О проведении Всероссийского конкурса




Положение

«Технологии 2100: развиваемся вместе»

(«Образовательные технологии деятельностного типа как средство достижения нового образовательного результата»)

1. Учредители конкурса

Департамент образования администрации города Омска, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ОмГПУ»).

2. Организационный комитет с функциями жюри

Организационный комитет с функциями жюри создается из числа сотрудников ОмГПУ факультета начального, дошкольного и специального образования, с привлечением специалистов муниципальных методических служб, руководителей и педагогов образовательных организаций города Омска и Омской области, реализующих технологии деятельностного подхода: проблемный диалог, продуктивное чтение и слушание текста, оценка учебных достижение, проектный метод, и использующие универсальные учебные материалы.

3. Цели и задачи конкурса

Целью конкурса является выявление и популяризация опыта педагогов по реализации технологий деятельностного подхода в формировании и оценивании образовательных результатов, в организации взаимодействия педагогов и родителей в условиях введения ФГОС начального общего образования и дошкольного образования.

Задачи конкурса:

ü повышать интерес к освоению технологий деятельностного подхода, к проблемам воспитания и обучения воспитанников и обучающихся, взаимодействия педагогов и родителей;

ü отобрать лучшие методические разработки для определения возможности

использования их в процессе реализации ФГОС начального общего образования и дошкольного образования;

ü привлечь учителей, педагогов ДОУ, студентов к решению практических

задач в реализации вариативного содержания образования в процессе введения ФГОС начального общего образования и дошкольного образования;

ü содействовать диалогу между образовательными учреждениями различного

уровня;

ü продвигать образовательные идеи педагогов – участников конкурса.

4. Участники конкурса

К участию в конкурсе допускаются студенты, магистранты педагогических образовательных учреждений, педагоги ДОУ, учителя, работающие с использованием технологий проблемного диалога (Е.Л.Мельникова), продуктивного чтения и слуания текста (Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д.Данилова), формирования проектной деятельности, использующие универсальные учебные материалы, имеющие опыт взаимодействия педагогов и родителей в процессе реализации ФГОС в образовательных учреждениях страны.

5. Сроки проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в несколько этапов:

с 1 февраля по 15 марта 2018 г. – прием заявок и авторских материалов; с 15 марта по 25 марта 2018 г. – экспертное оценивание поступивших материалов; 30 марта 2018 г. – подведение итогов конкурса, презентация на сайте ОмГПУ и образовательном портале «Школа».

6. Условия конкурса

6.1 Для участия в Конкурсе необходимо отправить заявку, описание методической разработки в соответствии с указанными требованиями в электронном варианте (в отдельных файлах в формате.doc) работы могут предоставляться по адресу: 644050, г. Омск, пр. Мира, 32, каб. 511, либо по электронному адресу kafedra_39@mail.ru до 15 марта 2018 года.

6.2 Работа участника посвящается реализации технологий проблемного диалога (Е.Л.Мельникова), продуктивного чтения и слушания текста (Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д.Данилова), использованию универсальных учебных иатериалов, воспитательному делу, мероприятию по взаимодействию педагогов и родителей, методическому мероприятию, и соответствует требованиям ФГОС начального общего образования и дошкольного образования, задачам профессионального стандарта. Работы победителей размещаются на образовательном портале «Школа» ОмГПУ.

6.3 Участие в Конкурсе бесплатное.

7. Требования к оформлению конкурсных материалов.

7.1 Конкурсные материалы оформляются отдельными файлами и состоят из:

ü Заявка на участие в конкурсе (Приложение 1).

ü Методическая разработка (Приложение 2).

7.2 Требования к оформлению:

ü все схемы, рисунки, диаграммы и т.п. должны быть приведены полностью в соответствующем месте методических материалов, озаглавлены и пронумерованы и приводятся ссылки на соответствующие таблицы или рисунки;

ü в конце работы автор указывает фамилию, имя, отчество (полностью), ОУ, электронный адрес, почтовый адрес с индексом, контактный телефон;

ü перед отправкой материалов на конкурс необходимо тщательно вычитать текст на предмет исправления ошибок.

7.3.Методическая разработка должна включать следующие элементы (см. Приложение 2).

8. Критерии оценки творческой работы

8.1 Методические разработки оцениваются по следующим критериям:

1. Дидактический критерий:

ü Содержание концепции методической разработки:

описание идей и положений, на которых выстраивается разработка, соответствие целей и содержания занятия (цикла занятий) образовательным результатам ФГОС соответствие идеям Концепциям системно-деятельностного подхода и «Педагогики здравого смысла», принципам обучения (личностно ориентированные, деятельностно ориентированные, культурно ориентированные, принцип минимакса), требованиям ФГОС к освоению ООП начального общего образования и дошкольного образования; идеям технологий проблемного диалога обучения (Е.Л.Мельникова), продуктивного чтения ислушания текста (Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова), оценки учебных достижений (Д.Д.Данилова), формирования проектной деятельности, методикам использования универсальных учебных материалов.

ü Реализация принципа минимакса, соответствие дополнительных сведений, используемых на занятии, теме урока и возрасту учащихся, индивидуальный подход в организации образовательного процесса.

ü Содержание сценария занятия:

- определение планируемых результатов для детей и задач педагога;

- определение субъектов процесса целеполагания (осуществляется педагогом, совместно с детьми, самостоятельно детьми);

- полнота и детальность описания этапов реализации технологий: проблемно-диалогического обучения (Е.Л.Мельникова), продуктивного чтения и слушания текста (Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова), оценки учебных достижений (Д.Д.Данилов), методикам использования универсальных учебных материалов, адекватный выбор технологий в соответствии с целями обучения и воспитания;

- оптимальность сочетания этих технологий или электронных ресурсов, используемых в ходе занятия;

- рациональность и целесообразность использования электронных ресурсов в ходе занятия;

- результативность цикла занятий или уроков, занятия или урока, внеурочного занятия (каких результатов: предметных, метапредметных, личностных, добились воспитанники или обучающиеся, и их описание в сценарии) для воспитанников ДОУ, какие целевые ориентиры были запланированы и формировались в НОД, и в каких видах деятельности;

- как оценивалась учебная деятельность школьников, образовательная (игровая) и самостоятельная деятельность дошкольников, и кем;

- как проводилась рефлексия деятельности участниками процесса (мероприятия);

- возможность практического применения методической разработки в школе, ДОУ, в других ОУ;

- выбор оптимальной формы описания методической разработки.

2.Творческий критерий:

- самостоятельный творческий подход,

- оригинальность,

- методическая ценность решения.

3.Апробация представленных материалов (если была, то когда и в какой форме: выступление, публикация, где и когда), подтверждение документально оформляется и подписывается руководителем ОУ, представляется скан документа.

4.Воспроизводимость методической разработки.

5.Методические разработки, раскрывающие взаимодействие с родителями, должны отражать следующие направления деятельности:

ü родителям о ФГОС начального общего образования или дошкольного образования;

ü сотрудничество родителей и педагогов в формировании образовательных результатах;

ü сотрудничество родителей и педагогов в формировании духовно-нравственных качеств личности дошкольника или младшего школьника;

ü сотрудничество родителей и педагогов ДОУ в процессе подготовки детей к обучению по новым стандартам;

ü сотрудничество педагогов ДОУ и школы по подготовке детей к обучению в школе;

ü использование электронных ресурсов и ИКТ во взаимодействии с родителями;

ü преемственность во взаимодействии с родителями в ДОУ и школе.

6. Степень оригинальности текста методической разработки не менее 65 %, проверяется в системе «Антиплагиат» ОмГПУ.

7. Технологические карты оценивания авторской разработки:

- по использованию технологий в школе – Приложение № 3;

- по взаимодействию с родителями – Приложение № 4;

- по использованию технологий в ДОУ - Приложение № 5.

9. Определение и награждение победителей и призеров конкурса

9.1 Победителей определяет жюри конкурса (см. п. 2).

9.2 Конкурсные работы объединяются по следующим направлениям:

ü гуманитарное образование (начальная школа, основная и старшая школа, профессиональное образование);

ü физико-математическое образование (начальная школа, основная и старшая школа, профессиональное образование);

ü естественно – научное образование (начальная школа, основная и старшая школа, профессиональное образование);

ü дошкольное образование;

ü взаимодействие с родителями (дошкольное образование);

9. методическое мероприятие с педагогами.

9.3.Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и грамотами. Всем участникам конкурса вручаются сертификаты. Они оформляются в электронном формате и пересылаются участникам конкурса. Работы победителей размещаются на порталах «Школа» ОмГПУ.

Приложение 1

Заявка на участие в конкурсе  
1. Фамилия  
2. Имя  
3. Отчество  
4. Почтовый адрес, включая индекс  
5. Место работы  
6. Направление конкурса*  
7. E-mail  
8. телефон  
9. Несколько слов о себе (общий педагогический стаж, если работаете по технологиям ОС «Детский сад-Школа 2100», педагогические интересы)  

 

* Направления конкурса следующие: гуманитарное; физико-математическое; естественно – научное, дошкольное образование, взаимодействие с родителями, методическое мероприятие с педагогами.

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: