Введение
Управление проектами является эффективным средством управления в реальных российских условиях и в то же время проверенным инструментом реализации организационных проектов необходимого качества, в установленные сроки, в рамках принятого бюджета.
Проект как система деятельности существует ровно столько времени, сколько его требуется для получения конечного результата. Концепция проекта, однако, не противоречит концепции фирмы или предприятия и вполне совместима с ней. Более того, проект часто становится основной формой деятельности фирмы. Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта, направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.
Целью данной курсовой работы является разработка проекта открытия нового спортивного магазина.
На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
. Определить основание инициации проекта
. Определить цели проекта
. Рассмотреть ожидаемые результаты
. Определить основные риски проекта
. Разобрать ресурсное обеспечение проекта
. Разработать план проекта
. Разработать план коммуникаций проекта
. Рассмотреть организационные процедуры проекта
. Провести анализ затрат
Основание инициации проекта
Магазин «Мастер спорта» находится в центре города рядом с популярным местом отдыха горожан - парком имени Пушкина. В помещении магазина два торговых зала и сервисный центр. Спортивный магазин «Мастер Спорта» находится по адресу г. Челябинск, ул. Плеханова, 45.
В ассортимент продукции магазина входят следующие товары:
беговые дорожки;
бильярдные столы;
велосипеды, велоаксессуары;
велотренажеры и велоэргометры;
детские спортивные комплексы;
настольный теннис;
силовые тренажеры;
спортивное оборудование;
гребные тренажеры;
теннисные столы;
эллиптические тренажеры, степперы,
спортивная одежда и обувь.
Магазин предоставляет следующие сервисные услуги:
предпродажная подготовка;
сборка тренажеров, оздоровительного оборудования, велосипедов, бильярдных столов и др.;
консультации по использованию тренажеров и оздоровительного оборудования;
сборка бильярдных столов и установка в помещении;
консультации по выбору комплектов оборудования и аксессуаров.
установка и регулировка креплений на беговые и горные лыжи, сноуборды;
ремонт велосипедов, тренажеров, бильярдов, горных лыж и сноубордов;
гарантийное обслуживание.
Проект разработан для открытия филиала магазина спортивных товаров «Мастер спорта».
Данный проект разработан для завоевание доли рынка необходимой для получения прибили. Открытие филиала планируется в Тракторозаводском районе г. Челябинска. Причиной этому служит то, что основной конкурент «Спортмастер» не имеет своих магазинов в данном районе.
В результате открытия магазина планируется
завоевать лидирующие позиции среди продавцов спортивных товаров в г. Челябинске;
привлечь покупателей не только Тракторозаводского района, но и других районов города.
завоевать постоянных клиентов;
получение большой прибыли.
В реализации данного проекта заинтересованы следующие лица:
. Собственник (директор) магазина заинтересован в получение большой прибыли.
. Сотрудники магазина заинтересованы в продвижение по службе, получении опыта, получения квалификации, увеличение собственного дохода.
. Поставщики заинтересованы в продвижение своего товара, бренда.
. Покупатели заинтересованы в получение более качественного и дешевого товара, получение качественного обслуживания, удобного расположения магазина.
. Арендодатели заинтересованы в получение прибыли от сдачи в аренду помещения
. Конкуренты заинтересованы в том, чтобы данный проект не был реализован, так как это является угрозой для них.
Целеполагание
Основные приоритеты проекта - увеличение прибыли компании.
Цели проекта:
Увеличение прибыли и выручки организации
Завоевание большей доли рынка спортивных товаров
Улучшение качества обслуживания.
Проведем анализ внутренней среды организации.
Кадры предприятия. Директор предприятия имеет высшее экономическое образование и большой опыт работы в сфере продаж спортивных товаров. Квалификация сотрудников высока, поскольку большая часть имеют высшее или неоконченное высшее образование. Следовательно, ООО «Мастер спорта» имеет хороший кадровый потенциал. Правильно организованная работа с кадрами, имеющими такие высокие качественные характеристики, может позволить добиться высокой производительности труда персонала.
Управленческий персонал предприятия это в основном люди в возрасте от 35 до 45, с высшим образованием и опытом работы в сфере торговли. Данная категория работников отличается тем, что они более ответственно и со знание дела относятся к выполняемым ими функциям. В результате этого работа предприятия более эффективна, в персонала управления нет большой текучести кадров. Что нельзя сказать о таком персонале, как продавцы - консультанты, кассиры, грузчики. В этом слое персонала организации наблюдается высокий уровень текучести кадров.
Производство предприятия. Производственный процесс - это сочетание предметов и орудий труда и живого труда в пространстве и времени, функционирующих для удовлетворения потребностей производства. Предметы труда предприятия являются спортивные товары. К средствам труда относятся орудия производства: офисные помещения и торговые площади, транспортные средства.
Производственный процесс состоит из частных задач обеспечения (снабжения), складирования (хранения), сбыта, финансирования, обучения персонала, а также управления.
Маркетинг предприятия. ООО «Мастер спорта» планирует занять лидирующие позиции на рынке спортивных товаров. На данный момент лидером продаж спортивных товаров в г. Челябинске является компания «Спортмастер»
В компании очень большой ассортимент спортивных товаров, который регулярно расширяется, так как постоянно появляются новые поставщики, а старые - выпускают новые товары, более усовершенствованные, чем ранее производимые. Поэтому можно сказать, что в компании наблюдается большая номенклатура товаров и услуг, и самое главное существует и потенциал для расширения.
Организация сбыта в ООО «Мастер спорта» имеет большой потенциал, так как продавцы - консультанты компании могут выявить все потребности клиента, предложить все необходимое, а также сопутствующие товары и услуги.
Задача сбыта продукции связана с исследованием рынка сбыта, воздействия на него (например, путем рекламы), а также с продажей продукции предприятия.
Проведем анализ внешней среды организации.
Социальные факторы. Социальные факторы влияют на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, какие существуют в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.д.
Так как уровень образования в нашей стране растет, то можно сказать, что и квалификация сотрудников и требования к ним также будут расти. Поэтому этот фактор является возможностью для развития магазина «Мастер спорта».
Отношение населения к жизни непрерывно изменяется, что сказывается на том, что люди стали более ответственно относится к своему здоровью, все больше людей занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни. Эти факторы способствуют к росту продаж спортивных товаров.
Численность населения в последние годы снижается. Это может привести к уменьшению числа покупателей.
Технологические факторы. В качестве внешнего факторы технология выражает уровень научно - технического развития.
В настоящее время наука не стоит на месте, идет постоянное усовершенствование существующих спортивных товаров, а именно:
совершенствование и создание совершенно новых тренажеров и спортивного инвентаря.
усовершенствование спортивной одежды.
В связи с этим предприятие должно быть всегда в курсе появления новинок, проводить исследования и анализ рынка, что в нынешней нестабильной экономической ситуации достаточно сложный процесс.
Экономические факторы. Уровень экономического развития значительно снизился, что негативно скажется на развитии предприятия, так как население будет тратить деньги в первую очередь на товары первой необходимости и лишь потом спортивные товары.
Политический фактор. Большое значение всех коммерческих предприятий имеет политическая стабильность или нестабильность. На данный момент государство старается поддерживать малый и средний бизнес, что может положительно повлиять на деятельность предприятия.
Поставщики. Основными поставщиками по спортивной одежде и инвентарю ООО «Мастер спорта» являются представители Nike, Reebok, Adidas, Columbia, Torneo и т.д. Компания напрямую зависит от деятельности поставщиков. Не смотря на то, что перечисленные выше компании работают на рынке очень давно и являются надежными поставщиками, любые кризисы и сбои в их работе, могут привести к большим экономическим потерям ООО «Мастер спорта».
Потребители. В последнее время мы наблюдаем значительные изменения на рынке спортивных товаров. Сегодняшние потребители более информированы и разборчивы. Они умеют выбирать лучшее и, приходя в магазины спортивных товаров, ищут не только лучшие товары, но рассчитывают на компетентную помощь квалифицированного персонала, теплый прием и вознаграждение за свою лояльность. Основными потребителями нашей продукции являются молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет.
Всех клиентов можно разделить по уровню достатка. «Мастер спорта» предлагает товар на любой вкус и уровень дохода.
Благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту и прямому интегрированному взаимодействию с мировыми брендами, мы предоставляем нашим покупателям лучшие товары и сервис.
Конкуренты. Как было сказано выше, основным конкурентом магазина является группа компаний «Спортмастер». Данное предприятие охватывает более 50% рынка спортивных товаров г. Челябинска. Но, не смотря на то, что в г. Челябинске уже существует несколько спортивных магазинов «Спортмастер», в Тракторозаводском районе города таких магазинов нет. Поэтому открытие филиала магазина «Мастер спорта» целесообразно именно в этом районе.
Проведем оценку предприятия с помощью SWOT-анализа. (табл. 1)
Таблица 1. SWOT-анализ ООО «Мастер спорта»
Возможности: - рост у населения желания вести здоровый образ жизни; - постоянное совершенствование и создание новых спортивных товаров; - снижение курса валюты; - поддержка государства малого и среднего бизнеса; - отсутствие товаров-заменителей; - отсутствие в районе расположения магазина сильного конкурента; - насыщенность рынка рабочей силы высококвалифицированными кадрами. | Угрозы: - снижение численности населения; - снижение дохода населения; - увеличение уровня безработицы; - высокая степень зависимости от потребителя; - большая распространенность магазинов в г. Челябинске основного конкурента группа компаний «Спортмастер»; - большая зависимость от поставщиков. | |
Сильные стороны: - высокая квалификация персонала предприятия; - большой опыт работы персонала; - гибкость организационной структуры; - большой ассортимент продукции; - спортивная продукция очень активно продвигается производителями; - эффективная система контроля запаса; - надежные поставщики продукции; - планирование прибыли и составление бюджета. | - расширение численности высококвалифицированного персонала - расширение ассортимента продукции за счет более новых и усовершенствованных товаров; - создание спортивного магазина в Тракторзаводском районе г. Челябинска | - увеличение ассортимент а товара класса «Эконом»; - поиск новых, дополнительных поставщиков продукции. |
Слабы стороны: - большая текучесть кадров; - не большая доля рынка; - имеется сильный конкурент; - не стабильность финансирования производства; - не регулярные исследования рынка. | - создание экономического (планового) отдела; - создание собственного отдела маркетинга. | - финансирование маркетинговых мероприятий для завоевания большей доли рынка спортивных товаров. |
Ожидаемые результаты
В результате открытия филиала магазина в Тракторозаводском районе г. Челябинска ожидается:
Получение за первый год работы филиала выручки в размере 2,4 млн. руб.
Увеличение суммы выручки ежегодно на 10%.
Завоевание большей доли рынка спортивных товаров в г. Челябинске.
Расширить количество поставщиков
Завоевание постоянных клиентов.
Улучшение качества обслуживания.
Определение основных рисков проекта
Определим основные риски для осуществления проекта:
Отсутствие финансирования
Снижение покупательской способности
Увеличение времени внедрения проекта
Проблемы с выплатами заемных средств
Таблица 2. Оценка рисков
№ п/п | Фактор риска | Последствия | Вероятность | Коэффициент влияния |
Отсутствие финансирования | 0,8 | 0,2 | 0,16 | |
Снижение покупательской способности | 0,6 | 0,4 | 0,24 | |
Увеличение времени внедрения проекта | 0,2 | 0,2 | 0,04 | |
Проблемы с выплатами заемных средств. | 0,8 | 0,5 | 0,4 |
Далее рассмотри место каждого фактора риска по матрице «Вероятность-Последствие» (рис. 1)
Рис. 1. Матрица вероятность - последствия
Как видно из матрицы риски с наибольшей вероятностью - это проблемы с выплатами заемных средств.
Для снижения риска необходимо проведение следующих мероприятий:
. Необходимо заранее оставить заявку на кредит в нескольких банках
. Представить в магазине больше товара эконом-класса, проведение маркетинговых мероприятия, реклама
. Внедрить систему контроля за финансовым состоянием и планированием затрат на предприятие.