Понятие и роль мастер-класса в работе педагога-организатора с детьми.




В век высоких технологий, коммуникаций и инноваций кардинально изменились многие виды человеческой деятельности.

Принцип один – современным детям – современное образование.

А современные дети: талантливые, любознательные, хорошо образованные в сфере информационных коммуникаций, это дети с повышенными требованиями к жизни, к образованию, к досуговой деятельности, поэтому и традиционный подход к работе педагога-организатора, при котором педагог являлся монополистом в передаче необходимых знаний и умений, меняется. На смену ему приходит педагог-исследователь, воспитатель, наставник, консультант, руководитель проектов, то есть, педагог-организатор с инновационным стилем мышления, способный к самоопределению и саморазвитию. Без сомнения, такой педагог положительно влияет на качество воспитания детей и качество их обученности, создает условия для их духовного и творческого развития, то есть использует в своей работе личностно-развивающий и персонифицированный подход.

Для того, чтобы досуг детей и подростков был более содержательным, педагоги-организаторы постоянно работают над созданием новых программ и форм ее организации, то есть прибегают к использованию инновационной деятельности и инновационных технологий.

Одной из форм инновационной технологии является мастер-класс.

Мастер-класс– оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определенной области творческой деятельности (музыки, изобразительного искусства, литературы, режиссуры, актерского мастерства, дизайна, а также науки, педагогики и ремесла).

Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя.

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Мастер-класс – это двусторонний процесс и отношения «преподаватель – слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю – вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.

Обычно мастер-классы проводятся в составе малой группы (7-15 человек).

Задачи мастер-классов:

· передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

· совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

· рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

· оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

В ходе мастер-класса участники:

· изучают разработки по теме мастер-класса;

· участвуют в обсуждении полученных результатов;

· задают вопросы, получают консультации;

Учитель - мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приёмы эффективной работы с учащимися. Проводя мастер-класс, руководитель никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания руководителя и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью. Учитель - мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Особо следует обратить внимание на:

· речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);

· мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;

· пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);

· умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;

· искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;

· педагогическую импровизацию: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;

· психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;

· коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;

· чувство времени.

Внедрение мастер-классов педагогов-организаторов–залог успешного функционирования образовательных учреждений.

Следовательно, имея ввиду данные тенденции, мы - педагоги, призваны решать задачу по формированию разносторонне развитой личности.

Применять что-то новое в работе всегда интересно, приятно видеть положительный результат–это стимулирует на поиски новых идей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: