Форма ведения дневника практики




Дата Содержание работы Анализ
26.01.2017 1 смена Участие в установочной конференции по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в Борисоглебском филиале ФГБОУ ВО «ВГУ».   (Участие в установочной конференции по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в Борисоглебском филиале ФГБОУ ВО «ВГУ». 1) Знакомство с целями и задачами производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 2) Знакомство с местом и временем прохождения производственной практики. 3) Знакомство с перечнем отчетной документации. 4) Ознакомилась с инструктажем по технике безопасности и охране жизни детей. (в садике0) Участие в установочной конференции в МКДОУ БГО Детский сад №7   Знакомство с целями задачами местом проведения практики   Успешно ознакомилась с целями и задачами практики, узнала место прохождения практики и ознакомилась с перечнем отчетной документации, а также с инструктажем по технике безопасности и охране жизни детей.   УСЛОВИЯ,МАТЕРИАЛЬНО Т ЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА=БЕЗОПАСНОСТЬ     При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе. Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется шкаф, в котором есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, рояль, музыкальный центр, воспроизводящий диски и флеш устройства. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников.
27.01.2017 1 смена Наблюдение за проведением образовательной деятельности. Время: 9.00 – 9. 20. Перед началом занятия воспитатель загадывал детям загадку: «С неба падают зимою, И кружатся над землёю Лёгкие пушинки Белые...(снежинки). Воспитатель предложил детям: «Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем снежинку?». Дети: «Да!». Воспитатель говорил следующее: «Рисовать снежинку будем так: Я беру ватную палочку, набираю на неё краску. Провожу лучи – линии сверху вниз, потом слева направо. После опять набираю краску и провожу линии с одного верхнего угла и до нижнего и также с другого угла. Посмотрите, а какие я нарисовала узоры на снежинке? (линии) Они повторяются у меня. Ещё можно украсить снежинку, посмотрите как. Набираем краску и способом тычка украшаем лучи снежинки. Попробуйте пальчиком нарисовать лучи снежинки на листе бумаги. А теперь возьмите ватные палочки и приступайте к работе. В конце работы воспитатель сказал: «Какие чудесные снежинки у вас получились! Как красиво они танцуют!Молодцы! Хорошо постарались!».  
30.01.2017 2 смена Проводила игру «Съедобное – несъедобное». (с мячом) «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки».
31.01.2017 1 смена Проводила тематическое занятие по рисованию «Фантастические цветы» по плану воспитателя.   Время: 9:00 – 9:20 Перед началом занятия было осуществлено проветривание помещения, были протерты столы для занятия, по окончанию образовательной деятельности дети шли мыть руки. Цели • Учить детей получать изображение с помощью нити, обмак­нутой в тушь. • Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет. ♦ Развивать понимание того, что изображение можно получить разными способами, используя различные приемы рисования. ♦ Развивать чувство композиции, умение гармонично разме­щать рисунок на площади листа — Дорогие ребята! Мы с вами пробовали рисовать цветы раз­ными способами — с помощью отпечатывания мятой бумагой, про­сто кистью, мы рисовали их на ткани. Сегодня я предлагаю вам изобразить цветы с помощью чудесной ниточки. Подойдите к моему столу и посмотрите, как это делается. (Дети собираются вокруг од­ного большого стола, воспитатель работает стоя, объясняя детям пос­ледовательность получения изображения.) 1. Передо мной лежит лист бумаги. 2.Я беру длинную нитку и окунаю ее в ванночку с черной ту­шью. 3. Достаю нитку и, держа ее над ванночкой, аккуратно салфет­кой отжимаю излишки туши. 4. Теперь раскладываю нитку на листе бумаги, сворачивая ее в кольца. Кончик нити вывожу за лист бумаги (рис. 13)   5. Накрываю другим листом бумаги. 6. Крепко прижимаю ладонью левой руки нитку и осторожно вытягиваю ее за кончик. Теперь раскройте листы. Посмотрите, какое интересное изоб­ражение у нас получилось. Что оно вам напоминает? Какой-то фан­тастический цветок. Он немного похож на каллу, немного на глади­олус. Таких цветов на своей картине вы можете изобразить несколько, чтобы получился целый букет. По желанию можете поместить его в красивую вазу, можете посадить цветы на клумбу — это вы приду­маете сами. Цветы можно раскрасить акварельными красками. Поду­майте также о фоне, который будет у вашей картины. Дети с помощью воспитателя выполняют изображение цветов с помощью нити. Воспитатель объясняет, что необходимо дать туши подсохнуть (не более 5 минут — тушь сохнет быстро). За это время дети должны продумать, какими деталями они дополнят свой рису­нок, в какую композицию включат получившиеся диковинные цве­ты. Напоминаю, что после «рисования» нитью у каждого ребенка получится по два листа с «цветами». Поэтому они могут выполнить две композиции по желанию. После окончания рисования воспитатель просит несколько де­тей рассказать о своих цветах. На моих занятиях дети нафантазиро­вали, что это цветы из волшебного сада, наделили их чудесными свойствами; одна девочка рассказала, что это цветы с другой пла­неты; мальчик, подхватив предложенную тему, рассказал, что это «звездные» цветы, они растут среди звезд, им не нужны почва и вода, они питаются звездным светом и указывают путь космичес­ким кораблям.  
01.02.2017 2 смена Наблюдения за детьми режимного момента (сон). Следила за тем, чтобы во время сна дети не нарушили дисциплину. Объясняла детям правила личной гигиены перед приёмом пищи. Организовывала приём пищи детей. Напоминала им о правилах поведения за столом. Во время свободной деятельности следила за поведением детей, играла с ними в игры «Найди себе пару», «Самолёт» и «Дерево, кустик, травка».
02.02.2017 1 смена Проводила занятие по развитию речи. Знакомила детей «Буква и звук «И»» по плану воспитателя Занития на тему. началось в 9:00 В процессе занятияучила выделять звук из ряда гласных. Развивала слуховое внимание, зрительное внимание, мышление. Познакомила с буквой «И».Развивала мелкую моторику. Мною было подготовлено оборудование для проведения занятия. Занятие началось с организационного момента. Дети стояли вокруг, им было предложено вспомнить звуки какие они уже знают, пропеть их голосом. Предложила сыграть в игру «Повторяй-ка». Мною были предложены различные задания, с которыми дети легко справлялись. 1. Дети стоят вокруг педагога. Ребята, вспомните, какие звуки мы учили на прошлом занятии? (Звуки а, у). Вы помните, какие это звуки? Гласные. Почему они называются гласные звуки? Потому что их можно пропеть голосом. 2. Игра «Повторяй-ка». Появляется кукла мальчик. К нам в гости пришел мальчик. Давайте спросим, как его зовут? Как тебя зовут? Иван. Ребята, как зовут мальчика? (Иван). Какой звук вы услышали первым в этом слове? (И). Правильно, звук и. Ребята, а как вы думаете, этот звук можно пропеть? Давайте попробуем: и-и-и. Посмотрите в зеркало, ваш рот улыбается, кончик языка за нижними зубками. Спойте его долго, протяжно. Воздух проходит свободно. Вы догадались, какой это звук? (Гласный звук). Каким кружочком обозначим звук и? (Красным). Показываем красный кружок. Сегодня мы с вами будем произносить много слов со звуком и и узнаем букву и. 3. Игра «Поймай звук». А сейчас мы с вами будем ловить звук и ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук и. И-а-и-у-а-и-о-у-и-а-и-о-ы… 4. Игра «Подарки». Как зовут нашего гостя? (Иван). Иван принес нам подарки. Посмотрим, что это? Из мешочка достаются предметы: индюк, ириска, изюм. Назовите их. Где вы услышали звук и – вначале, в середине или в конце слова? (В начале слова). Индюк – Покажите на полоске, где находится звук и? (В начале слова). Поставьте на это место красный кружок. Ириска. Изюм. В мешочке еще есть какие-то предметы. Назовите их. Достаются игрушки или картинки: санки, коньки. Где вы услышали звук и – вначале, в середине или в конце слова? (В конце слова). Коньки – покажите на полоске, где находится звук и? (В конце слова). Поставьте на это место красный кружок. Санки. 5. Игра «Один-много». Дети стоят полукругом. Педагог сообщает, что сейчас будет веселая игра с мячом «Один-много». Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку. Я называю вам один предмет, а вы – когда этих предметов много. Мяч – мячи, носок – носки, шапка – шапки, вилка – вилки, ложка – ложки, чашка – чашки, нога – ноги, рука – руки, плечо – плечи, локоть – локти. Ребята, где мы с вами слышали звук и(мячи, носки? (В конце слов.) 6. Физкультминутка «Подарки». Принесли мы вам подарки, Кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет. Один из детей изображает действие заводной игрушки, а другие – повторяют. 7. Буква И. Выставляется домик для гласных звуков и буква И. Педагог знакомит детей с буквой. Это – буква И. Буква И будет жить в красном домике, потому что звук и – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным). Молоток я раздобыл,из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? – Три! - А какая буква? – (И.) Пишем букву И большую и маленькую. Кто мне скажет, как говорит ослик? (Иа). Сколько звуков вы услышали? (два). Какой звук первый? (И). Второй? (А). Прочитайте, что здесь написано? (Иа). Послушайте, как я скажу. Ауи. Сколько звуков вы услышали? (Три). Какой первый звук? (А). Второй? (у). Третий? (И). Прочитайте, что написано на карточке. То же: Иуа, Уиа. 8. Итог. Игра «Отгадай слово». Используя карточку, разделенную на 3 части, педагог ставит в ее начало букву И и предлагает детям догадаться – какое слово задумано. Я буду произносить часть слова без звука И. Вы дополните его звуком И и скажите все слово. _ збушка, _ндюк, _зюм, _грушки, _нструменты, _нжир. Затем буква И передвигается в конец полоски и то же задание дается со словами без последнего звука. Коньк_, санк_, палк_, вилк_, тарелк_, сумк_.    
03.02.2017 2 смена Наблюдала за детьми в процессе свободной деятельность. Следила за тем, чтобы во время свободного времени дети не нарушили дисциплину. Напоминала им о правилах поведения.Наблюдала за тем, как дети конструируют, играют.  
06.02.2017 1 смена Проводила занятие по окружающему миру, на тему «Зимние забавы » по плану воспитателя Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: образовательные: - Актуализация словаря по теме “ Зимние забавы”; - Обогащение словаря прилагательными; развивающие: - Развитие речевого дыхания; - Развитие тонкой ручной моторики; - Развитие координации речи с движением; - Развитие зрительного, слухового внимания и логического мышления. воспитательные: - Воспитывать внимательность к занятиям; - Воспитывать усидчивость на занятиях. Ход занятия 1. Воспитатель: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках покатила. - Ребята о чем эта загадка? (ответы) - Кто из вас любит зиму? (ответы) -Назовите зимние месяцы. (ответы) -Какое время года было перед зимой, а какое будет после зимы? (ответы) -Какие зимние признаки вы знаете? -Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет. - Все кругом покрыто белым покрывалом - снегом. - Люди надели теплую одежду - на улице стало холодно. - Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку. - Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека. -Молодцы! Вы много знаете о зиме и зимних приметах. -Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков) Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. Горки мы делали из снега. А знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Я предлагаю вам построить горку из слов. Мы будем называть слова-признаки, и ставить комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка получится. Начинаем: -ЗИМА какая? (снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная) -СНЕГ какой? (пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, липкий, искристый, рассыпчатый, хрустящий, серебристый, мокрый) -НАСТРОЕНИЕ какое? (веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, шаловливое, хорошее, прекрасное, плохое) Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась. -А для катания на этой горке нужны саночки. Но поедут санки тогда, когда вы скажете, как быстро можно скатиться с горы. - Как на горке, на горе. На широком на дворе, Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше, кто пониже, Кто потише, кто с разбегу, Кто по льду, а кто по снегу. С горки – ух, на горку – ух! Бух! Захватывает Дух! (движения по тексту с помощью рук) - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о зиме и зимних забавах. Посмотрите, к нам в группу сегодня пришел гость. Как вы думаете кто это? «Снег катали и лепили Человека мы слепили, Вместо глаз - два уголька, Там, где нос- морковка, А в руках – метёлка» - Это снеговик. Правильно, это снеговик. -Ребята, наш снеговик спрашивает вас, а вы не знаете почему его назвали –снеговиком (ответы детей, затем приходят к выводу, и рассказывают снеговику о том, что его зовут снеговиком, так как его лепят из снега). -Молодцы ребята. -Ребята, а давайте снеговику расскажем и покажем в какие зимние игры можно играть зимой и не замерзнуть. Игра: «Мы не замерзнем на прогулке зимой» Снеговик наш не простой - он весёлый, озорной! И для наших ребят провести разминку рад! - Становитесь все на ножки, и попрыгайте немножко! Я мороза не боюсь! (грозят пальцем) С ним я крепко подружусь! (ладони скреплены) Подойдет ко мне мороз. (ходьба на месте) Тронет руку, тронет нос! (показывают) Значит, надо не зевать: Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте). -Молодцы! Снеговику понравилось как вы играете. А загадки отгадывать умеете? * Мягкий он, а не подушка. Белый он, а не пушок, Он холодный, как лягушка, а согреешь - ручеек. (снег) * Покружилась звездочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка) * Кто, угадай, седая хозяйка: Тряхнет перинки - над миром пушинки. (зима) * Кто мостит на реке мосток Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз) * И не снег, и не лед, А серебром зимой деревья уберет. (иней) Теперь наш снеговик знает очень много про зиму, он говорит нам «Спасибо»,но не прощается, т. к. зима длинная, и он еще не раз придет к нам в гости. Давайте напомним снеговику про что мы ему сегодня рассказывали. Вопросы по теме занятия. Выводы. -Ребята, вам понравилось занятие? Тогда поаплодируйте себе за хорошую работу. Всем спасибо! Занятие окончено.  
7.02.2017 2 смена Читала рассказ для возрастной группы «Как ёж спас зайца» Дети сидели ровно на стульчика и внимательно слушали. После рассказа задавала вопросы. Жили-были в лесной чаще ежик и заяц. Они весело проводили время: играли в прятки, гуляли по лесу. По вечерам они вместе пили чай с земляничным вареньем. Это была крепкая дружба. Однажды заяц решил сделать ежику сюрприз. Он хотел подарить ему на день рождения что-нибудь необычное. Заяц долго ходил по лесу в поисках подарка и вдруг, на опушке леса, в болоте, он увидел, что что-то блестит. Он подумал: «Ах, вот он тот самый необычный подарок!» Но как достать «это блестящее» из болота? Заяц огляделся вокруг и увидел сломанную сосну. Он решил по этой сосне добраться до блестящего предмета. Заяц пошел по сосне, чтобы достать что-то «необычное», «что-то блестящее», но оступился и упал в болото. Пока заяц искал подарок своему другу, ежику стало скучно без зайца. Он стал искать его и пошел по заячьим следам. Шел он долго, нюхал знакомый запах следов. Ежик дошел уже до самой опушки леса, но зайца нигде не было видно. Он стал звать его так громко, как только мог. И вдруг он услышал знакомый родной голос. Подошел ежик и увидел странную картину: ушки и два глаза, смотрящие из болота. Он догадался, что его друг заяц угодил в болото и поторопился ему на помощь. Ежик огляделся вокруг и увидел на земле палку. Он протянул палку зайцу. Заяц крепко схватил палку зубами и ежик начал ее тянуть. Какая же это была радость, когда два друга воссоединились. Зайчик рассказал ежику, как он очень старался достать для него подарок, но упал и угодил в болото. Ежик поблагодарил зайца и сказал, что самый лучший подарок-это его дружба. Так два друга ежик и заяц жили долго и весело, и дружили до самой старости.  

 

8.02.2017 1 смена Проводила тематическое занятие по развитию речи обучению грамоте. Тема: «Звуки «Г-К», «Гь-Кь» и буквы «Г-К»». по плану воспитателя Время: 9:00 – 9:20. Перед началом занятия было осуществлено проветривание помещения, были протерты столы для занятия Цель: познакомить детей со звуком [г']; Задачи: - закреплять правильное произношение звуков [г], [г'] в речи; - продолжать учить определять позицию этих звуков в словах; - продолжать развивать фонематический слух; - продолжать развивать связную речь; - воспитывать внимание и усидчивость; - создать условия для формирования умения дифференцировать звуки [г], [г'] через развитие фонематического слуха и зрительного восприятия; - обогащать словарь детей   «Сейчас на стульчики сядут те ребятки, у кого имя начинается со звука «А», (Андрей, Амелия). А затем те, кто услышит в середине слова звук «О», (Соня К., Соня О., Богдана). А теперь у кого в имени мы услышим звук «А» в середине слова (Саша, Маша) и т. д.» Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Основная часть Загадка. По лужку он важно бродит Из воды сухим выходит Носит красные ботинки Дарит мягкие перинки   Галстук гусь себе купил Модный, заграничный. И на шею нацепил В городе столичном Гордо голову задрав, Гусь стоит нарядный: "Га-га-га, теперь я граф в галстуке парадном!"(Слайд № 2) Знакомство со звуком «Г» (Слайд № 3, 4) Звуки и буквы. (Чем отличаются?) (Слайд №5) Назови место в словах,где мы слышим звук «Г». (Слайд № 6). Назови слова, которые начинаются со звука «Г». (Слайд №7). Физкультминутка. Грач качался в гамаке - наклоны в стороны. Гуси в волнах на реке - наклоны вперед - назад. Мимо голуби летели - взмахи руками. И на веточку присели - приседание. Веточка качается - покачивание руками Красиво получается. Игра: «Запомни - повтори» (Слайд №8, 9, 10). Игра: «Что лишнее?» (Слайд 11). Игра: «Найди твердые и мягкие звуки» (Слайд № 12). Пальчиковая гимнастика. «Гуси серые летели (махи кистями рук), На лужайку тихо сели (все пальчики дотрагиваются стола). Походили (имитация ходьбы указательным и средним пальцами, другие прижаты к ладони), поклевали, (каждым пальчиком дотронуться до большого, одновременно двумя руками) Потом быстро убежали (имитация бега указательным и средним пальцами, другие прижаты к ладони)» Раскрась букву «Г». Раскрась картинки и соедини их с буквой «Г (Слайд №13). Итог. Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Какое задание вам понравилось? Какое задание показалось трудным?  
9.02.2017 2 смена Проводила поделки с детьми на 14 февраля. Проводила игру «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания. «Сейчас мы поиграем в «Испорченный телефон». Сядьте по кругу на ковер так, чтобы вам было удобно. Первый игрок сообщает тихо на ухо сидящему рядом игроку какое-либо слово. Игрок, узнавший от ведущего слово, передает это услышанное слово (тихо на ухо) следующему игроку. Слово, словно по проводам телефона, должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Тот называет его. Если слово совпадает с тем, которое придумал и назвал ведущий, значит, телефон исправен. Если не совпадает, то телефон испорчен. В этом случае по очереди, начиная с конца ряда, каждый должен назвать услышанное им слово. Так узнают, какой игрок напутал — «испортил телефон». «Провинившийся» игрок занимает место
10.02.2017 1 смена Проводила первое интегрированное занятие познавательно - эстетического характера Тема: «История ложечки» (с презентацией)   Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Образовательные задачи: · Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). · Дать детям понятия о том, что человек создает для своей жизни Развивающие задачи: · Развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек. · Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки) Воспитательные задачи: · Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята, когда я утром шла к вам в детский сад, ко мне подошел почтальон и передал посылку.Интересно, что в ней? Давайте посмотрим? - Что это ребята? Дети: Ложка Воспитатель: Правильно! Презентация «История ложечки» Вопросы к детям по презентации: - Что делают люди на картине? (слайд 2) - Чем они пользуются за столом? - Как вы думаете, когда появились первые ложки? - Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек? (слайд 3) Воспитатель: Сегодня я вам расскажу историю происхождения ложки. Рассказ воспитателя: очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды (слайд 4). Со временем они научились вытачивать из камня инструменты (слайд 5), добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы (слайд 6), которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными (слайд 7). В них можно было хранить и варить еду (слайд 8), а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка. Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд 9). В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония (слайд 10), или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии (слайд 11) - Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего? (слайд 12) · Из металлов: серебра, золота, алюминия, нержавеющей стали (их так и называют – нержавейки); из пластмассы, из дерева (простые и расписные). · Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд. Например для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки (слайд 13). Для десерта – десертные (слайд 14), для чая – чайные (слайд 15), для острых специй – очень маленькие (слайд 16). - Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки? (люди – мастера)(слайд18) Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места. Сейчас мы с вами по играем в игру Дидактическая упражнение: «Ложка по назначению» На столе стоят подносы со схемами назначения ложе. Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько у меня много- много разных ложек. Только все ложки перемешаны! Попробуем вместе разложить ложечки по их назначению. Воспитатель вызывает детей по одному. Ребенок берет ложечку и определяет на какой поднос ее положить. Кладет. - Почему на этот поднос положили именно эти ложечки? И т.д. - Как вы думаете, на какие ложечки потрачено больше времени, труда и любви мастера? Дети: деревянные, расписные. Воспитатель: какие замечательные ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в таких мастеров? Дети: да! Воспитатель: Из чего в нашей группе можно сделать нарядные ложки? Дети: из пластилина. Воспитатель: Для того чтобы ложечки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень постараться! Лепка «Красивая ложечка» из целого куска пластилина с элементами декора И. Храмова Ложка – труженик простой, Кран подъемный городской. Набирай скорей на ложку Кашу, суп или картошку. Поднимай скорее грузы, Отправляй их прямо в пузо. Доедай все сам до крошки, Чтоб быстрей бежали ножки, Чтоб росли скорей ребятки Словно овощи на грядке. Воспитатель: Какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос) -А какие ложечки могут легко превратиться в музыкальные инструменты? Дети: деревянные, металлические Воспитатель: Да, деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты. - Попробуем сыграть? Возьмите металлические ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты. Звучит народная музыка «Во поле береза стояла» и дети играют на ложках. Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? Дети: - Что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов. - Для чего человеку может пригодиться ложка?(любоваться, есть, играть как на музыкальных инструментах) - Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового, а вам? Спасибо!  
13.02.2017 2 смена Провела беседу с родителями ребенка Юли Л. Ваш ребенок очень эмоциональный, она почти всегда в хорошем настроении, всегда улыбается. У нее легко возникают чувства, которые быстро сменяют друг друга: бурно реагируя на недовольство взрослых, она может заплакать, но быстро отвлекается, освобождается от гнетущего настроения. У нее движения быстрые, точные. Она легко изменяет темп движения: быстро переключается от одних движений к другим. Засыпает быстро, сон глубокий. Переход от сна к бодрствованию происходит легко, она просыпается веселой и бодрой. У нее широкий круг общения, много друзей. В деятельность она включается легко и быстро, могут проявлять настойчивость, стремятся изменить способы работы. Но если работа однообразная или неинтересная, то ребенок может не довести ее до конца: ее интересы и желания меняются очень быстро. В коллективе сверстников ее можно выделить одной из лидеров.
14.02.2017 1 смена Провела занятие по лепки «Волшебные превращения снеговик»   Цели: · знать приёмы лепки снеговика; · научить детей путём изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей превращать · снеговиков в знакомых сказочных персонажей; · развивать эстетическое восприятие изделий из пластилина; · воспитывать любовь к искусству. Задачи: · побуждать детей к описанию игрушки (снеговика) с помощью вопросов взрослого, · расширять словарный запас, · создавать эмоционально-положительный настрой. -Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют). А чтобы вы точно отгадали, кто это, я прочту вам загадку: Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век? Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. (Снеговик) 1. Описание игрушки с помощью вопросов воспитателя. – Давайте рассмотрим внимательно игрушечного снеговика. У него есть туловище из двух комочков, голова (Показывает). -Какой они формы? (Круглые.) – А какого они размера? (Большие.) – Сколько больших комочков? (Три) – Еще у снеговика есть ручки. Какой они формы? (Они круглые.) Какого размера? (Они маленькие.) – Что у снеговика на голове? (Ведро.) – Что у него на лице? (Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.) – Наш снеговичок красивый. -Что же еще его украшает? Что у него на шее? (Шарфик.) – Да, у него есть шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки? (Черные и красные.) – А что у него в руке? (Метелка.) Воспитатель подводит итог, обобщает ответы детей: – Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руке у него метелка. III. Показ последовательности лепки снеговика. 1. Показ приёмов лепки. -Сегодня я лепила снеговика. Вначале я поделила пластилиновый столбик на три части так, чтобы комки получались разные по величине: большой и средний-для туловища, маленький-для головы. Скатывала комочки между ладонями. Когда они стали круглыми, я установила их один на другой – получился снеговик. Ребята, хотите лепить такого снеговика? 2. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать - Крепкие, дружные, Все такие нужные. (Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого) Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. (Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы) IV.Самостоятельная работа детей. 1. Лепка снеговика. 2. Физкультминутка «Снежок» Снег сегодня шёл с утра (руки вверх-вниз). Рада снегу детвора (хлопают в ладоши). Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз, присесть, На носу и на ладошках. (показывают нос и ладошки). Я мороза не боюсь (шагают на месте). Я с ним крепко подружусь (берутся за руки). Подойдёт ко мне мороз (поднимают руки, Тронет руку, тронет нос. (гладят руки). Значит, нужно не зевать! (пальцы кверху, Прыгать, весело скакать! V.Творческая деятельность. 1. Словарная работа. -Скажите, у какого сказочного героя «нос крючком, зубы торчком»? (Ответы детей) -Какие волшебные прдметы он имеет? (Ступа, помело) 2. Показ методов превращения снеговика в Бабу Ягу. -Вдруг мне захотелось превратить снеговика в какого-нибудь сказочного героя. И я начала такую работу: пальцами рук я начала нажимать на бока снеговика. Они сгладились. Снеговик стал тоньше и выше. Весёлый морковный нос сплющился и загнулся. Его лицо стало злым. Потом я скатала большой шар. Вдавила его внутрь двумя пальцами и превратила его в ступу. Налепила колбасок, соединила их с толстым столбиком-получилось помело. Вместо снеговика появилась Баба Яга в ступе. -Ребята, а вы хотите своих снеговиков превратить в Бабу Ягу? 3. Превращение снеговика в Бабу Ягу (Работа детей). -Ещё в какие сказочные персонажи можно превратить? VI. Рефлективно –коррегирующий этап. 1. Вывод. -Чем мы занимались на этом занятии? -Скажите, в кого превратился ваш снеговик? -Как вам удалось это сделать? -Чьи работы вам понравились и почему? (Отметить самые удачные работы: правильное расположение частей тела) -Чьи снеговики мало похожи на сказочные персонажи? 2. Гимнастика для глаз. Как на горке снег, снег. (Поднять обе руки вверх и смотреть на кончики пальцев) И под горкой снег, снег. (Опустить руки и смотреть на кончики пальцев) И под снегом спит медведь. (Присесть, сложить ладони вместе у щеки) Тише, тише-не шуметь! (Приложить указательный палец ко рту): «Тсс!») -Молодцы, со всеми заданиями справились.  
15.02.2017 2 смена Проводила дидактическую игру «Что слышно?» «Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый внимательный. Нужно в полной тишине в течение некоторого времени (засекаю его я) внимательно слушать, что происходит за дверью (ширмой). По окончании данного времени (1—2 минуты) необходимо назвать как можно больше услышанных звуков. Чтобы каждому была дана возможность сказать, надо называть услышанные звуки в порядке своей очереди. Повторять звуки при назывании нельзя. Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков»
16.02.2017 1 смена Проводила интегрированное занятие по развитию речи с изобразительной деятельностью Тема: «Зайчик попал в беду» (с презентацией)   Цель: приобщить к изобразительному искусству, развить детское художественное творчество, развить речь и коммуникативные способности детей. Образовательные задачи: · Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. (звуковая культура речи). · Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением (словарь). · Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос (грамматика). Развивающие задачи: · артикуляционную моторику. · развивать мышление Воспитательные задачи: · Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир, желание придти на помощь. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, увидела на крыльце письмо. Письмо пришло от зайчика. Он пишет, что злой волшебник его заколдовал. И чтобы колдовство прошло, нужно выполнить, задания. Он просит нашей помощи. Поможем зайчику? Дети: Здравствуйте, да поможем. 1 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Зайчик серый летом, а белый (зимой). У волка уши короткие, а у зайчика (длинные). Медведь сильный, а зайчик (слабый). Сейчас заяц грустный, а будет (веселый). Дерево высокое, а кустик (низкий). Летом жарко, а зимой (холодно). С ветки птица взлетает, а на ветку (садится). Воспитатель: Вот какие мы умные, выполнили задание. 2 задание. Чистоговорки Воспитатель: Ребята, а теперь у нас трудится язычок. Повторяйте за мной чистоговорки: Ла-ла-ла - белочка спала; Ло-ло-ло - у сосны дупло; Лу-лу-лу - дайте нам пилу; Ля-ля-ля - вот моя земля; Ли-ли-ли - мы козу пасли; Лю-лю-лю - я вас всех люблю. Воспитать: Молодцы ребята, да с такими успехами мы справимся с любым заданием. 3 задание. Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?» Воспитатель: Нам надо подобрать слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?» А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик». Зайчик (какой?) - маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый. Зайчик (что делает?) - спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д. Настроение у зайчика (какое?) - сейчас грустное, невесёлое. А будет оно каким, после того, когда мы поможем зайке? - весёлое, радостное, игривое. Физкультминутка: «Вышел зайчик погулять» Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет с


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: