Методы обучения и преподавания




ГОсударственный медицинский университет г.семей

 

Кафедра интернатуры по педиатрии и детской хирургии

 

Рабочая программа

Дисциплина: АПП новорожденным

Код дисциплины:

Специальность: 5В130100 «Общая медицина»

Объем учебных часов: 135 ч

Курс и семестр изучения: 5 курс, 9 и 10 семестры

 

 

Семей 2016


Рабочая программа дисциплины составлена кафедрой интернатуры по педиатрии и детской хирургии

на основании типовой учебной программы: электив

 

Автор: к.м.н., и.о. доцента Мусабекова Ж.А.

 

Обсуждена на заседании кафедры от «__ 22 __» ____ 05 _____2016г.

Протокол № 9

Зав. кафедрой _______________ д.м.н. Дюсембаев А.А.

 

Обсуждена на заседании КОП специальности «Общая медицина»

от «_ 10 _» ____ 06 ___2016г. Протокол № 5

Председатель _________________ Керимкулова А.С.

 

Утверждена Учебно-Методическим Советом

от «_ 25 _» ___ 06 ____2016г. Протокол № 6

Председатель _______________ Жунусова А.Б.

 

1. Введение: Сегодня у студента ГМУ г.Семей появилась уникальная возможность освоить практические навыки на современных тренажерах. Многократное повторение, обыгрывание тех или иных неотложных ситуаций и заданий на тренажерах позволяет довести умение студента по оказанию медицинской помощи до автоматизма. У такого студента не появится чувство страха и неуверенности тогда, когда он, оказавшись на месте происшествия, нужно будет оказывать помощь пострадавшим при ДТП, бытовых травмах и в других жизненных ситуациях.

2. Цель дисциплины: научить студентов правильно выполнять основные практические навыки по алгоритмам (ОСКЭ).

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

• Анатомо-физиологические особенности новорожденных;

• Современную классификацию, клиническую симптоматику неотложных состояний у новорожденных;

Студент должен уметь:

• Выполнять основные практические навыки по алгоритмам (ОСКЭ);

• Диагностировать неотложные состояния у новорожденных;

• Оказывать помощь при неотложных состояниях у новорожденных

Владеть навыками:

• Пользования необходимой медицинской аппаратурой (электроотсос, дыхательный мешок «Амбу», кислородная палатка, интубационные трубки и др.);

• Проведения сердечно-легочной реанимации, всех видов инъекций, катетеризации пупочного остатка, зондирования и промывания желудка, интубации трахеи и др.).

Владеть компетенциями:

• оформлять основные формы учетно-отчетной документации

4. Пререквизиты: детские болезни, пропедевтика внутренних болезней.

5. Постреквизиты: интернатура по детским болезням, интернатура по общей врачебной практике.

6. Тематический план занятий:

 

Тематический план лекций

Наименование темы лекции Кол-во часов
- - -

Лекции не предусмотрены.

 

 

Тематический план практических занятий

Наименование темы занятия Кол-во часов
  Организация и принципы работы амбулаторно-поликлинической помощи детям  
  Вскармливание новорожденных  
  Переходные состояния у новорожденных  
  АПП при синдроме срыгивания и рвоты.  
  Синдром желтухи  
  Синдром анемии  
  Геморрагический синдром.  
  Судорожный сидром  
  Перинатальные поражения ЦНС: синдром нейрорефлекторной возбудимости и синдром угнетения миотонический синдром  
  Синдром внезапной смерти  
  Дисбактериоз кишечника  
  Заболевания кожи и пупка у новорожденных  
  Зачетное занятие.  
  Итого: 90 ч

 

Тематический план самостоятельной работы студента

Наименование темы СРС Кол-во часов
  Особенности ведения новорожденного до 1 мес. жизни. Патронаж. Консультирование матери. Особенности консультирования.  
  Ребенок до одного года. АФО. Введение прикорма. Особенности консультирования.  
  Вакцинация. Особенности консультирования родителей по вопросам вакцинации  
  Кабинет здорового ребенка.  
  Основы профилактической педиатрии.  
  Особенности сбора анамнеза у детей. Правила осмотра детей разного возраста. Вопросы этики.  
  Консультирование матери по проблемам кормления и ухода в целях развития  
  Особенности ухода и медицинского обслуживания недоношенных детей. Патронаж недоношенных детей.  
  Поиск достоверной информации по актуальным проблемам ведения больных в амбулаторных условиях на основе принципов доказательной медицины  
  Всего часов:  

Тематический план самостоятельной работы студента под

руководством преподавателя

Наименование темы СРСП Кол-во часов
- - -

Не предусмотрено.

Методы обучения и преподавания

· Практические занятия: работа в малыхгруппах, устный опрос, решение тестовых заданий, дискуссии, презентации, работа на муляжах, манекенах в УКЦ, работа в кабинетах функциональной диагностики и детском отделении родильного дома; решение ситуационных задач; моделирование ситуации с позиций доказательной медицины, обратная связь.

· Самостоятельная работа студента (СРС): работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях и в Интернете; подготовка презентаций, написание ситуационных задач, составлениепротокола обследования и лечения больного с позиций доказательной медицины.

8. Методы оценки знаний и навыков обучающихся:

Текущий контроль – решение тестовых заданий, собеседование, решение ситуационных задач, оценка практических навыков в кабинетах функциональной диагностики и детском отделении родильного дома, в УКЦ по ОСКЭ.

Рубежный контроль – тестирование, оценка практических навыков по ОСКЭ.

Итоговый контроль – экзамен, включающий устный экзамен и оценку практических навыков (ОСКЕ).

9. Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Цыбулькин Э.К. Неотложная терапия в алгоритмах. Москва, 2007 г.

2. В. Михельсон. Интенсивная терапия в педиатрии. Практ. руководство. – 2008

3. Чазов Е.И. «Неотложные состояния и экстренная медицинская помощь», М., 2007

4. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния в педиатрии: экстренная врачебная помощь. М., 2007

5. В.М. Шайтор, И.Ю. Мельникова. Неотложная педиатрия. Краткое руководство. М., 2007

6. Молочный В.П., Учайкин В.Ф. Неотложные состояния в педиатрии. М.. 2008

7. Педиатрия: национальное рукаводство: в 2-х т. + СD/ под ред. А.А. Баранова. – М., 2009. – Т. 1. С. 1-24; Т. 2 – 1024 с.

8. Педиатрия: клинические рекомендации / под ред. А.А Баранова. – М., 2009.- 432 с.

9. Педиатрия. Консультант врача. Электронная информационно – образовательная система на СD. – М., 2009.

10. Базовая помощь новорожденному – международный опыт / под ред. Н.Н. Володина, Г.Т. Сухих. – М., 2008. – 208 с.

11. Справочник врача –педиатр + С / под ред. А.Г. Румянцева, А.В. Картилишева, В.А. Чернова. – М., 2010. – 688 с.

12. Справочник педиатр / под ред. Дж. Робертсона, Н. Шилковски. Пер. с англ. под ред. Н.А. Геппе. – М., 2009. -1216 с.

13. Педиатрия. Избранные лекции: учебное пособие / под ред. Г.А. Самсыгиной.- М., 2009. -656 с.

Дополнительная литература:

1. Аюпова С.Х. Клиническая педиатрия: Руководство по педиатрии – 2008 Т.1, Т.2

2. Учебник реанимации новорожденных: учебник.- 4-е изд. - Алматы, 2004. 272 с

3. В.С. Приходько. Детская кардиоревматология 2005

4. Рациональная фармакотерапия детских заболеваний: рук. для практикующих врачей. Кн. 2 / под общ. Ред. А.А. Баранова, Н.Н. Володина, Г.А. Самсыгиной. – М.: Литтерра, 2007. – 1087 с.

5. Рациональная фармакотерапия: рук. для практикующих врачей. Т. XV. Кн. 1. – 1163 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: