Мониторинг уровня умений дошкольников играть в шашки




Диагностика сформированности умения детей играть в шашки

(Давыдова Т.Г., Атаян Г.М. Обучение детей игре в шашки. - Справочник старшего воспитателя. № 8 август 2011)

Методика проведения диагностики:

Диагностика сформированности умения детей играть в шашки предусматривает,наблюдение за его игрой с педагогом, сверстниками, а также беседы с родителями о том, как дошкольник играет в шашки дома.

Диагностическая карта сформированности умения

Старших дошкольников играть в шашки.

 

Фамили, имя ребенка Расставляет шашки на поле Начало игры Ход шашек Бой шашек соперника Решение диаграмм Дамка Доводит игру до конца
             


Пояснения к пунктам таблицы:

1. Ребенку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры.

2. Кто начинает игру и почему? Как определить, кто играет белыми шашками?

3. Педагог предлагает ребенку начать игру, наблюдая за тем, как он делает ходы.

4. В игре педагог создает ситуацию, при которой ребенок имеет возможность бить шашки соперника как по одной, так и несколько.

5. Педагог предлагает разыграть диаграммы в соответствии с определенным условием.

6. Проверка понимания игроком преимущества дамки перед обычной шашкой проходит непосредственно во время игры.

7. Проверку целесообразно проводить в игре как со взрослыми, так и со сверстниками.

8. Если ребенок оставляет партию незаконченной, педагог должен попытаться выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счете битых у соперника шашек расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации.

Критерии оценки результатов:

Высокий уровень – ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием;

Средний уровень – для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;

Низкий уровень – ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога.

 

Ожидаемые результаты

К концу обучения дети должны знать:

• Шашечные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, ход, взятие, пат, ничья;

• Правила хода.

К концу обучения дети должны уметь:

• Ориентироваться на шашечной доске;

• Играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения правил;

• Правильно располагать доску между партнёрами;

• Правильно располагать фигуры перед игрой;

• Решать простые шашечные задачи

Оборудование и материалы

Наименование Количество

1 Доски деревянные 5 шт

2 Доска магнитная 1 шт

3 Доска картонная 1 шт

4. Шашки 5 наборов

 

Кадровые ресурсы

Наименование критерия Количество единиц
  Заведующий ДОУ  
  Заместитель заведующего по ВМР  
  Делопроизводитель  
  Воспитатель  
Итого  

Финансовые ресурсы

Финансовое обеспечение Программы формируется из средств, полученных от прибыли предоставления дополнительных образовательных платных услуг в группе художественно-эстетической направленности «Весёлая палитра», исходя из следующего распределения:

- 65% - на развитие материально-технической базы группы;

- 35% - на социально-личностное развитие детей группы.

Смета расходов на реализацию программы прилагается. (Приложение 2)

 

Литература

 

Список использованной литературы

 

1. В.Б. Городецкий. Книга о шашках, М.: «Детская литература», 1984.

2. А.И. Куличихин. История развития русских шашек, «ФИС», 1982.

3. А. Сидлин. Как оценивать позицию в шашках, «ФИС», 1966.

4. Л.М. Рамм. Курс шашечных начал, 1953.

5. В.С. Литвинович, Н.Н.Негра. Курс шашечных дебютов, Минск, «Полымя», 1985.

6. Г.И. Хацкевич. 25 уроков шашечной игры, Минск: «Полымя», 1979.

7. В.Б. Городецкий. Учись играть в шашки, М.: «Детская литература», 1956.

8. Ю. Барский, Б. Герцензон. Приключения на шашечной доске, «Лениздат», 1969.

9. П.А. Слезкин. Основы шашечной игры, ОГИЗ - Физкультура и туризм, 1936.

10. Шашечный кодекс, М.: «Советский спорт», 1986.

11. И.И. Куперман, В.М.Каплан. Начала и середина игры в шашки, «ФИС», 1957.

12. Н.В. Крогиус. Психология шахматного творчества, «ФИС», 1981.

 

Приложение

Приложение 1.

 

1) Начинать бой можешь смело –
Первый ход всегда за белой!
2) Шашки медленно, но метко
Шагают лишь по черным клеткам!
3) Наверно, шашкам не везет,
Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!
4) Знают все: и стар, и млад,
Шашкой бьем вперед – назад!
5) Шашка соперника сразу погибнет,
Если твоя ее перепрыгнет!
6) Поля вдруг конец настанет,
Сразу шашка «дамкой» станет!
7) Чтоб твою «дамку» не поймали,
Ход ее по всей диагонали!
8) Цель игры – побить «врагов»
И чтоб им не было ходов!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: