Дневник
Проектной
Деятельности
Автор________________
Группа(специальность)_______________
201___
РЕКОМЕНДАЦИИ
G Проект – это самостоятельная творческая работа.
G Проект – это возможность проявить свой жизненный потенциал!
G Цель такой работы – научиться самостоятельно выполнять любую исследовательскую, поисковую или творческую работу, начиная от выбора и формулировки темы и заканчивая устным представлением хода работы и полученных результатов.
G Можно работать самостоятельно или в группе.
G Результатом работы будет продукт, который может быть представлен в самых разных формах (см. стр…).
G Результаты работы будут представлены публично и оценены ровесниками, а такжемежпредметным и общественным жюри. Оцениваются следующие составляющие проекта:
ü Продукт – материальныйрезультатработы.
ü Устнаяпрезентацияпроекта.
ü Путевой дневник (Дневник проекта), включающий описание хода работы, возникающие проблемы и пути их решения – это индивидуальная работа.
Дневник проекта содержит инструкции по всем этапам работы, формы для отчетов, листы самоанализа и критерии оценивания работы.
G Можно привлекать к работе других людей - родителей, друзей, компетентных консультантов и т.д. Помните, что главное – развить творческие и познавательные способности.
G Используйте в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.
G Старайтесь применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
G Думайте о том, как работа пригодится в будущем, старайтесь связать её с жизнью, с профессией, которой вы обучаетесь.
G Используйте знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляйте творчество, основывайтесь только на научных знаниях.
G По всем вопросам обращайтесь к руководителю проекта
Желаем успеха!
Отчет № 1
«Есть идея!»
(поиск идей по теме и их классификация)
В произвольном порядке запишите все идеи (ассоциации, факты, имена, даты событий и др.), связанные с вашей областью интересов. Затем классифицируете их (цветом, подчеркиванием), выделяя различные аспекты темы (углы зрения, под которыми можно рассматривать данную тему). Один из таких аспектов и будет темой вашей работы. Попытайтесь задать один или несколько вопросов, на которые вы хотели бы получить ответ или ответы. Это и будет ваш проблемный вопрос (вопросы).
Отчет № 2
Стартовая карта проекта
Тема проекта (исследования).
Творческое название:
Тема интересна для меня тем,
что__________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Проблемныйвопрос.
3. Зачем я делаю эту работу? (важность проблемы для окружающих и менялично)
5. Итог моей работы будет таким: (опиши предполагаемый продукт твоейработы)
Как и для чего можно использовать продукт моего проекта______________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
6. Какие ресурсы мне понадобятся (информационные,контакты с людьми иорганизациями, технические средства и т.д.)?
Мойпланработы
Этап | Сроки | Чтонужно | Примечания |
сделать | |||
Лист самоанализа №1
Проанализируй себя на первом этапе работы над проектом. Для этого поставь галочки в том столбце, который соответствует твоему мнению о своей работе.
Мнепомог | Консультант | |||||
Сделалсам | консультант | сделалвместо | ||||
меня | ||||||
1. | Я предложилтему | |||||
дляпроекта | ||||||
2. | Смог | объяснить, | ||||
почему | (зачем?) | |||||
выбралэтотпроект. | ||||||
3. | Смог | |||||
сформулироватьцель | ||||||
4. | Смог | поставить | ||||
задачи | ||||||
5. Смогсоставитьплан | ||||||
работыпопроекту. | ||||||
6.Смог | описать | |||||
планируемый | ||||||
результат | ||||||
7. | Смог | предложить | ||||
несколько | идей | |||||
(вариантов) | для | |||||
реализации | цели | |||||
проекта, | выбрал | |||||
приоритетную | и | |||||
запасные. | ||||||
8. | Смог | описать | ||||
необходимые | для | |||||
работыресурсы |
Отчет № 3
«Step by step»
Сроки | Действия | Сделано | Моивпечатления и | Корректировка | |
заметки | плана | ||||
Лист самоанализа №2
Проанализируй себя на втором этапе работы над проектом. Для этого поставь галочки в том столбце, который соответствует твоему мнению о своей работе.
Сделал | Мнепомог | Консультант | ||||
сам | консультант | сделал | ||||
вместоменя | ||||||
1. | Я следовал | плануработынадпроектом. | ||||
(Регулярно анализировал ход работы в | ||||||
запланированныхграфикомдатах). | ||||||
2. | При | необходимости | я вносил | |||
корректировку в план работы над проектом. | ||||||
3. | Я действовал в соответствии с | |||||
предложеннымикритериями | результата | |||||
оценкипроекта. | ||||||
42. Я регулярно работал с дневником | ||||||
проекта |
Консультация
Дата________________
Мои вопросы:
1._________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
_____________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
3.____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Мои заметки___________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Консультация
Дата________________
Мои вопросы:
1._________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
_____________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
3.____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Мои заметки___________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Консультация
Дата________________
Мои вопросы:
1._________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
_____________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
3.____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Мои заметки___________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Нашапроектнаягруппа:
Фамилия, Имя | Роль в группе | Задача |
Лист самоанализа №3
Проанализируй себя: что у тебя уже получается хорошо в общении с людьми, а чему ты хочешь научиться. Для этого поставь галочки в том столбце, который соответствует твоему мнению о своей работе в группе или при общении с консультантом.
почти | не | редко |
всегда | всегда |
1. Я задаю вопросы, необходимые для продвижения работы.
2. Я аргументирую свою позицию в диалоге.
3. Я умею обращаться за помощью (при необходимости).
4. Я предлагаюпомощьдругим.
5. Я проявляю инициативу при организации работы в группе.
6. Я выполняю свою задачу в группе (умею действовать в рамках взятой на себя роли).
7. Я могу выслушать другого (не перебивая).
8. Я могу находить общие решения, учитывая позицию членов группы (ищу возможность объединить идеи)
9. Я умею донести мысль до другого человека.
10. Я использую понятия, соответствующие задаче общения.
11. Я умею выражать в речи свои чувства, мотивы, потребности.
12. Я умею принимать критику, конструктивно критиковать.
13. Я оказываю эмоциональную поддержку члену группы в проблемной ситуации
14. Я уважаю интересы членов группы, ценю их вклад в достижение общей цели.
15. Я использую электронные средства коммуникации (почта, вебинары, социальные сети, Интернет-ресурсы)
16.Я соблюдаюавторскиеправа.
17. Я умею определять достоверность информационных источников, отличаю достоверную информацию от рекламной
18. Я размещал в информационной среде свои работы.
Лист самоанализа №4
Проанализируй себя: какие познавательные навыки ты уже умеешь применять, а чему ты можешь научиться. Для этого поставь галочки в том столбце, который соответствует твоему мнению о своей работе над проектом.
применил | применил с | ещёне | ||||||
сам | помощью | применил | ||||||
консультанта | ||||||||
1. | Я | использовалразнообразныеисточники | ||||||
информации (неменеедвух). | ||||||||
2. | Я отбирал | конкретныесведения. (толькоту | ||||||
информацию, которая нужна для решения | ||||||||
задачинаиболееэкономичнымспособом) | ||||||||
3. | Я смог разъяснять значения слов или фразы, | |||||||
определятьпонятия. | ||||||||
4. | Я осуществлялсравнение, классификацию, | |||||||
выбирая основания и критерии для этих | ||||||||
логическихопераций. | ||||||||
5. | Я сформулировалгипотезу. | |||||||
6. | Я обосновал логику проверки гипотезы. | |||||||
7. | Я смог выстроить логические рассуждения | |||||||
(установитьпричинно-следственныесвязи, | ||||||||
применить | индуктивные и | дедуктивные | ||||||
методы). | ||||||||
8. | Я | сделал | обоснованные | выводы (по | ||||
окончанииработы). | ||||||||
9. | Я представил информацию в виде сочетания | |||||||
различных форм (текст, рисунок, схема, | ||||||||
диаграмма, презентация, и т.д.) | ||||||||
10. Я смог преобразовать знаки и символы, | ||||||||
модели и схемы в контексте задачи проекта (я | ||||||||
могу «читать» информацию, представленную в | ||||||||
виде графиков, таблиц, диаграмм и применять | ||||||||
её для решения проектной задачи). | ||||||||
11. Я умею реферировать, аннотировать и | ||||||||
конспектироватьтексты. | ||||||||
12. Я умею отбирать информацию для | ||||||||
представления работы, в соответствии с типом | ||||||||
проекта. |
План презентации моей работы
Моя аудитория:
Моя цель во время презентации:
Ключевая идея, которую я хочу донести до слушателя:
Мнепонадобится:
Тезисывыступления:
Названиеслайда | Тезис |
Итоговый (аналитический) отчёт №4
Объем отчета: 1 – 2 страницы A4.
«Я могу. Я понял. Я узнал.».
Здесь необходимо объяснить, каким образом была организована работа над проектом, каковы вклад и роль каждого члена творческой группы в выполнении проекта, твоя роль.
Объясни, каким образом вы действовали, и аргументируй, почему вы действовали именно таким образом.
Отрази в отчёте следующие моменты:
Почему была выбрана эта тема, какие трудности вы испытывали при выборе и формулировке темы работы?
Какие этапы работы представляли наибольшую сложность?
Какие навыки в области поиска и обработки информации вы приобрели, какие творческие навыки применили?
Какие предметные знания получили?
Если бы вы начали работу заново, что бы вы сделали по-другому?
Какие перспективы ты увидел, работая над проектом? Какие темы ты хотел бы выбрать для следующей работы?
Возможно, у тебя будут и другие размышления о своём проекте.
Благодарности
Хочу сказать спасибо за помощь в организации и реализации работы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________