, электротравмах, поражениях молнией. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Тема 1. Узнают из методической литературы и DVD фильма о народных средствах залечивания ран. Дают оценку действий тех или иных трав для лечения ран, осваивают правила пользования ими и приготовление растворов для обеззараживания. Тема 2. Узнают, как произвести простейшие перевязки для обеззараживания и остановки кровотечения. Выполняют задания по оказанию первой медицинской помощи при растяжении голеностопа и ушибах носа, колена. Осваивают правила оказания первой медицинской помощи. Тема 3. Выполняют простейшие действия по оказанию первой медицинской помощи при вывихах, ушибах. Тема 4. Выполняют действия для проведения реанимации человека при утоплении. Раскрывают необходимость реанимации ради спасения человека. Осваивают основной приём реанимации с непрямым массажем сердца. Тема 5. Раскрывают вопрос и понятие теплового и солнечного удара. Определяют порядок действий приоказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе.
  Основы здорового образа жизни Тема 1. Личная и общественная гигиена. Тема 2. Вредные привычки и борьба с ними. Режим труда и отдыха; физическая культура и закаливание; профилактика переутомления. Личная и общественная гигиена. Борьба с вредными привычками. Тема 1. Ознакомление с режимом труда и отдыха. Составляют режим для школьника. Дают оценку необходимости закаливания организма, занятием физ. культурой и спортом. Определяют, что относится к личной и общественной гигиене, для чего она необходима и почему её нужно соблюдать. Тема 2. Раскрывают, что относится к вредным привычкам, просматривают DVD фильм о наркотических средствах и дают оценку действительности, необходимости борьбы с этими средствами. Выделяют: «Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным!»
  Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях Тема 1. Ч.С. техногенного характера. Тема 2. Сигнал «Внимание Всем!» Контрольное тестирование ЧС в природе; производственные аварии и катастрофы. Порядок оповещения населения о ЧС в городах, населенных пунктах и на объектах экономики. Сигнал «Внимание всем!» Тема 1. Определяют Ч.С. природного и техногенного характера. Раскрывают меры защиты от них. Определяют, что лучшая защита, это своевременная эвакуация. Характеризуют основные мероприятия по защите населения от Ч.С. техногенного характера. Тема 2. Выполняют необходимые действия по сигналу «Внимание Всем!». Расписывают порядок действий по этому сигналу: 1. Услышав сигнал, включить телевизор. 2. прослушать сообщение 3. Делать все согласно рекомендациям ит.д.

Класс

Название темы/раздела Содержание Виды деятельности
  Раздел IОпасныеи Ч.С. природного характера Тема 1 Наводнение и способы защиты от них. Что такое наводнение, классификация наводнений. Меры защиты от наводнений. Действия при угрозе наводнений и во время его.  
  Тема № 2. Ураганы, бури, смерчи. Понятие и классификация. Поражающие факторы и последствие ураганов, бурь и смерчей. Меры по защите от них. Действия населения при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь и смерчей.  
  Тема № 3 Землетрясения   Понятие и причины возникновения землетрясений. Основные характеристики землетрясений. Последствия от землетрясений. Мерыбезопасности при возникновении землетрясений. Правила безопасного поведения при них. Отработка практических действий в пределах школы.  
  Тема № 4 Лесные и торфяные пожары. Возникновение и причины пожаров. Последствия пожаров. Предупреждение и методы борьбы с лесными и торфяными пожарами. Профилактика и правила безопасного поведения при лесных и торфяных пожарах.  
  Тема № 5 Индивидуальные и коллективные следствия защиты (2 часа) Назначение индивидуальных средств, комплексные средства защиты и практическое их использование ГП-5. Убежища. Порядок действий по команде.  
  Глава II Криминальные ситуации и безопасность человека. Тема 1. Основы безопасности человека в толпе.   Правила поведения в толпе.     Что делать в случае паники, Как себя вести в ней.  
  Тема 2. Терроризм и безопасность человека. Понятие терроризм. Действие подростка, поведение его при захвате террористами. Что можно делать, что нельзя. Заучивание некоторых правил поведения при захвате в заложники.  
  Глава IIIОсновы здорового образа жизни. Тема № 1 Влияние вредных привычек на здоровье человека. (2 часа)     Понятие здорового образа жизни. Алкоголизм и его влияние на организм подроста. Наркомания и токсикация и ее влияние на организм. Табакокурение и его влияние на организм подростка.  
  Тема № 2 Особенности здорового образа жизни в период полового созревания. Показ DVDфильма по данной теме. Изменения в период полового созревания. Репродуктивное здоровье  
  Тема № 3 Лучше быть здоровым и богатым чем бедным и больным Беседа с детьми нужны ли психотропные и наркотические вещества подросткам. Демонстрация DVD «Наркотик знак беды»  
  Глава 4 Первая медицинская помощь при ранениях и травмах Тема 1 Виды ран и первая медицинская помощь при ранениях Что такое рана и виды ран Классификация ран Ушибленные, резанные, рубленные, колотое, укушенные. Понятие столбняк и чем опасна эта болезнь. В чем заключается первая помощь при рассечениях.  
  Тема 2 Правила наложения повязок Правила наложения бинтовых повязок. Правила наложения косыночных повязок. (теоритическое заражение)  
  Тема 3 Наложение бинтовых повязок на руку, на голову. (практическое) Практическая работа по наложению бинтовой повязки на рану, наложение повязки на голову пострадавшего  
  Тема 4 Оказание помощи при обильном кровотечении. (практическое занятие) Остановка венозного кровотечения. Остановка артериального кровотечения. (работа проводитс я в группах по 2 человека.  
  Тема 5 Оказание первой медицинской помощи в экстренных ситуациях. Показ DVDпо оказанию первой помощи в особых условиях. Контрольное тестирование  

Класс

Название темы/раздела Содержание Кол-во Часов  
  Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Культура поведения на дороге. Оказание первой медицинской помощи при ДТП. Решение задач по ПДД. Правила безопасного поведения в быту. Индивидуальные и коллективные действия при пожаре. Эвакуация учащихся при пожаре из здания школы. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Понятие преступление и виды их. Безопасное поведение на улицах и дорогах 2 час.     4 часа  
  Оказание первой медицинской помощи Воздействие химических веществ на организм человека; первая медицинская помощь при поражении ядовитых веществ удушающего действия; при поражении сильно ядовитых веществ обще ядовитого действия; при отравлении солями тяжелых металлов и мышьяка; при отравлении бытовыми минеральными удобрениями. Техника наложения стерильных повязок. Перевязочные и лекарственные средства. 8 час.  
  Основы здорового образа жизни Занятия спортом, закаливание организма. 4 час.  
  Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях Производственные аварии и катастрофы; аварии на пожарно и взрывоопасных объектах; виды аварий; общие сведения о взрыве, пожаре; опасные, аварийно-химические вещества. Аварии с выбросом радиоактивных веществ, правила безопасности, защита населения. Гидродинамические аварии; виды, причины, последствия. Характеристика возможных ЧС на объектах народного хозяйства РХ. 12 час.  
 

Класс

 

<
Название темы/раздела содержание Виды деятельности
  Основы безопасности личности, общества и государства. Тема 1. Национальная безопасность России. Тема 2. Правовые основы обороны государства.     Россия в мировом сообществе и её национальная безопасность. Национальные интересы России и их соблюдение.   Организация обороны государства Российской Федерации. В чём заключаются правовые основы государства и его обороны. Понятие о воинской обязанности граждан РФ 6 час.
Тема 3. Организация защиты населения территорий от Ч.С. природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации Ч.С. её структура и задачи. Законодательные и нормативные и правовые основы обеспечения безопасности.  
Тема 4. Современные средства поражения, их поражающие факторы. Ядерное оружие. Химическое оружие. Биологическое оружие, их поражающие факторы и основные способы защиты. Обычные средства поражения, сверхточное оружие, способы защиты.  
Тема 5. Защитные сооружения Г.О. Устройство защитных сооружений и порядок их использования.  
Тема 6. Ч.С. мирного и военного времени. Ч.С. природного характера. Ч.С. техногенного характера. Мониторинг и прогнозирование Ч.С. ситуаций в РФ.  
Тема 7.терроризм и безопасность человека. Понятие террора. Классификация терроризма и его действие. Основные правила поведения при захвате в заложники (рекомендации ФСБ). Как защитить себя от терроризма.  
  Основы здорового образа жизни. Тема 1. Факторы, разрушающие здоровье (табакокурение, алкоголь).     Табакокурение и его роль, действие его на организм. Влияние алкоголя и его вред для организма человека. Влияние смол, токсинов, никотина, цианистого водорода, заболевание репродуктивных и других органов. Пиво, водка. Первая помощь.   3(4) час.
Тема 2. Влияние психотропных и наркотических средств на организм человека. Влияние наркотиков. Влияние психотропных веществ. Понятие наркотическая зависимость, суицид. Меры защиты, предосторожности.  
Тема 3. Рациональное питание – залог здоровья. Понятие рационального питания. Подбор продуктов питания для детей 14-17 лет на сутки. Нормы полноценного питания.  
Тема 4. Основы подбора продуктов питания. Как выбрать безопасные продукты? Основы подбора продуктов питания. Жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины.  
  Основы медицинских знаний. Тема 1. Экстренная медицинская помощь при остановке сердца и дыхания. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи и применению искусственного дыхания. Искусственное дыхание с непрямым массажем сердца. Первая медицинская помощь при утоплении. 1 час.
Тема 2. Меры безопасности на уроках химии и физической культуры. Записать меры безопасности, изучить их. Запомнить. Применять их в школьной жизни.  
  «Школа безопасности» составная часть подготовки населения к действиям в ЧС Тема 1. Ориентирование на местности. Чтение карты. Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта по ранее изученным приборам. Ориентирование по карте и компасу. Действия при потере ориентировки. 3 час.
Тема 2. Предпоходная ориентировка. Снаряжение, укрытие, костры. Необходимое снаряжение для похода. Приготовление укрытий при неблагоприятных условиях, костров, правила разжигания костров.  
Тема 3. Добывание пищи и воды в Ч.С. и экстремальной обстановке. Добывание воды в различных условиях и местностях. Добывание пищи, её приготовление. Нетрадиционные ме


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: