Доклады пленарного заседания




XXVII Международной научно-практической конференции

«Мировая словесность
для детей и о детях»

Января 2020 года

 

МОСКВА


Января

10.00–11.30 — регистрация участников конференции (ауд. 306 филологического факультета МПГУ, Главный корпус, ул. Малая Пироговская, д.1, стр.1)

11.30–13.00 — открытие конференции (ауд. 204)

Открытие конференции

v Чернышева Елена Геннадьевна, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русской классической литературы, директор Института филологии;

v Урюпин Игорь Сергеевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института филологии по научной работе

Вступительное словоТрубина Людмила Александровна, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русской литературы XX–XXI веков, проректор

Поздравительный экспромт — Зиман Леонид Яковлевич, член Союза писателей Москвы, член Союза переводчиков России

Выступление со стихотворным поздравлением с Новым годом.

 

Доклады пленарного заседания

Зиман Леонид Яковлевич (член Союза писателей, кандидат педагогических наук)
Концепция детства и стихи для детей

Каравашкина Марина Викторовна (Московский педагогический государственный университет, Институт детства, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальной школе им. М.Р. Львова, кандидат филологических наук)
Читая, понимаем родителей

Черемисинова Лариса Ивановна (Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, зав. кафедрой начального языкового и литературного образования, доктор филологических наук)

Образ ребенка в цикле стихотворений Елены Благининой "Почему ты шинель бережешь?"

Полехина Майя Мударрисовна ( Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России (Одинцово), профессор кафедры лингвистики и переводоведения, доктор филологических наук)
"Охранная грамота" Бориса Пастернака: становление художника

Дворяшина Нина Алексеевна (Сургутский государственный педагогический университет, профессор, доктор филологических наук; главный научный сотрудник Лаборатории лингвистических и литературоведческих исследований)

“Мысли семейныеˮ в семейных рассказах Олега Кургузова

Минералова Ирина Георгиевна (Московский педагогический государственный университет, профессор кафедры русской литературы ХХ–ХХI веков, доктор филологических наук)
Национальные доминанты в русской детской литературе: вчера, сегодня, завтра

Секриеру Анжела Емиловна, Алёхина Анна Александровна (Московский педагогический государственный университет, кафедра русской литературы ХХ-XXI вв.)
Синтез искусств в книге Турбьёрна Эгнера «Люди и разбойники из Кардамона»

Дмитриевская Лидия Николаевна (Литературный институт им. А.М.Горького, доцент кафедры русской классической литературы и славистики, доктор филологических наук)
Какой должна быть иллюстрация в детской книге. Беседа с иллюстратором Платоном Швецом

 

 

Презентации книг, монографий, учебников
по тематике конференции

 

Выставка студенческих работ Всероссийского конкурса
«Моя любимая детская книга»

13.10–13.30 — обед

13.30–16.00 — работа секций (ауд. 306, 307)

 

Секция 1

Образ ребенка и образ детства
В ИСТОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ

(ауд. 306)

Руководитель секции:

Логвинова Ирина Владимировна, кандидат филологических наук, ст. преподаватель

1. Гущина Дарья Александровна (Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, магистрант)
«Я пишу стихи для древнедетского человека, который должен быть в каждом...»: мудрость и детскость в поэзии Юнны Мориц

2. Крутина Людмила Борисовна (Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого, кафедра русского языка как иностранного, преподаватель)
Образ ребенка в рассказах Н. Носова

3. Логвинова Ирина Владимировна (кандидат филологических наук), Малянова Анна Артуровна (студентка) (Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке, кафедра философии, истории, теории культуры и искусства)
Образ гуттаперчевого мальчика у Д.В. Григоровича и П.С. Цейхенштейна

4. Логвинова Ирина Владимировна (Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке, кафедра философии, истории, теории культуры и искусства; кандидат филологических наук)
Образ сироты-"калачика" в книге П. С. Цейхенштейна "Из жизни "Калачиков"

5. Ломоносова Екатерина Юрьевна (Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, студент)
Способы создания портрета ребёнка «Рассказах о детях» В.В.Вересаева

6. Михеенко Яна Сергеевна (Московский педагогический государственный университет, кафедра русской литературы XX-XXI веков, магистрант)
Образ и функции образа рассказчика в рассказе А.П. Гайдара «Чук и Гек»

7. Овчинникова Зоя Олеговна (Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, факультет искусств социальных и гуманитарных наук, студент)
Мотивы и образы детства в творчестве В.Ю. Ткач

8. Пуштаева Елена Игоревна (Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, студент)
Детское в образе Святого

9. Сироткина Наталья Михайловна (Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, студент)
Детство в изображении поэтов серебряного века

10. Стольников Григорий Андреевич (Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, магистрант)
Семантика названия и внутренняя форма сверхповести В. Хлебникова "Дети Выдры"

11. Харитонова Екатерина Владимировна (Уральский государственный экономический университет, доцент)

Сказочная повесть Светланы Лавровой «Требуется гувернантка для детей волшебника»: проблема жанроопределения и авторская интенциональность.

12. Черепнева Людмила Михайловна (МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики, кафедра истории русской литературы и журналистики, аспирант)
Образы ребёнка-героя и ребёнка-читателя в первом российском журнале для детей «Детское чтение для сердца и разума»

 

Секция 2

Литература для детей и о детях: история и современность. Роль писателей, педагогов, литературных критиков в формировании всемирной детской литературы

(ауд. 311)

Руководитель секции

Секриеру Анжела Емиловна, кандидат филологических наук, доцент

1. Астащенко Елена Васильевна (Московский государственный строительный университет, кандидат филологических наук)
Роль русской детской литературы в преподавании РКИ

2. Вартазарова Жаклин Артуровна (Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, кафедра русской классической литературы, магистрант)
Оппозиция Свет/Тьма в духовной поэзии М.В. Ломоносова и К.Д. Бальмонта: стилистический аспект

3. Инькова Анна Викторовна, (Гуманитарный колледж РГГУ, к.филол.н., преподаватель)
Обоснование стиля писателя: детство как творческая лаборатория в книге Захара Прилепина «Истории из легкой и мгновенной жизни»

4. Липина Анна Анатольевна (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, филологический факультет, кафедра истории и теории литературы, магистрант)
Тема Моцарта и Сальери в повести Нины Дашевской “День числа Пи”, маленькой трагедии А.С. Пушкина “Моцарт и Сальери” и фильме Милоша Формана “Амадей”

5. Маханькова Алена Леонидовна (Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, кафедра русской литературы ХХ–ХХI веков, магистрант)
Функционирование эмотивной лексики и фразеологии в поэзии Н.М. Карамзина

6. Понкратова Мария Александровна (Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, кафедра русской литературы ХХ–ХХI веков, магистрант)
Национальное как фактор художественности в японской сказке (на примере произведения Кунихико Аояма "Мост к Кругам Ада")

7. Секриеру Анжела Емиловна, (Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, к.филол.н., доцент)
Современный мультфильм для детей: текст, контекст, адресат

8. Ступина Надежда Алексеевна, ( Институт ЭМИТ, РАНХиГС при Президенте РФ, экономический факультет, старший преподаватель)
Миниатюра, этюд, новелла в прозе Я. Шипова и писателей-священников

 

9. Ткач Виктория Юрьевна (Заведующая Домом-музеем В.В. Вересаева)
«Игра в «Воспоминаниях» В.В. Вересаева как способ познания детьми окружающего мира»

10. Фурсова Анастасия (Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, кафедра русской классической литературы, магистрант)
Волшебство и чудо в современной сказочной прозе для детей

11. Хан Эмилия Романовна (Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, кафедра русской литературы ХХ–ХХI веков, соискатель)
Проза Веры Пановой о детях и подростках: портрет, фабула, синтез жанров

12. Цуруева Петимат Шариповна (Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, кафедра русской литературы ХХ–ХХI веков, соискатель)
Взгляд ребенка на события Великой Отечественной войны в поэзии и прозе Бориса Рахманина

Секция 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: