Консультация для родителей. «Музыкальные игры для всей семьи»




«Музыкальные игры для всей семьи»

Подготовила

музыкальный руководитель

Алеева Ю.Е.

 

 

«ПРИДУМАЙ НОТАМ СЛОВА»

Участники игры по очереди придумывают слова, содержащие сочетания, соответствующие семи нотам и произносят вслух. В результате должен получиться ряд слов. Например, дом – редиска – мишка – фартук– соль – лягушка – синица.

«СТУЧАЛКИ»

Для этой игры нужны музыкальные инструменты. Если дома нет музыкальных инструментов, подойдут предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например, металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.

Первый участник придумывает и « проигрывает » ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть – по металлической. Второй участник повторяет ритмический рисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Первый участник пропевает мелодию известной песни на любой слог (ля-ля-ля, на-на-на), второй участник должен угадать название песни. После правильного ответа, второй участник загадывает мелодию другому участнику и пропевает её и т. д.

«СПРЯЧЕМ ПЕСЕНКУ »

Все хором поют любую песенку по выбору. Ведущий хлопком подаёт знак – начать петь про себя, ведущий дирижирует. При повторном хлопке – снова все поют вслух.

«ЗАЙМИ МЕСТО»

В эту игру желательно играть большой семьей. Это самая любимая игра детей. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев, количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Ведущий включает веселую и ритмичную музыку, игроки бегают вокруг стульев, при окончании звучания музыки участники игры садятся на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом.

Игру можно разнообразить движениями. Бег можно заменить, прямым и боковым галопом, хороводом, танцевальными движениями, а также вместо бега можно передавать в движении образ животного или другого сказочного персонажа,

«ГРОМКО-ТИХО»

Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например, два кубика: большой и маленький. Первый участник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета, как спелпервый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо.

Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.

«УЧИМ ИГРУШКИ ТАНЦЕВАТЬ »

Это игра на развитие чувства ритма. Потребуется большая игрушка (у ведущего) и маленькие (у остальных, по числу играющих).

Ведущий отбивает ритмические рисунок своей игрушкой по столу, остальные повторяют этот ритм своими игрушками.

«ПОЮЩИЙ ГОРОД »

Можно на некоторое время превратиться в Поющий город, где все не разговаривают, а поют, сами придумывая мелодию. Если понравится, можно так прожить целый день.

«ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК»

Петь любимые песни голосами разных животных (на «мяу-мяу», «гав-гав» и т. д.)

«ТАНЕЦ ШЛЯПЫ »

Все участники садятся в круг. Ведущий включает и выключает музыку (вначале это взрослый, затем может быть ребёнок) Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая её на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать любое движение, для того, чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, игра продолжается.

«КИНО - ФОТО»

Все танцуют под музыку по команде: «Кино!». По команде ведущего: «Фото!» все замирают в красивых позах, а ведущий фотографирует

 

«НАЙДИ ИГРУШКУ»

Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый - звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё (по принципу «горячо-холодно»). Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

«НЕ ОПОЗДАЙ!»

Все становятся в круг и выбирают 4 движения, которые будут выполнять по цепочке. Например, первый приседает, второй хлопает в ладоши, 3-й выполняет поворот вокруг себя, 4-й притопывает. Движения выполняются под музыку по вашему выбору. Задача - не сбиться с ритма и темпа, соблюдая чёткую очерёдность движений.

 

«УГАДАЙ ЗВУК»

Ведущий садится за импровизированную ширму, прихватив с собой различные звучащие предметы (связку ключей, газету, сосуд с водой, кухонные принадлежности и т. д.) Ведущий заставляет предметы звучать, а участники игры определяют, что это за звук.

 

«УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет имя того, кто сказал: «Узнай меня по голосу?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: