Знакомство со стихотворением А. Барто «Лошадка».




Программное содержание: Учить отчетливо произносить звукоподражание «иго-го». Упражнять в выразительном чтении стихотворения. Активизировать словарный запас детей. Закрепить названия частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта. Развивать имитационные навыки. Формировать интерес к работе с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин в длину между ладонями, приему надавливания.

Материал: игрушки: лошадка, альбомные листы с силуэтом лошадки, краска зеленого цвета, кисточки.

Ход занятия:

Звучит музыка, имитирующая бег лошадки. Воспитатель просит детей угадать, кто спешит к ним в гости, при этом, помогая, цокая (если дети затрудняются дать ответ).

Да, это к нам прискакала лошадка. Как «говорит» лошадка? Как цокает? Что вы видите у лошадки7

Дети рассматривают лошадку и отмечают хвост, гриву, копыта, глаза и.т.д.

Затем воспитатель предлагает вспомнить, стихотворение про лошадку:

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель вместе с детьми (3-4 человека) читает стихотворение. Затем воспитатель произносит звукоподражание «иго-го» и говорит, что это лошадка благодарит детей за стихотворение. Предлагает повторить звукоподражание. Дети выполняют задание вместе и по одному.

Ребятки,лошадки очень любят есть травку. Давайте нарисуем нашим лошадкам травку. А скажите мне,ребята, какого цвета травка? (зеленая)

Дети за столами рисуют короткие вертикальные линии зеленого цвета.

В заключении воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо встретили лошадку, поиграли с ней, прочитали стихотворение, нарисовали ей травку.

Знакомство со стихотворением А. Барто «Бычок».

Конструирование: «Мостик для бычка»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение строить мостик из двух кубиков и пластины, обыгрывать постройки, активизировать словарь, создать хорошее настроение.

Материал: игрушка бычок, два кубика, пластина.

Содержание образовательной деятельности:

Появляется игрушка бычок (сюрпризный момент)

В: Долго бегал наш бычок по полянке, веселился и понял, что уже пора возвращаться домой. По дороге он заметил, что мостик сломался, и бычок ни как не сможет попасть домой. Как ему помочь? (построим мостик)

Показ постройки:

Возьмите 2 кубика, поставьте их на расстоянии друг от друга и сверху на кубики положите пластину.

Индивидуальная деятельность, обыгрывание построек:

Бычок благодарит детей за построенные мостики, по которым он сможет вернуться к себе домой. «Проходит» по каждому мостику Подвижная игра «Идет бычок»

Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается
Сейчас я упаду.

Бычок прощается с ребятами: «Мне пора возвращаться домой. До свидания».

Рефлексия: - Кто пришел к нам в гости?

- Что мы сделали для бычка?

 

Четвертая неделя

Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайчик».

Цели: Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения А. Барто «Зайка».

Задачи:

1. Помочь вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки»;

2. Продолжить учить согласовать слова в предложениях, давать возможность

рассказать стихотворение полностью;

3. Развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки», картина с изображением стихотворения А. Барто «Зайка».

Ход занятия

Организационный момент.

- Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?

Читаю загадку:

«Длинные ушки,

быстрые ножки,

прыгает ловко,

любит морковку»

(Зайка)

- Молодцы, отгадали!

- Ребята, но посмотрите, зайка завёрнут в полотенце. Он весь мокрый. Что случилось с зайчиком? Послушайте внимательно, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто.

Основная часть.

 

Чтение стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

- А теперь внимательно посмотрите на картинку, что там на рисовано?

- Кто бросил зайчонка на улице?

- Почему зайка мокрый?

- Почему зайка не смог слезть со скамейки?

- Можно ли игрушки бросать на улице?

- Что должна сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

- Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить её, сказать ласковые слова).

Обобщение.

- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить:

«поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

- Ребята, скажите, что зайки любят есть? (Морковь, капуста)

- А зайки какие? (Зайки трусишки)

- А где живут зайки? (В лесу)

Как вы много знаете про зайцев. А теперь давайте поиграем с нашим зайчиком.

Пальчиковая игра «Зайка».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Итог.

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

- Что случилось с зайчиком?

Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: