Задание 3. Разработка программ эмпирического социологического исследования.




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ»

 

 

Выполнила:
студент 1 курса
группы УПЗМ-180704
Кириллов А.А,

Научный руководитель:
д-р. социолог.наук., профессор
Шуклина Е.А.

 

Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ

 

ЗАДАНИЕ 1 ВЫБОР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОБЛЕМЫ. 3

ЗАДАНИЕ 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ЭМПИРИЧЕСКОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 8

 



Выбор исследовательской проблемы

Рынком услуг называют одну из разновидностей рынка, выделившуюся из прежде единого рынка физических товаров и услуг. Объектами продажи на данном рынке являются различные услуги. Согласно устоявшемуся определению, рынок услуг есть это совокупность экономических отношений между производителем и потребителем услуги в связи с куплей-продажей каких-либо услуг. Рынок услуг можно рассматривать как систему, связывающую спрос и предложение на услугу; производителя услуги и её потребителя. Кроме того, роль рынка услуг заключена еще и в том, что данный рынок помогает развиваться рынку материально-вещественных благ, способствует обеспечению сбалансированности воспроизводственного процесса, повышению качества жизни людей путем удовлетворения различных потребностей населения. Изучение рынка услуг, а в особенности практики его функционирования, позволяют судить о его специфике, без понимания и учета которой нельзя добиться успеха в каких бы то ни было видах услуговой деятельности.

Тема диссертационной работы: "Развитие рынка бытовых услуг в муниципальном образовании: маркетинговый анализ и управленческие технологии". В данной работе рассматривается развитие бытового обслуживания населения в Ленинском районе города Екатеринбурга, где будет произведен анализ состояния и маркетинговые исследования проблем рынка бытовых услуг, с последующими рекомендациями по улучшению деятельности регулирования рынка, а так же Что в дальнейшем может быть использовано местными органами исполнительной власти, а также различными предприятиями, оказывающих бытовое обслуживание населению, с целью улучшения качества предоставляемых услуг и при разработке программ социально-экономического развития.


 

Задание 3. Разработка программ эмпирического социологического исследования.

Методологический раздел

 

Формулировка проблемы:

Проблемой является отсутствие маркетингового подхода в обеспечении регулировании органами исполнительной власти, отдела бытового обслуживания населения рынка услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга.

Выявление объекта и предмета исследования:

Объектом исследования является рынок бытовых услуг Ленинского района города Екатеринбурга.

Предметом исследования является организационные отношение администрации Ленинского района с субъектами рынка бытовых услуг этого района.

Определение цели задач:

Целью исследования являетсяпроведение анализа состоянияи исследование проблем рынка бытовых услуг в Ленинском районе города Екатеринбурга, для разработки рекомендаций для исполнительных органов муниципальной власти по улучшению состояния рынка.

 

Задачи исследования:

¾ анализ структуры спроса и предложения, ценовой анализ рынка бытовых услуг Ленинского района;

¾ анализ нормативно-правовой базы; (какие нормативные акты мешают, а какие помогают деятельности на рынке)

¾ провести анализ основных управленческих технологий, применяемых в деятельности Администрации Ленинского района города Екатеринбурга;

¾ провести оценку эффективности регулирования органами исполнительной власти проблем рынка бытовых услуг Ленинского района;

¾ провести маркетинговое исследование удовлетворенности качеством и ассортиментом услуг жителей района.

 

Интерпретация основных понятий:

Услуга - своеобразный товар (в широком понимании этого термина), назначением которого является удовлетворение конкретных общественных и/или индивидуальных потребностей.[1]

По определению известного специалиста в области маркетинга Ф. Котлера, услуга - это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой стороне и которые в основном неосязаемы. Производство услуги может быть связано с товаром в его материальном виде, а может быть и не связано.[2]

Услуга как результат труда имеет потребительскую стоимость, что определяет ее товарный характер, который выражается в способности быть реализованной потребителям как специфический товар. Это черта роднит услугу материальным товаром.[3]

Бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов, услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, а также услуг по изготовлению мебели и строительству индивидуальных домов), классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН).[4]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: