Требования к результатам освоения содержания дисциплины




ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко»

ПЦК Естественно-математических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

________________ О.В. Ткачук

«____»________________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Основы валеологии _ _____________________________

(шифр дисциплины по учебному плану, название)

 

По специальности (направлению подготовки) _ Дошкольное образование

(код, название без кавычек)

Профиль подготовки гуманитарный _______________________________

Форма освоения ООП ______ дневная ______________________________

(очная, заочная)

Курс______ 3 _ _____________ Группа 301 _ _________________________

 

Стаханов

2015 год


 

Лист согласования РПД

 

Рабочая программа дисциплины«Основы валеологии» для бакалавров дневной и заочной форм обучения по направлению подготовкидошкольное образование «01» сентября 2015 года.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

преподаватель ПЦК естественно-математических дисциплин ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко» Ткачук О.В.

 

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании

ПЦК естественно-математических дисциплин

«__30_» августа_2015 г., протокол № __1____

Председатель ПЦК _________ _ О.В.Ермолаева

 

Одобрена на заседании Научно-методического совета ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко» ______________________________

«__31_»__августа_2015 г., протокол № __1_____.

 

Председатель учебно-методического совета ______ _________О.И. Серегина

 

 

Структура и содержание дисциплины

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Цель изучения дисциплины – подготовка будущих специалистов к формированию концепции здорового и образа жизни, практики сохранения и укрепления здоровья.

Задачиизучения дисциплины - изучение причин и факторов, определяющих здоровье населения, обучение научным основам охраны и укрепления личного и общественного здоровья, гигиенического воспитания и формированию профессиональных навыков, помогающих в дальнейшей трудовой деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП ВО.Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Дисциплина Основы валеологии относится к циклу естественно-математических дисциплин.

 

В результате освоения дисциплины студенты должны

знать:

- понятия «здоровье», «норма», «переходные состояния»;

- факторы, формирующие индивидуальное здоровье человека;

- компоненты образа жизни и пути его оптимизации;

- механизмы оздоравливающего действия двигательной активности и закаливания;

- признаки психического здоровья и пути его развития;

- механизмы успешной социальной адаптации человека;

- понятия и пути духовного развития личности.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны

уметь:

- составлять индивидуально валеологический портрет человека;

- планировать рацион питания, исходя из индивидуальных особенностей личности;

- применять способы профилактики стресса в жизни и в работе;

- выполнять упражнения по улучшению зрения и осанки

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин биология, педагогика, психология, культурология, социология, физическая культура.

 

 

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Практические и теоретические знания, полученные при изучении дисциплины «Основы валеологии», помогут сформировать профессиональный взгляд на деятельность будущего педагога и специалиста по здоровому образу жизни.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности «Дошкольное воспитание) и овладению общими(ОК) и профессиональными компетенциями(ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для усовершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами:

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-воспитательного процесса и организации физкультурных, спортивных, оздоровительных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-воспитательные занятия.

ПК 1.2. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности.

ПК 1.3. Анализировать учебно-воспитательные занятия, процесс и результаты.

ПК 1.4. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-воспитательный процесс;

ПК 1.5. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.1. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-оздоровительной деятельности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения мероприятий и занятий.

ПК 2.4. Организовывать обустройство и эксплуатацию мест занятий физической культурой.

ПК 2.5. Оформлять документацию (учебную, отчетную), обеспечивающую организацию и проведение мероприятий и занятий.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-воспитательного процесса.

4. Структура и содержание дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: