Первичное и вторичное строение корня.




Содержание лабораторных занятий и самоконтроль

Необходимые индивидуальные принадлежности для выполнения лабораторных работ по курсу «Ботаника»:

– альбом для рисования (объем не менее 40 листов);

– комплект цветных карандашей;

– шариковая ручка;

– ластик;

– линейка;

– лабораторный практикум и учебник.

 

Требования к оформлению альбома для лабораторных работ по курсу «Ботаника»:

 

– титульный лист оформляется по следующей схеме: ­

 

 
 
    Альбом для лабораторных работ по ботанике студента 101 группы направления подготовки «Агрономия»   Иванова Ивана Ивановича

 


– дата, номер задания, тема, систематическое положение изучаемых представителей и задания записываются всегда на левой странице альбома:

05.09.2018. Занятие № 1 Тема: Строение растительной клетки. Задание 1: Зарисовать строение растительной клетки при большом увеличении. Обозначить органоиды. Задание 2: Зарисовать хлоропласты в клетках мха Мниум (Mnium sp.). Задание 3: …и т.д. по тексту текущего задания.   рисунки

 


 

– на правой странице выполняются необходимые рисунки. Если рисунки не умещаются на текущей странице, их выполнение можно переместить на левую и правую страницы следующего разворота;

– рисунки всегда выполняются карандашом, а подписи к ним – ручкой;

– рисунки должны в обязательном порядке иметь названия и подрисуночные подписи, например:

 
 
Анатомическое строение корневища папоротника орляка. 1 — наружная кора, 2 — внутренняя кора, 3 — полукольцо механической ткани, 4 — проводящие пучки.  

 

 


– на одной странице можно помещать несколько рисунков. Размер рисунков не должен быть слишком большим или слишком маленьким. На выполнение больших рисунков уходит много времени и места, на слишком маленьких рисунках часто невозможно четко детализировать важные особенности микроскопической структуры изучаемого объекта.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

АНАТОМИЯ И МОРФОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Января 2019 г. Занятие № 1. Тема: АНАТОМИЯ РАСТЕНИЙ

Особенности строения растительной клетки.

Задание 1: Зарисовать строение растительной клетки при большом увеличении. Обозначить органоиды.

Растительные ткани.

Задание 1: Зарисовать образовательную ткань конуса нарастания роголистника погруженного (Ceratophyllum demersum).

Задание 2: Зарисовать первичную покровную ткань – эпидерму листа герани (Geranium sp.). Зарисовать структуру устьичного аппарата при большом увеличении. Указать замыкающие клетки устьиц с хлоропластами. Зарисовать кроющие волоски: простые одно- и многоклеточные, ветвистые, жгучий волосок крапивы двудомной (Urtica dioica), железистый волосок.

Задание 3: Зарисовать вторичную покровную ткань – перидерму стебля бузины посевной, или красной (Sambucus racemosa). Обозначить ткани. Указать чечевичку.

Задание 4: Зарисовать третичную покровную ткань – корку на примере корки древесных растений.

Задание 5: Зарисовать уголковую колленхиму в черешке листа свеклы обыкновенной (Beta vulgaris); склеренхимное волокно в стебле льна-долгунца (Linum usitatissimum); склереиды мякоти плодов груши обыкновенной (Pyrus communis).

Задание 6: Зарисовать проводящие элементы флоэмы: ситовидную клетку и клетку-спутницу. Зарисовать проводящие элементы ксилемы: трахеиду стебля сосны обыкновенной (Pinus sylvestris) с окаймленными порами; сосуды с различными типами утолщения клеточных стенок: кольчатым, спиральным, сетчатым, лестничным.

Задание 7: Зарисовать различные типы проводящих пучков: закрытый и открытый коллатеральный, биколлатеральный, амфивазальный и амфикрибральный. Обозначить ткани.

Первичное и вторичное строение корня.

Задание 1: Зарисовать функциональные зоны корня: зону деления, растяжения, поглощения (всасывания), проведения.

Задание 2: Зарисовать первичное анатомическое строение корня ириса (Iris sp.).

Задание 3: Зарисовать вторичное анатомическое строение тыквы (Cucurbita pepo). Обозначить ткани.

Задание 4: Зарисовать стержневую и мочковатую корневые системы.

Задание 1: Зарисовать макро- и микроскопическое строение «корнеплодов» моркови посевной (Daucus sativa), редиса (Rhaphanus raphanisrum) и свеклы обыкновенной (Beta vulgaris). Обозначить ткани.

Задание 2: Зарисовать метаморфозы корня: эндо- и эктотрофную микоризу на корне древесных и травянистых растений, бактериальные клубеньки на корнях бобовых, корни-подпорки, корни-пневматофоры, веламен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: