ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ.




СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
Введение……………………………………………………………………..  
1 Порядок составления бухгалтерской и налоговой отчетности организации…………………………………………………………………..  
1.1 Правила ведения бухгалтерской отчетности в организации  
1.2 Состав бухгалтерской отчетности…………………………………...  
1.3 Правила ведения налоговой отчетности…………………………….  
1.4 Формы бухгалтерской отчетности…………………………………...  
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Автодор» г. Оренбурга….....................................................................................................  
3 Бухгалтерская и налоговая отчётность в ООО «Автодор» г. Оренбурга………………………………………………………………….  
3.1 Ведение бухгалтерской отчетности в ООО «Автодор» г. Оренбурга…………………………………………………………………….  
3.2 Налоговая отчетность в ООО «Автодор» г. Оренбурга……………  
Заключение…………………………………………………………………...  
Список использованных источников……………………………………….  
Приложение…………………………………………………………………  

ВВЕДЕНИЕ

 

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что бухгалтерский учет и его основной информационный результат – отчетность – выполняют исключительно важную с позиции бизнес-отношений коммуникативную функцию. Для того, чтобы эта функция реализовывалась надлежащим образом, необходимо чтобы существовали какие-то общепринятые правила по которым ведется учет и составляется отчетность.

Цель данной работы – изучить организационные основы формирования бухгалтерской отчетности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- определить понятие и назначение бухгалтерской отчетности;

- изучить нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ;

- исследовать порядок формирования отчетности на предприятиях.

Объект исследования – нормативные документы, регламентирующие порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.

При выполнении настоящей работы были использованы специальные литературно-справочные источники: финансовые справочники, учебники, Положения и инструкции Минфина и т.д.

 


ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ.

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ.

Определение ООО Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — в российском законодательстве, учреждённое одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставной капитал которого разделён на доли; участники общества — учредители — не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков[1], связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей или акций в уставном капитале общества, но только до тех пор, пока общество не находится в стадии банкротства. При банкротстве общества участники могут понести субсидиарную ответственность по долгам общества всем имеющимся у них имуществом.

В иностранном контексте может использоваться термин компания с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью предназначено прежде всего для мелких и средних предпринимателей, которые не хотят рисковать всем своим имуществом в полных и коммандитных товариществах или создавать акционерные общества, законодательные требования к которым более строги. Но также в этой форме может осуществляться и ведение крупного бизнеса.

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей цель извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

В отличие от государственных и муниципальных унитарных предприятий, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права.

В частной экономической практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций.

При этом общество с ограниченной ответственностью характеризуется тем, что текущее (оперативное) управление в обществе (в отличие от товариществ) передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц.

За участниками общества сохраняются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путём проведения периодических общих собраний участников.

В отличие от акционерных обществ компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью может быть расширена по усмотрению самих участников; также отдельным участникам могут быть предоставлены дополнительные права.

В отличие от акционерных обществ прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом общества (если иной порядок предусмотрен Уставом).

В отличие от участников акционерного общества (акционеров) участник общества с ограниченной ответственностью может не только продать (или иным образом уступить) свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества, если это предусмотрено Уставом общества.

Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество имеют преимущественное право покупки доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам. Также Уставом общества может быть предусмотрен запрет на отчуждение доли участников третьим лицам.

Состав бухгалтерской отчетности.

Согласно ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность ООО включает:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о финансовых результатах;

- приложения: отчеты об изменении капитала, движении денежных средств, целевом использовании средств; пояснения.

Согласно нововведениям:

- отменена единица измерения "млн.руб.", а все показатели необходимо указывать в тысячах рублей;

- ОКВЭД изменен на ОКВЭД 2;

- в балансе необходимо указать наименование и реквизиты аудиторской компании или ИП;

- в отчете о финансовых результатах измеенен / исключен ряд строк;

- в некоторых формулярах исправлен ОКУД.

При этом следует отметить, что в состав обязательных отчетов может входить аудиторское заключение. Для того чтобы ООО провело обязательный аудит, необходимо выполнение одного из условий (ст. 5 закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ):

- превышение объема выручки от реализации 400 млн руб. за год, предшествующий отчетному;

- превышение показателя активов бухбаланса на конец предыдущего года 60 млн руб.;

- профессиональное участие в рынке ценных бумаг;

- выполнение страховой деятельности;

- прочие условия, поименованные в п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ.

Составление бухгалтерской отчетности ООО малыми предприятиями должно сопровождаться заполнением следующих форм:

- бухгалтерского баланса без детализации показателей;

- отчета о финансовых результатах также без детализации.

Особенности составления для ООО.

Отличительные черты отчетности для ООО:

1-я особенность связана с организационно-правовой формой. ООО, в отличие от АО, при заполнении бухбаланса в строке 1320 «Собственные акции, выкупленные у акционеров» раздела III «Капитал и резервы» проставляет 0 в связи с тем, что акциями такие организации не располагают. Помимо этого, ООО, которое не размещает облигации и не выполняет прочие операции с ценными бумагами, не обязано публиковать свою отчетность, в отличие от акционерных обществ.

2-я особенность, как уже было отмечено, связана со способом организации учета. Так, организации, например, на ЕНВД, при выполнении условий отнесения к малым предприятиям имеют право заполнять упрощенную форму отчетности. Это не является для них обязанностью, и такое ООО при желании раскрытия каких-либо показателей может воспользоваться стандартными формами отчетных документов. Важно отметить, что в сокращенных формах бухбаланса или отчете о финрезультатах не допускается внесение дополнительных расшифровок и пояснений. Так, например, в упрощенном отчете о финрезультатах невозможно показать группировку коммерческих или управленческих расходов.

3-я особенность, которая влияет на заполнение бухгалтерской отчетности ООО, связана с видом деятельности, которой оно занимается. Например, если организация занимается производством, то при заполнении баланса очень важно корректно отразить строку баланса 1210 «Запасы», в которой необходимо правильно показать данные о незавершенном производстве, т. к. некорректные данные по этой строке могут привести к неверному заполнению всего баланса.

Сроки представления отчетности ООО.

В настоящее время государство требует представлять баланс только 1 раз в год: в любой подходящий день с 1 по 31 марта. Такие сроки сдачи бухгалтерского баланса указаны и в бухгалтерском (п. 2 ст. 18 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ), и в налоговом (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ) законодательстве.

Баланс для собственников и иных заинтересованных лиц можно представлять с любой другой периодичностью (п. 4 ст. 13 закона № 402-ФЗ). Налоговикам такую отчетность передавать не требуется.

Специальные сроки сдачи законодательство предусматривает, если отчетный период сокращен из-за ликвидации или регистрации ООО в течение отчетного года.

Ответственность за непредставление бухгалтерской отчетности.

За непредставление бухотчетности или позднее ее представление предусмотрен штраф в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ — 200 руб. за каждый документ и по ст. 15.6 КоАП — от 300 до 500 руб. на должностных лиц.

В случае непредставления в Росстат для должностных лиц предусмотрена санкция в размере от 3 000 до 5 000 руб. (ст. 19.7 КоАП РФ).

Согласно ст. 2 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ каждая коммерческая организация обязана вести бухгалтерский учет. Не являются исключением и ООО. При этом закон о бухучете предусматривает следующие правила для ООО как разновидности коммерческих структур:

Обязанность организации ведения бухгалтерского учета на предприятии и хранения соответствующей учетной документации возлагается на руководителя ООО (п. 1 ст. 7).

Руководитель ООО возлагает ведение бухучета на себя, на главного бухгалтера (или иное должностное лицо данного ООО) либо передает ведение бухучета специализированной организации (п. 3 ст. 7).

ООО составляет учетную политику — локальный нормативный документ, устанавливающий правила ведения бухучета и налогового учета (ст. 8).

Каждая имевшая место в деятельности ООО хозоперация удостоверяется первичным учетным документом (п. 1 ст. 9). При этом первичная документация должна содержать определенные реквизиты, без которых она может быть признана недействительной. Перечень таких реквизитов приведен в п. 2 ст. 9.

Бухгалтерская отчетность.

Все организации, независимо от выбранной системы налогообложения и количества работников, обязаны вести бухгалтерский учет и ежегодно сдавать бухгалтерскую отчетность (закон «О бухгалтерском учёте» № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г.). Бухгалтерская отчетность для разных категорий организаций различается. В общем случае она состоит из следующих документов: Бухгалтерский баланс (форма 1). Отчет о финансовых результатах (форма 2). Отчет об изменениях капитала (форма 3). Отчет о движении денежных средств (форма 4). Отчет о целевом использовании средств (форма 6). Пояснения в табличной и текстовой форме. Для малых предприятий (количество работников не более 100 человек и выручка не более 800 млн. рублей в год) бухгалтерская отчетность состоит из двух обязательных документов в упрощённой форме: Бухгалтерский баланс (форма 1). Отчет о финансовых результатах (форма 2). Бухгалтерская отчетность сдается один раз по итогам каждого года в две инстанции: налоговую службу (ФНС) и органы статистики (Росстат). Крайний срок сдачи отчетности – не позднее 31 марта. В 2020 году бухгалтерская отчетность в Росстат подается в последний раз, с 2021 года подавать ее не нужно. За несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности предусмотрен штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. С должностных лиц организации могут взыскать штраф в размере от 300 до 500 рублей + от 3 000 руб. до 5 000 руб. за несдачу отчетности в Росстат.

Каждая организация сразу после создания обязана вести бухгалтерский учет. Согласно закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов организуется руководителем ООО. На директоре лежит ответственность за постановку учета в организации, и даже бухгалтерская отчетность признается составленной после подписи руководителя, а не главного бухгалтера. Предпринимателям в этом смысле повезло больше - ведение бухгалтерского учета ИП законом не требуется.

Ведение бухгалтерского учета – это организация сбора информации о состоянии имущества и обязательствах компании, а также непрерывное отражение этой информации в специальных бухгалтерских документах. Но бухгалтерия ООО – это не только регистры, книги учета и бухгалтерская отчетность. Это еще и документы налогового учета, договоры, кадровая и первичная документация, документы по движению денежных средств (касса и банк).

Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);

Решение об учреждении, если учредителей более одного, то допускается оформление в форме протокола общего собрания учредителей, однако юридически грамотнее будет оформить протокол общего собрания учредителей, и на основании него Решение общего собрания учредителей об учреждении;

Учредительные документы юридического лица. Представляется в одном или двух экземплярах, в зависимости от требований конкретного регистрирующего органа;

Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.;

Документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.

В случае необходимости одновременно с документами для регистрации предоставляется заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения, либо в течение 30 дней со дня регистрации ООО в налоговую инспекцию по месту постановки на налоговый учёт.

Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью.

Согласно п.3 ст.89 Гражданского Кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ) учредительным документом ООО является его устав. Вышеуказанным законом учредительный договор исключен из списка учредительных документов ООО.

Устав ООО согласно п.3 ст.89 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2 ст.12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» должен содержать сведения о:

- Полном и сокращенном фирменном наименовании ООО;

- Месте нахождения общества;

- Размере уставного капитала ООО;

- Составе и компетенции органов ООО, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников ООО, о порядке принятия органами ООО решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

- Правах и обязанностях участников ООО;

- Порядке и последствиях выхода участника общества из ООО, если право на выход из общества предусмотрено уставом ООО;

- Порядке перехода доли или части доли в уставном капитале ООО к другому лицу;

- Порядке хранения документов общества и о порядке предоставления ООО информации участникам ООО и другим лицам;

- Устав ООО может также содержать иные положения, не противоречащие Федеральным законам Российской Федерации, в том числе:

- О порядке и размерах резервного и иных фондов;

- Виды и (или) размер сделок, на которые распространяется порядок одобрения крупных сделок помимо предусмотренных Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

- Указание на отсутствие необходимости решения общего собрания участников ООО и совета директоров (наблюдательного совета) ООО для совершения крупной сделки;

- Иные сведения, требуемые действующим законодательством РФ.

24 сентября 2018 года Минэкономразвития утвердило (приказ № 411 от 01.08.2018) 36 типовых уставов на основании которых могут действовать ООО с конца июня 2019 года.[8] Уставы различаются регламентом управления обществом. Использовать типовой устав не обязательно, остаётся возможность использования устава собственной разработки.

Итоги:

Как можно было увидеть из материала, составление бухотчетности ООО имеет некоторые нюансы, начиная от определения обязательных форм и заканчивая правильностью составления отчетов. При этом во избежание ответственности со стороны контролирующих органов важно соблюсти и сроки представления отчетности.

Особенности составления для ООО

В соответствии с выбранной системой налогообложения ООО должно сдавать в ИФНС следующие налоговые декларации: Налоговый режим Налоговая декларация Срок сдачи декларации Упрощенная система налогообложения (УСН) Декларация УСН По итогам календарного года не позднее 31 марта следующего года Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) Декларация ЕНВД По итогам каждого квартала не позднее 20-го числа первого месяца следующего квартала Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) Декларация ЕСХН По итогам календарного года не позднее 31 марта следующего года Общая система налогообложения (ОСН) Декларация по налогу на прибыль За 1 квартал, полугодие и 9 месяцев не позднее 28 числа первого месяца следующего квартала. По итогам календарного года не позднее 28 марта следующего года Декларация по налогу на имущество + Расчеты по авансовым платежам По итогам календарного года не позднее 30 марта следующего года (расчеты сдаются в течение 30 дней после окончания отчетного периода: 1 квартал, полугодие, 9 месяцев) Декларация по НДС По итогам каждого квартала не позднее 25-го числа первого месяца следующего квартала Обратите внимание, что при совмещении налоговых режимов необходимо раздельно по каждой системе налогообложения вести учет, сдавать отчетность и платить налоги. Книга учета доходов и расходов (КУДИР) Книгу учета полученных доходов и совершенных расходов (КУДИР) обязаны вести все ООО, применяющие упрощенную систему налогообложения. С 2013 года было отменено обязательное заверение КУДИР в ИФНС. Однако, прошитая и пронумерованная книга должна быть в любом случае (штраф за её отсутствие для организации составляет 10 000 рублей). Организациям на ЕНВД КУДИР вести не нужно, но при этом им необходимо учитывать свои физические показатели (количество квадратных метров, работников и т.д.). В каком именно виде это делать закон не регламентирует, поэтому требование работников ИФНС об обязательном применении так называемых «Книг ЕНВД» необоснованы. Особенно, если в них присутствуют такие разделы, как «Доходы», «Расходы» и т.д. В любом случае, учитывать физические показатели необходимо, поэтому, если стоимость такой книги приемлемая (штраф за её отсутствие от 500 до 700 руб.) возможно и стоит её приобрести. Но при этом важно помнить, что в ней необходимо вести только учёт физпоказателей, всю остальную информацию по доходам и расходам туда вносить не нужно.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: