1. Что из названного относится к предпосылкам дворцовых переворотов?
1. прекращение деятельности земских соборов
2. создание карательных государственных органов – фискалов и прокуратуры
3. ликвидация патриаршества в России
4. изменение традиционной системы престолонаследия
2. Воцарение на российском престоле Елизаветы Петровны было результатом:
1. приглашения ее на престол членами Верховного тайного совета 2. дворцового переворота
3. назначения ее на престол по завещанию Петра 1 4. особого решения Сената и Синода
3. Каковы временные рамки Семилетней войны:
1. 1700-1721гг. 2. 1756-1762 гг. 3. 1773-1775 гг. 4. 1787-1791 гг.
4. Когда был открыт Московский университет:
1. 1700г. 2. 1755 г. 3. 1775г. 4. 1794 г.
5. В каком году произошел дворцовый переворот, приведший на престол Елизавету Петровну?
1. 1725г. 2. 1730 г. 3. 1741 г. 4. 1762г.
6. Кто из перечисленных лиц относится к сподвижникам Анны Иоановны?
А) Е. Дашкова Б) А. Меншиков В) А. Остерман Г) Э.Бирон Д) А. Волынский Е) И. Шувалов
Укажите верный ответ:
1. АДЕ 2. БГД 3. ВГД 4. АДЕ
7. Годы правления Петра III характеризуются:
1. введением бессрочного сыска беглых
2. ликвидацией завоеваний русской армии в Пруссии
3. роспуском Боярской думы
4. успешными русско-турецкими войнами
8. Отметьте результат внешней политики Елизаветы Петровны
1. Россия приобрела земли в Прибалтике
2. Россия провела ряд успешных операций в Пруссии
3. Россия присоединила Среднюю Азию
4. Россия провела ряд успешных операций в Крыму.
9. Сопоставьте монарха и событие:
1. Екатерина 1 а) Открытие Московского университета
2. Анна Иоановна б) Манифест о вольности дворянства
3. Елизавета Петровна в) Основание Синода
4. Петр 3 г) Создание кабинета министров
д) Открытие Академии наук
10. Расположите правление монархов в последовательности:
1. Петр 3
2. Анна Иоановна
3. Елизавета Петровна
4. Екатерина 1
5. Иван Антонович
6. Петр 2
Работа с иточниками
1. О каких сражениях Северной войны идет речь в отрывках из документов?
А. Воины! Вот пришел час, который решит судьбу отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за отечество, за православную нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, который ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали.
Б. Правда, сия победа в то время зело была печально чувственная, и яко отчаянная всякие предь надежды, и за великий гнев Божий почитаемая. Но ныне, когда о том подумать, воистину не гнев, но милость Божию исповедати долженствуем: ибо ежели бы нам тогда… виктория досталась… то в какую бы беду после нас оное счастье вринуть могло…
2. О каких деятелях петровской эпохи идет речь в отрывках из документов?
А. В 1702 г. генерал-фельдмаршал…, разбив шведского генерала Шлиппенбаха войско, одержал над ним победу с получением многих пленных, знамен и всей тяжелой артиллерии, и принудил Шлиппенбаха с достальным войском отступить к Пернову. Царь Петр, получив о сей победе известие. сказал: «Благодарение Богу! Наконец достигли мы до того, что шведов уже побеждаем».
Б. Когда о корыстолюбивых преступлениях… представляемо было его величеству докладом, то сказал государь: «Вина немалая, да прежние заслуги более». Правда, вина была уголовная, однако государь наказал его только денежным взысканием, а в токарной тайно при мне одном выколотил его дубиной и потом сказал: «Теперь в последний раз дубина; ей, впредь… берегись!».
Работа со схемами.
1.Определите, что обозначено цифрами на схеме управления Русским государством к 1725 г.
1 —
2 —
3 —
4 —
5 —
6 —
2. Заполните родословную таблицу «Русские цари и императоры второй половины XVII – первой половины XVIII вв.». Подчеркните сплошной чертой имена тех, кто занимал российский престол, пунктиром – тех, кто был регентом при малолетних правителях.