Работа с поставщиками - это наиболее важное направление работы, создающее добавленную стоимость, которым занимаются специалисты по закупкам. Это требует широкого набора навыков и опыта во многих областях, а также немалого времени для сбора и сравнения предложений от разных поставщиков. Автоматизация этих задач позволяет снабженцам уделить больше времени и энергии решению стратегических вопросов.
Для реализации проекта необходимо заключить договора с рядом организаций для оказания услуг по ремонту помещения, дизайнерскому оформлению гостиницы, закупки мебели и продуктов питания.
Партнеры ООО «Ника»:
1) ООО «Гратис» - организация, по ремонту помещений и зданий, заключен договор об оказании услуг сроком на 1 год;
2) ООО «Эль трейд» - организация по дизайну офисов и зданий, заключен договор об оказании услуг сроком на 1 год;
) ООО «Зеленый двор» - организация по продаже мебели для гостиничных предприятий, заключен договор поставки сроком на 1 год;
) Консалтинговая компания «АлтИнвест» - разработкой бизнес-планов, разработкой и продвижением документов, необходимых для реализации инвестиционных проектов и различных бизнес-решений.
) ООО «Натали» - изготовление корпусной мебели.
) ООО «Алтай стандарт» - спиртные напитки
) ИП Иванов - оптовая продукция (рыба, мясо)
) ИП Каптур - продукты питания
) ЗАО «Русский холод» - поставка мороженого.
4. Финансовый план гостиницы
На эффективность работы гостиничного хозяйства влияют следующие факторы:
. экономические - общее состояние экономики, обменный курс валюты, уровень налогообложения, банковский процент на кредиты, государственная поддержка и др.;
. социально-экономические - распределение населения по уровню доходов, уровень образования, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения, уровень преступности, развитие туризма и т.п.;
. законодательство - налоговое и трудовое законодательство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др.
Влияние любого из перечисленных факторов сказывается, прежде всего, на загрузку гостиницы.
При оптимистическом сценарии проект будет реализован при растущем туристическом потоке:
. Коэффициент загрузки мест составляет 0,8 в первый год реализации проекта.
. Ежегодный рост цен составляет 10%
Таблица 10. Капитальные затраты
Наименование | Стоимость 1м2, руб | Общая цена, руб |
Маркетинговые исследования | 30.000 | |
Разработка бизнес-плана | 20.000 | |
Земельный участок | 350.000 | |
Подготовка участка - выравнивание участка - осушение участка - фундамент | 35 40 4.000 | 49.000 56.000 2.352.000 |
Инженерная инфраструктура: - отопление - водоснабжение - канализация - электроснабжение - вентиляция - кондиционирование - телефонизация | 1400 700 500 | 823.200 411.600 69.968 588.000 200.000 250.000 20.000 |
Стоимость проектных работ Дизайн-проект | 30.000 30.000 | |
Строительство Внутренняя отделка | 15000 3500 | 8.820.000 4.116.000 |
Озеленение и благоустройство территории | 300.000 | |
Итого: | 18.515.768 |
Таблица 11. Расходы по комплектации номеров и закупки мебели для гостиницы
Статья расходов | Сумма |
Комплектация номеров | 745.600 |
Расходы для гостиницы | 775.500 |
Детская комната | 100.000 |
Бар | 155.000 |
Итого | 1.776.100 |
Таблица 12. Расходы на материалы для гостиницы в год
Статья расхода | Цена, руб | Общая сумма |
Постельное белье | 4.800 | |
Полотенца | 6.000 | |
Туалетная бумага | 25.000 | |
Мыло | 4.000 | |
ИТОГО | 39.800 |
Итого чтоб полностью построить и оснастить всем необходимым требуется: 20.000.000
Для финансирования проекта используются как собственные так и заемные средства. Стоимость проекта оценивается в 20 млн рублей, в том числе заемные средства - 10 млн рублей (50%), и собственные средства 10 млн рублей (50%). Инвесторы существляется за счет собственных средств и привлечения инвестиций. Процентная ставка - 12% в год. Общая потребность в финансировании составит 167 200,0 тыс. руб. Срок кредита рассчитан на 5 лет, ежемесячные платеж равен сумме 185.00 рублей
Таблица 13. Прогноз продаж на каждый месяц
2014 год | 2015 год | |||||||||||||
Я | Ф | М | А | М | И | И | А | С | О | Н | Д | |||
Проживание | 1.038 | 1.038 | 1.038 | 1.038 | 1.038 | 1.470 | 1.470 | 1.470 | 1.038 | 1.038 | 1.038 | 1.038 | 13.752 | 18.730.8 |
Кафе | 1.80 | 1.980 | ||||||||||||
Баня | 633.6 | |||||||||||||
Детская комната | ||||||||||||||
Дополнительные услуги | ||||||||||||||
ИТОГО | 1.242 | 1.242 | 1.242 | 1.242 | 1.242 | 1.864 | 1.864 | 1.864 | 1.242 | 1.242 | 1.242 | 1.242 | 16.770 | 22.050.6 |
За первый год работы чистой прибыли получается: 10.000.000
За второй год: 13.857.877
За третий год: 16.364.961
Вывод: срок окупаемости гостиницы 3 года.
Описание возможных рисков
Виды рисков | Сущность |
Экономические риски | Высокий уровень инфляции; Высокий уровень конкуренции; Ухудшение материально-технической базы гостиниц; Несоответствие цен и качества предоставляемых услуг; |
Политические риски | Неэффективность государственной поддержки отечественных туристических организаций. |
Социальные риски | Снижение уровня жизни населения: бедность, смертность; Изменение туристических предпочтений на туристическом рынке; Снижение затрат на отдых в туризме. |
Экологические риски | Стихийные бедствия (оползни, наводнения, землетрясения и т.д.) Загрязнение окружающей среды. |
Планировка гостиницы
Придомовая территория
Гостиница расположена в живописном месте на берегу истока реки Бия, в 200 метрах от озера Телецкого, на въезде в поселок Артыбаш.
Территория гостиницы составляет порядка 20 соток площади, на ней располагается 3-х этажное здание гостиницы, парковая зона и стоянка для автомобилей. Справа от здания расположены две деревянные бани. Вдоль забота стоят деревянные беседки для отдыха с мангалами.
Фасад здания
Фасад гостиницы будет сделан из светлого сайдинга.