– познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
– нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
– нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
– понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
– представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
– выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
– эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
– осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
– воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
– выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);
– выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
– понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
– понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
– принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
– стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ);
– понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности;
– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;
– формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
– самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
– передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
– использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
– выбирать способы решения исполнительской задачи;
– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
– соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
– исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках;
– соотносить различные произведения по настроению и форме;
– строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
– пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
– обобщать учебный материал;
– устанавливать аналогии;
– сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
– представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
– воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;
– различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
– понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
– эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
–– понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
– передавать в музыкально-творческой деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить исполнение музыки с собственными жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.;
– осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т.ч. с использованием ИКТ;
– владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.