Этапы урока (цель) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | 1-2 мин. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее. Думаю, и урок наш сегодня пройдёт интересно, слаженно, с пользой. - Ребята, скажите вы готовы к уроку? | Приветствуют учителя. - да | Фронт. | Коммун. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий | 5-6 мин | Чистописание. На слайде: Особое, сильное, самое лучшее. - Определите к какой части речи относиться эти слова. | - имя прилагательное. | Фронтальная | Регулятивная |
3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности Цель: выявление места и причины затруднения | 2-3 мин. | -А теперь, я прочитаю вам стихотворение, а ваша задача, угадать, о чём? «Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё…» - Молодцы. - Исходя из этого скажите тему урока? - Тема нашего урока: «Упражнение в выделении признаков имени прилагательного, как части речи». | - - прилагательное | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению | 10-11 мин. | - Какие учебные задачи, вы перед собой поставите? - Чему хотите научиться? - Что нового узнать? - Как хотели бы видеть урок чтобы проведённое на нём время было полезным? | Фронт. | Коммун. Регул. | |
5. Реализация построенного проекта | - Ребята, для начала, давайте повторим. Что такое имя прилагательное? -С какой частью речи употребляется имя прилагательное? Работа в парах. Задание выполняется в тетради. - Подберите подходящие имена существительные. Запишите словосочетания. Определите род число имён сущ. Берёзовая … (кора, листва, роща). Берёзовый … (ствол, сок, веник, отвар, лист, настой). Берёзовое … (полено). Берёзовые … (листья, почки). - Взаимопроверка. - Поставьте оценку соседу. | - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? - С именем существительным | Фронт. Парн. | Коммун. Познав. Регул. | |
Физкультминутка | 1-2 мин | Видеоролик | Фронт. | ||
6. Первичное закрепление во внешней речи учащихся Цель: усвоение нового способа действий | 4-5 мин. | Упражнения в выделении имён прилагательных. Выборочное списывание (с комментированием, по предложению) - Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопрос. Выпишите прилагательные. (слайд) «Четыре художника Четверо художников, Столько же картин. Белой краской выкрасил Всё подряд один. У второго – синие Небо и ручьи, В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На картине третьего Красок и не счесть: Жёлтая, зелёная, Голубая есть. А четвёртый золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды. Всюду бусы - ягоды Спеют по лесам. Кто же те художники? Догадайся сам.» - Какие слова вы выписали? - Проверка. Диктант. (Запись с комментированием 1 предложения). «Золотая осень пришла в рощу у речки. У осинки на земле вырос удивительный нарядный ковёр. Красавец дуб стоит пока в летней зелёной шубе. Резные листья клёна далеко выделяются красными пятнами.» (Разбор последнего предложения по членам и частям речи) - Прочитайте текст без прилагательных. - Какой текст вам понравился больше? Почему? -А теперь,откройте стр. 86, упр. 152. | Запись в тетради: Белой, синие, жёлтая, зелёная, голубая, урожайные, спелые. | Фронт. Индив. Индив. | Коммун. Познав. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха | Тест Имя прилагательное – это а) часть слова; б) часть речи. 2. Имя прилагательное обозначает а) признак предмета; б) действие предмета; 3. Имя прилагательное отвечает на вопросы а) какой? какая? какое? какие? б) кто? что? какое? какие? 4.Укажите прилагательные: а) зелёный, пушистая, высокий, резной; б) зеленеет, ель, клён, красавец. 5. В предложении имя прилагательное является: а) второстепенным членом предложения; б) главным членом предложения. - Проверьте, ответы на слайде. | Индив. | Регул. Познав. | ||
8. Включение в систему знаний и повторение Цели: включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного | -С какой целью используются в нашей речи имена прилагательные? «Представьте себе ровную асфальтированную дорогу и летнюю лесную поляну. Как утомительно смотреть долгое время на серое однообразие первой и как радует глаз вторая. Каких только нет форм, размеров, окрасок. Всё это разнообразие передаётся с помощью прилагательных.» | - Без них наша речь бедна и невыразительна. | Фронт. | Регул. Коммун. | |
9. Рефлексия деятельности Цели: самооценка результатов деятельности; | - На доске картинки, что нарисовано на картинке? - У вас на столах лежат цветочки ваша задача прикрепить этот цветочек, соответственно к уроку. Если на уроке, было интересно и вы работали, то на доброго человечка прикрепляете, если не работали на уроке было не интересно, то на злого человечка. | - Злой и добрый человек. | Фронт. | Коммун. Регул. | |
Домашнее задание | 1 мин |
|