Государственное учреждение образования «Ясли – сад № 22 г. Новополоцка»




Педагогическая характеристика

Францеву Ангелину Павловну,

03.08.2013 года рождения,

проживающую по адресу:

г. Новополоцк, ул. Денисова, д. 12, кв. 45

Ребёнок был зачислен в дошкольное учреждение в январе 2019 г.

Семья не полная, многодетная, биологическая. Родители состоят в гражданском браке. Проживают в социальной, новой, благоустроенной, трёхкомнатной квартире. Родители ведут общее хозяйство. Коммунально – жилищные условия – хорошие.

Мать –Шарга Екатерина Алесандровна (1990 г.р.), образование – средне – специальное, место работы ЧП«Эко-Пласт-Полимех», подсобный рабочий. Отец – Францев Павел Михайлович (1988 г.р.), образование – средне, временно безработный.

В воспитании, развитии и содержании девочки в основном занимается мать, отец также принимает в этом участие, хотя оно и пассивное. Мать интересуется успехами и строго относятся к непослушанию. Атмосфера в семье доброжелательная. С начала этого года в семье не произошло никаких значимых изменений, которые могли бы повлиять на общее состояние ребёнка.

Коррекционно – педагогическую помощь в условиях ПКПП не получала.

К окружающим людям (педагогам) Ангелина относиться доброжелательно, в контакт общения вступает не сразу. Ко сверстниками относится настороженно, в контакт с детьми вступает с теми, кто обращает на неё внимание, постепенно раскрепощается и радуется этому общению. Ждёт от педагога похвалы, старается на себя обращать внимание.

Мелкая моторика развита хорошо. Общая осведомленность достаточная для данного возраста. Девочка предпочитает дидактические игры, любит складывать мозаику, рисует, лепит, на среднем уровне владеет ножницами. Ведущая рука – правая, при выполнении работ аккуратна и медлительна.

Программный материал девочка усваивает на среднем уровне. На занятиях послушна, внимательна, на вопросы педагога отвечает со стеснением. У Ангелины достаточный объём памяти, старается запоминать. Заучивает наизусть не достаточно быстро. Логическое мышление развито на среднем уровне, устанавливает причинно - следственные связи с помощью наводящих вопросов и подсказок педагога.

Девочка любит играть с куклами, с дидактическим играми, а также в игры. Часто играет самостоятельно, правилам игры подчиняется, уступает лидерство другим детям. Практически всегда старается доводить начатое до конца. Во взаимоотношениях со сверстниками доброжелательна. На контакт с чужими идёт не охотно.

Осознает себя субъектом деятельности и межличностных отношений, испытывает потребность в признании результатов, в установлении и сохранении положительных взаимоотношений, при этом испытывает радость.

Любит сервировать стол для завтрака, обеда, полдника и ужина. Придерживается правил поведения за столом и правил приема пищи, при этом очень медлительна Знает правила безопасного пользования предметами быта, правила поведения на улице и в общественном транспорте. Сотрудничает в игровой деятельности, принимает замысел запланированный другими детьми, выбирает средства для его развития. В игре больше слушает, чем говорит, поэтому игра в основном проходит без конфликтов. Вместе со сверстниками моделирует в игре реальные отношения между людьми (социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека). В разрешении проблемно - игровых ситуаций больше отмалчивается, чем принимает решения, с её стороны виден наблюдательный интерес на реакцию детей. Девочка нуждается в социальном контакте со сверстниками.

Проявляет интерес к занятиям. Внимательна, исполнительна. Владеет изучаемыми приемами работы, иногда выполняет с помощью воспитателя (рисования, лепки, аппликации, ручного труда). Любит заниматься изобразительной деятельностью, лепкой, конструированием, ручным трудом по собственной инициативе. Старается довести начатое до конца, видит положительный результат, при этом испытывает радостные чувства и ждёт похвалу.

У Ангелина просматривается интерес к музыкально-театральной деятельности, но присутствует стеснение, ждёт словесную инструкцию и поддержку от педагога.

Физическое развитие – средне – гармоничное. есть интерес к утренней гимнастике и подвижным играм. Группа здоровья 2, основная. Диагноз: ЗРР (задержка речевого развития), дальнозоркий астегматизм.

Навыки самообслуживания и хозяйственно - бытового труда развиты в соответствии с возрастом. Испытывает затруднения в завязывании шнурков, шапки, сама просит о помощи.

Имеет представление об образовании числа (до 5). Владеет прямым счётом. Испытывает затруднения в измерении величины при помощи условной мерки. Различает геометрические фигуры, иногда с затруднением (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Испытывает затруднения в определении связей и отношений между числами. Ориентировка в пространстве сформирована, ориентировка во времени - с некоторыми погрешностями.

Темперамент ребенка - флегматик (интроверт). Проявляются такие черты, как сдержанность и отдаленность от всех, кроме близких друзей. Девочка доброжелательная, жизнерадостная, способна контролировать свои чувства. Несколько непоседлива, осмотрительна, миролюбива. Может успешно выполнять дело, требующее на это время. Устойчивое внимание развито на среднем уровне, терпелива. Полоролевое развитие ребенка соответствует возрасту, без отклонений.

Проявляет интерес в отношении к животным, растениям. Испытывает чувство гордости, радости за хорошо выполненное задание, успехи, похвалу. Умеет управлять своим поведением, чувствами. Эмоционально устойчивая. Трудности преодолевает с большей затратой времени, от помощи взрослого не отказывается. Может и сама попросить о помощи. Иногда может испытывать чувства неуверенности в себе.

Сенсорные навыки сформированы. Называет и различает основные цвета спектра и их оттенки, но с обдумыванием и с затратой времени.

Обращаемую речь понимает, простые инструкции выполняет (темп выполнения замедленный). Разборчивость речи несколько снижена. Велась работа по развитию артикуляционной моторики и речевого дыхания. При повторе слов сложной слоговой структуры наблюдаются дефекты (структура слова сохранена). Слоговые ряды повторяет с единичными ошибками; слова в заданной последовательности воспроизводит с затруднением (темп воспроизведения замедленный). Не всегда может определить первый и последний звук в слове. Подбирает слова не на все заданные звуки, словарный запас слов маленький. Грамматический строй речи сформирован не полностью – образует множественное число существительных, подбирает прилагательные к существительным. С ошибками употребляет числительное с существительным. Обобщающими понятиями владеет частично, исключает - объяснить не может. В речи употребляет существительные, глаголы, признаки предмета. Значение простых предлогов понимает, употребляет.

 

22.03.2019год

 

Воспитатель группы: ___________ О.М. Савельева

Учитель – дефектолог: ____________Е. Н. Глебка

Заведующий ГУО «Ясли –

сад № 22 г. Новополоцка» ___________Е.С. Кужелева

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: