проведения форума «Наstавник»




Форма заявки

  1. Титульный лист
         
             
1. ФИО автора проекта Нечкина Ксения Романовна          
             
2. Полное название образовательной организации Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2          
             
3. Название проекта «Наставник»            
             
4. География проекта город Тында          
  (муниципальное образование, где реализуются проект)          
             
5. Срок выполнения проекта   9 месяцев          
             
Начало реализации проекта Сентябрь 2021 г.          
             
Окончание реализации проекта Май 2022 г.            
             
             
6. Финансирование проекта (если необходимо)              
Полная стоимость проекта (в рублях) 12 600,00 рублей (двенадцать тысяч шестьсот рублей 00 копеек)          
             
7. Краткое содержание проекта            
  Главная идея проекта – проведение комплекса мероприятий, которые помогут наладить сотрудничество и взаимопомощь между учениками старшего и среднего звена. (Форум, круглые столы, тренинг, мероприятие «Преемник») Стартом проекта станет городской форум «Наstавник» по налаживанию системы наставничества, который пройдет в МОБУ СОШ 2 г. Тында. Его участниками станут ученики 5-7 классов школ г.Тынды, председатель и заместитель ученических советов школ г.Тынды. На форуме будет представлено 4 площадки по направлениям: Пресс-центр «St-медиа», Спорт и здоровье «St-ЗОЖ», Культура и досуг «St-Звезда», Наука и образование «St-умникум». Каждая площадка будет длиться 20 минут, 5-7 минут отводится на теоретическую часть направления, а оставшееся время на практику. Важно, что каждый участник форума сможет посетить каждую из площадок, что поможет ему определиться с наиболее интересным для себя направлением. В роли спикеров будут выступать члены советов обучающихся города, при этом информация, озвученная спикерами, будет построена на личном опыте, полученном детьми в процессе работы ученического совета. Дети, хорошо проявившие себя на площадках форума, включаются в кадровый резерв совета обучающихся в своем учебном заведении. Отличительной чертой форума станет вручение значков ученикам 5-7 классов. Эти значки станут не только украшением, но и напоминанием, что старшие всегда придут на помощь, направят их и дадут верный совет. Также они будут способствовать развитию чувства значимости у ребят, мотивировать их стремиться к чему-то большему. По завершении форума в каждом образовательном учреждении будут сформированы рабочие группы, в которых старшие ребята возьмут шефство над несколькими учениками младших классов. Старшеклассники будут задействовать ребят в организации и проведении мероприятий, круглых столов, встреч. Тем самым дети получат не только теоретические знания, но и практический опыт, который поможет им в дальнейшем пути. В процессе работы сформированных групп будет налажено взаимодействие между школами: командиры групп будут собираться, обсуждать проблемы, возникшие при работе, делиться опытом. Это позволит развить единую систему наставничества в городе Тында и подготовить обучающихся к вступлению в ученическое самоуправление. Также планируется проведение торжественного мероприятия «Преемник», на котором члены ученического совета передадут полномочия участникам кадрового резерва (ученики среднего звена, особо проявившие свои качества в принятии решений и организации мероприятий).          
  (не более 15 предложений)            
  8. Имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы (указать, где проводились или будут проводиться мероприятия, что использовали)          
           
помещение Здание МОБУ СОШ №2 г.Тынды
           
оборудование Ноутбук, принтер, проектор, экран, звуковое оборудование, микрофоны
           
           
другое Канцелярские принадлежности (бумага, ручки, планшеты, карандаши, маркеры)
  (указать, что именно)        
                             

 

             
Описание проекта        
1.Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящён проект (не более 1/3 страницы)        
В настоящее время в городе Тында существует проблема подготовки кадрового резерва советов обучающихся. Причин этому может быть много: страх взять ответственность, боязнь выступить перед публикой, неумение организовывать мероприятия, отсутствие желания, неуверенность в себе. По причине того, что обучающиеся среднего звена мало взаимодействуют с учениками старших классов, дети не готовы к вступлению в советы и принятию на себя новых социальных ролей. Когда ученики приходят на смену выпустившимся ребятам, они тратят достаточно много времени на изучение основ организации мероприятий, командообразования, работы в различных направлениях и т.д. Опрос, который я провела в марте 2021 года, показал, что среди учеников 5-7 классов и правда есть проблема с неумением организовывать мероприятия и нехваткой опыта в разных направлениях совета. Эту проблему можно решить, наладив систему наставничества в каждом учебном заведении. Ведь значительную роль в развитии системы подготовки кадров играет наставничество, как способ передачи знаний, умений и навыков от более опытных учеников к менее опытным. Старшеклассники могут стать отличными путеводителями для учеников как младшего, так и среднего звена. Взрослые могут научить детей всему, что знают сами, направить их на верный путь и дать частичку своих знаний и опыта. Результатом этого станут подготовленные, имеющие опыт в проведении мероприятий дети, готовые вступить в совет обучающихся.
         
2. Основные цели и задачи проекта        
Цель: Организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие системы наставничества и подготовки детей в кадровый резерв в образовательных организациях г.Тынды в сентябре 2021-мае 2022 г.г. Задачи: 1) Провести опрос среди учащихся 5-7 классов в образовательных организациях города; 2) Сформировать рабочую группу, которая будет занята организацией и проведением форума; 3) Провести форум «Наstавник»; 4) Сформировать рабочие группы в образовательных организациях, в которых будет организовано шефство над учениками кадрового резерва; 5) Организовать тренинг для улучшения полученных знаний; 6) Провести круглый стол по обмену опыта командиров направлений кадрового резерва; 7) Организовать торжественное мероприятие «Преемник» для ребят, состоящих в кадровом резерве  
         
3.Календарный план реализации проекта
№ п/п Наименование мероприятий Сроки начала и окончания (мес.,год) Исполнители Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей)
  Опрос на тему «Место и роль ученического самоуправления в развитии образовательного учреждения» 2.09.2021-3.09.2021 Илюхина Софья, Шевцов Алексей Планируется опросить 100 учеников 5-7 классов образовательных учреждений города Тында. Вопросы будут касаться отношения обучающихся к ученическому самоуправлению, проблем развития ученического самоуправления, взаимоотношений между учениками среднего и старшего звена. Опрос позволит увидеть полную картину организации ученического самоуправления в г.Тында (2 организатора, 100 учеников 5-7 класса г.Тынды)
  Анализ результатов опроса 4.09.2021-6.09.2021 Нечкина Ксения, Илюхина Софья, Одинцов Артем, Шевцов Алексей Планируется выявление проблем ученического самоуправления, разработка методик их решения. (4 организатора)
  Круглый стол с ученическими советами города 7.09.2021-7.09.2021 Лидеры и заместители ученических советов города На совете будут озвучены результаты проведенного опроса, разработаны идеи по организации и проведению форума «Наstавник» (2 организатора, 10 участников)
  Подготовка к проведению форума 8.09.2021-23.09.2021 Лидеры и заместители ученических советов школ г.Тынды, команда МОБУ СОШ №2 Будет сформирована рабочая группа из числа советов обучающихся школ г.Тында, которая будет задействована в организации и проведении форум (14 организаторов, 5 волонтеров)
  Проведение форума «Наstавник» 24.09.21-24.09.21 Лидеры и заместители ученических советов города, Нечкина Ксения, Олова Ксения, Илюхина Софья, Одинцов Артем, Шевцов Алексей, волонтеры Участие в форуме примет 50 участников из образовательных учреждений г.Тынды. Цель форума - популяризация направлений ученического самоуправления; выявление и поддержка активных детей; формирование кадрового резерва советов обучающихся школ г.Тынды (50 человек ученики 5-7 классов школ г.Тынды, 4 модератора, 4 куратора, 4 спикера, 3 корреспондента пресс-центра, 5 волонтеров, 14 организаторов)
  Согласование деятельности рабочий групп с Администрациями школ 4.10.21-8.09.21 Лидеры ученического совета Согласовать с администрациями школ положения о проведении мероприятий проекта (10 организаторов)
  Деятельность рабочих групп 11.10.21-29.10.2021 Наставники и кадровый резерв сформированные в образовательных организациях школ города Тында Рабочие группы в своих школах организовывают различные мероприятия (не менее 3 в каждом образовательном учреждении) (20 наставников, 30 участников (ученики 5-7 класса школ г. Тынды)
  Организация тренинга «Работа в конфликтных ситуациях» 29.10.2021-3.11.2021 Главы направлений и лидер ученического самоуправления   Ученический совет организует тренинг для детей, состоящих в кадровом резерве (10 организатора)
  Тренинг «Работа в конфликтных ситуациях» 4.11.2021-4.11.2021 Нечкина Ксения, Одинцов Артем, Шевцов Алексей, Кудренко Анастасия, наставники кадрового резерва Будут разбираться вопросы: что делать в конфликтных ситуациях, возникших между членами ученического совета и другими участниками образовательного процесса (4 организатора, 5 наставников образовательных учреждений, 20 участников)
  Круглый стол «Проблемы, возникшие при деятельности рабочих групп» 12.11.2021-12.11.2021 Наставники и лидеры школ города, Нечкина Ксения Наставники со всех школ собираются и обсуждают дальнейшие планы, проблемы по организации системы наставничества в г.Тынде (1 организатор, 12 участников)
  Согласование с администрациями школ торжественного мероприятия «Преемник» 4.05.2022-4.05.2022 Лидеры ученического совета Согласование даты, места проведения мероприятия «Преемник» (5 организаторов)
  Подготовка к мероприятию по передачи полномочий 5.05.2022-18.06.2022 Ученическое управления школ Рабочие группы в школах планируют организацию мероприятие по передаче полномочий участникам кадрового резерва (10 организаторов, 20 наставников)
  Сбор кадрового резерва и наставников для распределения 19.06.2022-19.06.2022 Глава ученического совета, наставники, кадровый резерва Глава ученического самоуправления, посоветовавшись с наставниками, распределяет обязанности между участниками кадрового резерва на день передачи полномочий (5 организаторов, 20 наставников, 30 участников)
  День передачи полномочий «Преемник» 20.06.2022-20.06.2022 Советы обучающихся школ г.Тынды, кадровый резерв Анализ работы участников кадрового резерва в роли членов совета обучающихся. (50 организаторов. 30 участников)

 

       
         
4. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе (количественные/качественные)          
Общий охват будет составлять 92 человек, 50 из которых – ученики 5-7 классов школ г.Тынды, 4 модератора, 4 куратора, 4 спикера, 3 корреспондента пресс-центра, 5 волонтеров, 14 организаторов. После форума, в школах города будет создана группа, состоящая из 6 человек, которые будут налаживать систему наставничества и заниматься дальнейшей подготовкой учеников в кадровый резерв путем проведения мероприятий (тренинги, круглые столы). К завершению проекта, планируется наладить систему наставничества, подготовить детей в кадровый резерв и улучшить взаимоотношения между учениками среднего и старшего звена        
         
5. Информация о социальных партнеров (кто помогал или будет помогать)        
ФИО Должность
Ольга Владимировна Зюнзюрова Заместитель директора по ВР МОБУ ДО ЦДТ г.Тынды
Наталья Алексеевна Бобрицкая Педагог-организатор МОБУ ДО ЦДТ г.Тынды
Людмила Андреевна Братчик Педагог-организатор МОБУ ДО ЦДТ г.Тынды
Татьяна Григорьевна Сафонова Заместитель директора по ВР МОБУ СОШ №2
Ирина Анатольевна Филина Ведущий специалист Управления образования Администрации города Тынды
Татьяна Валерьевна Черенко Главный специалист Управления образования Администрации города Тынды
         
6. Информация о команде проекта (ФИО, статус (ученик или педагог), опыт работы в реализации проектов, общественная деятельность).        
1) Илюхина Софья Леонидовна (ученик, организация и проведение школьных и городских мероприятий)        
2) Шевцов Алексей Сергеевия (ученик, организация и проведение школьных и городских мероприятий)        
3) Одицов Артем Сергеевич (ученик, организация и проведение школьных и городских мероприятий)        
4) Кудренко Анастасия Михайловна (ученик, организация и проведение школьных и городских мероприятий)        
5) Орлова Ксения Николаевна (ученик, член РДШ, организация и проведение школьных и городских мероприятий)        
               

Иная информация

Приложение 1

Брендбук форума

       
   

Приложение 2

Направления площадок форума:

 

Площадка №1 Пресс-центр «St-медиа».

На площадке будут обсуждаться темы: «Роль пресс-центра в ученическом самоуправлении», «Задачи пресс-центра», «Перспективы развития пресс-центра».

Также в рамках проведения площадки пройдет игра с целью снятия внутреннего напряжения перед общением, узнать друг друга получше, объединить игроков.

 

Площадка №2 Культура и досуг «St-Звезда».

На площадке будут обсуждаться темы: «Задачи участников направления «Культура и досуг», «Примерная тематика мероприятий направления».

В рамках практического задания ребятам будет предложено разделиться по группам и создать программу концерта, на тему которая им выпадет (рок-концерт, поп-концерт, театр, концерт видеоблогеров)

 

Площадка №3 Наука и образование «St-умникум».

Предлагаемые темы для обсуждения: «Примерная тематика мероприятий направления», «Поиск спикеров для мероприятий», «Роль науки и образования в ученическом самоуправлении».

После теоретической части, детям будет представлена небольшая интеллектуальная викторина:

 
 

 

Площадка №4 Спорт и здоровье «St-ЗОЖ»

На площадке будут осуждаться темы: «Простые правила здорового образа жизни», «Мероприятия, направленные на популяризацию ЗОЖ», «Правильное питание – залог здоровья». На площадке будет представлена практическая часть: все участники беспорядочно двигаются по игровому полю, а руководитель каждые 1-2 минуты называет любую цифру от 1 до 10. Например, «три». Это значит, что все участники должны образовать группы из трёх человек. Те, кто остались (два или один человек) выбывают. Игра заканчивается тогда, когда больше нет вариантов цифр. Игра учитне бояться общения, быстро ориентироваться, находить единомышленников.

 

Приложение 3

 
 

Макет значка «Наstавник», который будет вручаться ребятам, которые хорошо проявили себя на площадках (проявляли активность, отвечали на вопросы спикера площадки)

 

*Буквы St с английского означают successful team (успешная команда), это словосочетание показывает, что без команды ученическое самоуправление ничего не представляет.

Наклейка на папки, которые будут выдаваться на форуме каждому ученику 5-7 класса образовательных учреждений г.Тынды

 

 
 

Приложение 4

 
 

Примерная тематика вопросов на мероприятии «Круглый стол»:

Приложение 5

Тренинг Время 9:00-10:00

 


 

 

Приложение 6

 

Торжественное мероприятие передачи полномочий кадровому резерву школ «Преемник».

Мероприятие передачи полномочий будет отличаться от дня самоуправления тем, что дети из кадрового резерва (учащиеся 5-7 класса) будут управлять ученическим самоуправлением, не касаясь работы учителей и администрации школы, т.е обучающиеся в кадровом резерве возьмут на себя все обязанности ученического самоуправления.

 

 
 

 

Приложение 7

Смета

проведения форума «Наstавник»

 

Наименовании затрат Количество штук Сумма за одну шт. ИТОГО
  Значки 50 шт. 40,00 руб. 2000,00 руб.
  Ручки 50 шт. 15,00 руб. 750,00 руб.
  Блокноты 50 шт. 45,00 руб. 2250,00 руб.
  Папки 50 шт. 40,00 руб. 2000,00 руб.
  Бейджи 92 шт. 50,00 руб. 4600,00 руб.
  Наклейки 50 шт. 20,00 руб. 1000,00 руб.
      ИТГОГО 12600,00 руб

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: