Преимущества и недостатки роторных насосов




Несмотря на многообразие семейства роторных насосов можно выделить ряд общих черт.

Преимущества:

• Значительно более равномерная подача по сравнению с возвратно-поступательными насосами. Однако осуществление полностью равномерной подачи данными насосами невозможно из-за конструктивных особенностей.

• Обратимость, выражающаяся в возможности роторных насосов работать в режиме гидромотора.

• Исключение из конструкции клапанов, что влечет за собой снижение потерь мощности при работе и увеличении общего КПД насоса.

• Роторные насосы способны работать с высокой частотой вращения и по быстроходности опережают поршневые и плунжерные насосы.

Недостатки:

• Повышенные требования к перекачиваемой среде. Поскольку герметичность в большинстве роторных насосов обеспечивается за счет плотного прилегания подвижных частей к неподвижным, перекачиваемая среда не должна оказывать на детали насоса абразивного воздействия и быть неагрессивной по отношению к материалу проточной части.

• Сложность конструкции относительно возвратно-поступательных насосов, что влечет за собой снижение надежности и увеличение стоимости обслуживания и производства.

 

 

Вопросы сливщикам

Ø Что должен знать и уметь сливщик-разливщик?

Должен знать:

ü основные физико-химические свойства сливаемых и наливаемых продуктов;

ü правила обращения с вредными и ядовитыми продуктами;

ü свойства, правила приема, передачи и слива жидких продуктов;

ü технологическую схему сливо-наливных операций;

ü требования государственных стандартов к качеству тары и ее укупорке;

ü требования государственных стандартов к продукции;

ü нормы разлива продукции в тару.

Должен уметь:

ü производить прием продукта в разные хранилища;

ü производить расстановку вагонов-цистерн под сливо-наливные стояки железнодорожной эстакады;

ü производить разлив продукции на автоматических и полуавтоматических машинах в разливочную тару;

ü доводка и опускание шлангов сливоналивных стояков в люки;

ü закрытие и открытие задвижек на стояках;

ü производить зачистку вагонов-цистерн, автоцистерн от остатков продуктов;

ü производить подогрев цистерн и коммуникаций;

ü производить учет сливаемых и наливаемых продуктов.

Ø Сливо - наливные операции. Схемы способов слива

Для проведения операций по сливу и наливу железнодорожных цистерн на нефтебазах оборудуются сливо-наливные эстакады, оборудованные сливо-наливными устройствами, подводящими трубопроводами с коллекторами, насосами и другим оборудованием, позволяющим принимать цистерны всех типов.

Нефтегрузовые операции на эстакадах могут проводиться одновременно с несколькими или одиночными цистернами, причем часто применять закрытый и открытый способы слива и налива цистерн.

К закрытому способу слива и налива нефтепродуктов относится такой способ, который применяют только при полной герметизации технологического оборудования и приборов, соединяющих цистерны с приемораздаточными трубопроводами. При такой системе герметизации исключается возможность контакта струи перекачиваемого нефтепродукта с атмосферным воздухом. Достоинством такого способа является и то, что сокращаются или даже исключаются потери нефтепродуктов от испарения и проливов, а также снижается пожароопасность.

К открытому способу слива и налива цистерн относится способ, при котором отсутствует полная герметизация оборудования и наблюдается разбрызгивание нефтепродукта.

В связи с требованиями противопожарной безопасности слив и налив нефтепродуктов с температурой вспышки до 61°С (т.е. легковоспламеняющиеся нефтепродукты) должен осуществляться закрытым способом.Мазуты, масла и высоковязкие нефтепродукты допускается сливать и наливать открытым способом.

При эксплуатации нефтебазового хозяйства используются, в основном, следующие способы слива и налива нефтепродуктов:

ü слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн через горловину цистерн (верхний слив цистерны);

ü слив нефтепродуктов через нижние сливные приборы (нижний слив);

ü налив нефтепродуктов в ж.д. цистерны через горловины (верхний налив);

ü слив нефтепродуктов из ж.д. цистерн через нижние сливные приборы в желоб или емкость, расположенные непосредственно под рельсами или вдоль них (межрельсовый слив цистерн).

Существующие способы слива и налива цистерн характеризуются технологическими схемами слива и налива железнодорожных цистерн.

Ø Требования безопасности при наливе нефтепродуктов в автоцистерну

При наливе н/п в автоцистерну запрещается:

ü - производить налив а/ц падающей струей

ü - производить налив а/ц неисправных автомобилей

ü - производить налив а/ц не закрепленных упорными колодками

ü - производить налив а/ц не оборудованных первичными средствами пожаротушения

ü - производить налив а/ц при работающем двигателе

ü - производить налив а/ц не присоединенных к контуру заземления

ü - производить налив а/ц с отсутствующими информационными таблицами системы информации об опасности

ü - производить налив а\ц при проливах н/п

Ø Универсальный сливной прибор

Универсальный сливной прибор (рис. 1) цистерн общего назначения служит для слива груза из котла, а при необходимости налива снизу при помощи насоса.

Рис. 1. Конструкция универсального сливного прибора.

Сливной прибор крепится к нижнему листу средней части котла. Слив производится через патрубок 8, приваренный к седлу клапана 3. Прибор состоит из штанги 2 и 9, клапана 3, крышки 11 с запорным устройством 6. Открытие и закрытие клапана осуществляются вращением воротка 1, соединенного со штангой 9. В нерабочем положении вороток 1 должен быть опущен в горловину люка-лаза. Перед сливом крышка с запорным устройством должна быть отведена в сторону и подвешена на крючке 5. Прибор имеет патрубок 7 для подачи пара или горячей воды в полость 4 для разогрева груза в приборе.

В настоящее время на все вновь строящиеся цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов устанавливаются сливные приборы с тремя независимыми затворами (рис. 2).

Рис. 2. Сливной прибор с тремя независимыми затворами.

Ø Подогрев нефти и нефтепродуктов. Назначение подогрева

Если светлые нефтепродукты (бензин, керосин) легко транспортируются по трубопроводам в любое время года и операции с ними не вызывают особых затруднений, то операции с темными нефтепродуктами (мазутом, смазочными маслами) вызывают значительные трудности. Объясняется это тем, что темные нефтепродукты при понижении температуры воздуха становятся более вязкими, теряют текучесть и их транспортирование без подогрева становится невозможным.

Нефтебазы в общем случае оперируют большим количеством нефтепродуктов, имеющих высокие вязкость и температуру застывания (табл. 1).

Таблица 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: