БОГОВЕД *
Богоявь (Тризна)
ТРИГЛАВ
То Правь, что Явь.
(То закон, что явно)
Се еж Бо.
(Всё есть Бог)
Бо еж се.
(Бог есть Всё)
ШЕСТЕНЬ
ВсеБог есть — Всё есть Всё.
Род есть — Всё во Всём.
Родина есть — Всё Всему.
Сварог есть — Всё во Всё.
Световид есть — Всё Всегда.
Я есть — Я есть Я.
Столбовая Суть: Перун есть — Всё везде.
ДЕВЯТИСЛАВ
Слава через Дело.
Слава через Совесть.
Слава через Силу.
Слава через Волю.
Слава через Мощь.
Слава через Сутьбу.
Слава через Борьбу.
Слава через Слово.
Слава через Славу.
БОГОЧИН
(Чинник)
Да ВсеБог велит ВсеБогу да Перуном.
Да ВсеБог зачнёт ВсеБога да Родом.
Да ВсеБог збрежёт ВсеБога да Песом.
Да ВсеБог явит ВсеБога да Сварогом.
Да ВсеБог поймёт ВсеБога да Световидом.
Да ВсеБог во чинах — то объём. Да мы в нём живём.
БОГОСВЕТ
(Святцы)
Да ВсеБог всем Свет чрез Святило,
Да во Весень яко Ярило.
Да ВсеБог всем Свет чрез Святило,
Да во Летень яко Купало.
Да ВсеБог всем Свет чрез Святило,
Да во Овсень яко Хорс.
Да ВсеБог всем Свет чрез Святило,
Да во Зимень яко Коляда.
ТО СВЯТИЛО НАВСЕГДА.
БОГОГОД
(Годник)
Да годен ВсеБог да погодой чрез Весень.
Да годен ВсеБог да погодой чрез Летень.
Да годен ВсеБог да погодой чрез Овсень.
Да годен ВсеБог да погодой чрез Зимень.
ВсеБог годен тем – погоден.
То года поход – ВсеБогу доход.
БОГОСВОД
(Сводник)
Да всевечен же Перун.
Да всевечен же Род.
Да всевечен же Сварог.
Да всевечен же Световид.
Да всевечен же Славен.
Да то кровь да не тлен.
БОГОРОД
(Родник)
Да родич Всебогу чрез Перуна кажд.
Да родич Всебогу чрез Род кажд.
|
Да родич Всебогу чрез Сварога кажд.
Да родич Всебогу чрез Световида кажд.
Да родич Всебогу чрез Ория кажд.
Да родич Всебогу чрез РекЦаря кажд.
Да родич Всебогу чрез СущьЦаря кажд.
Да родич Всебогу чрез Славена кажд.
Да родич Всебогу чрез Руга кажд.
Да родич Всебогу чрез Светослава кажд.
Всяк то Славен то Род, а не тлен.
БОГОКОЛ
(Вечник)
Да всевечен ВсеБогом Перун.
Да всевечен ВсеБогом Род.
Да всевечен ВсеБогом Сварог.
Да всевечен ВсеБогом Световид.
Да всевечен ВсеБогом во свой срок да Орий.
Да всевечен ВсеБогом во свой срок да ИмяРек.
Да всевечен ВсеБогом во свой срок да Сущий Царь.
Да всевечен ВсеБогом во свой срок да Славен.
Да всевечен ВсеБогом во свой срок да ВеликоРос.
Да всевечен ВсеБогом во свой срок да БелоРос.
Да всевечен ВсеБогом во свой срок да ЧервоноРос.
Да всевечен ВсеБогом во свой срок да Лех.
Да всевечен ВсеБогом во свой срок да Чих.
Да всевечен ВсеБогом во свой срок да Славак.
Да всевечен ВсеБогом во свой срок да Серб.
Да всевечен ВсеБогом во свой срок да Хорват.
Да всевечен ВсеБогом во свой срок да Болгор.
Да всевечен ВсеБогом во свой срок да Я.
То сутьба моя. Были. Есть. Да Будем.
Да то, не забудем.
БОГОПРАВЬ
(Правник)
Веди,
Вои,
Влади.
(Ведай, Воюй, Владей.)
Сове,
Силе,
Славе.
(Совестью, Силой, Славой.)
Сбыти,
Быте,
Да быте.
(Дабы быть, Есть, Да быть.)
Да собой пребыть.
БОГОТРЕБ
(Требник)
ПЕРВЕНЬ ТРЕБ
Ты ж, Перун, явный Род, ведай мной,
Родом твоим, да Народом твоим,
Во прок свой, да во толк свой.
Яко оружием, да орудием твоим.
Сим да прибудь.
|
То не забудь. Будь здрав – ты прав.
Будем. То не забудем.
Слава Вам. Слава Нам. Здесь, да там.
СРЕДЕНЬ ТРЕБ
Ты ж, Перун, явный Пес, воюй же мной,
Родом своим, да Народом твоим,
Во прок твой, да во толк твой.
Яко оружием, да орудием своим.
Сим да прибудь.
То не забудь. Будь здрав – ты прав.
Будем. То не забудем.
Слава Вам. Слава Нам. Здесь, да там.
ШЕСТЕНЬ ТРЕБ
Ты ж, Перун, явный Сварог, владей же мной,
Родом твоим, да Народом твоим,
Во прок твой, да во толк твой.
Яко оружием, да орудием своим.
Сим да прибудь.
То не забудь. Будь здрав – ты прав.
Будем. То не забудем.
Слава Вам. Слава Нам. Здесь, да там.
СЕМЕНЬ ТРЕБ
Ты ж, Перун, Бог богов, Дид дидов,
Царь царей, князь мечей, явный Световид.
Да свети мя,
Род твой, да Народ твой,
Во прок твой, да во толк твой.
Яко оружие, да орудие твоё.
Сим да прибудь.
То не забудь. Будь здрав – ты прав.
Будем. То не забудем.
Слава Вам. Слава Нам. Здесь, да там.
СТЕРЖЕНЬ
РудоКоло
ПЕРВЫЙ ОТВОР
Так бывает, что начальник началом является, а полюдье его Народом. Да бывает так, что начальник в половину правит, в половину пуст, да полюдье его в половину также годно. Также бывает, что начальник вор, да полюдье его сущий сброд есть. Так, согласно постоянству перемен, всё то есть обреченность поведения людского. Коли государи сей коловрат ведают, то виды иметь могут не только подсобные, но задолго дальние. То важно. Ибо ближнее горе не так терзает коли ведаешь в бодрость светлую по ладу коловратному, ибо бодрость та обречённость есть. Так, кто вечен, тот не мёртв.
|
Будь то.
То закон, что явно.
ВТОРОЙ ОТВОР
Постоянство перемен есть Коло. Диды, отцы, да мы сами, отпрыски их, самим своим дозором узрели сей коловорот. От постоянства перемен погодных видов родных нам просторов, до постоянства перемен видов поведения нашего. Ежели вся среда округ нас переменчива в постоянстве, то и сила постоянно переходит в бессилие, меняя виды среды сей. Незачем ведать о Вышене коли о постоянстве перемен рода божьего славенского в неведенье пребываем. По тому Слава Перуну мы внуки его, чтоб себя узревши округ себя видеть всё, что возможно токмо нам, да чуять то что токмо нам возможно. Так Коло Рудо есть постоянство перемен самосостояния поведения рода божьего славенского от себя до всех нас во всей нашей совокупности.
Будь то.
То закон, что явно.
РЕЧЬ ПЕРВА
Да так постоянство перемен колоходом поведения рода славенского всё куёт во всё. Так каждая вервь себя не сдержит во сути своей. Так время свинское на закат также обречено. О чём не плачем,о том тризну править нужды не чуем. Много убитых зря, много рождённых в пусто. Да как лежали мы во тени своей, да так захотели света ясного. Рысью прыгнуть нам да на дубовы ветви Древа Вечного, дабы со сих ветвей ясно шею узреть урода подлого. Дабы во один рывок царя чёрного от боярства своего отделить. То клыки столбов Перуна Деда Вечного во черну землю вопьются. Да через дела первенцев ясных ясно явью обелят землю сию. От урода ко Роду. От болота ко роднику. От разора к порядку. От страсти ко власти. Так все захотят вновь себя обрести. Суть верви сей – Всё яснить. Тридцать веков, три тысячи годов нам роду божьему славенскому подыматься дано. Слава Роду – смерть уроду, так сутьбы наши в нас орут. Во верви сей внуки добьются правления Деда Вечного по ходу подъёма своего. Яровит – вот знамя верви сей. Стрела сверху вниз, снизу вверх то Вечность означает.
Будь то.
То закон, что явно.
РЕЧЬ ВТОРА
Так бывает, что Род божий славенский числом бурлит да качеством, то есть вервь Волка. Да сочтено время его – тридцать веков, три тысячи годов. Срок ко сроку идёт постоянством перемен. Да во Волке кто будет, тот во Волке да есть, тот во Волке да был. Так каждому своё. Своё же то, что лишь своевременно себе. Так во Волке кто есть высшей славой от всех иных вервей отличен. Порух мало, да они мелки, ибо следствия их ограничены качеством да количеством народа. Да вервь сама добывает то, что ясно было до сей верви. То закон, что явно. Рось Держава славенская опорна во каждом своём родиче. Каждому своё. Вот итог верви сей. По росту жизненному да по мощи добытой всё обречено да распределено.
Будь то.
То закон, что явно.
РЕЧЬ ТРЕТЬЯ
Так волк рос да старился, то постоянство перемен. Во свой срок зародился да подрос следующий вид поведения славенского – сам медведь. Тридцать веков ему жить, три тысячи годов ему быть. Да быть ему по сути своей таким, каким есть он. Да суть – его отстоять. Ибо всё добыто при волке. Во державе каждый обособляется во себе. Хорошая погода для вотчин да родовых медвежьих углов. Все обороняют своё. Но лень уже не смертная поруха, ложь уже возможна, коли видится кому-то удачей. Измена истребляема, но всходы её алчут свинского времени. Время тех людей, что былинами пытаются приостановить неизбежное разложение поведения славенского. Но от сих былин начальство лишь убаюкано славой былого времени. Слово готово подмять дело. Слава через слово – то явь медведя. Он силён настоящим, но грядущее его не занимает, от прошлого он лишь ведает мёд былин. Каждому своё – сей смысл пока что непреклонен. Усталость порождает чернь.
Будь то.
То закон, что явно.
РЕЧЬ ЧЕТВЕРТА
Каждому да своё, да по своему, да во свой срок. Кто скажет, что заката нету – да кто скажет то, то безумен есть. Так с горя поведения своего катиться нам через Медведя да во Свинский срок. Свинья та есть не доблестный вепрь лесной, что за себя Перуну ответ даёт, но суть есть – скот безсудебный, чей срок определён не его челом да людским ножом. Всё во сей верви устало. Былины бесполезны. Стыды за качество своё ведут не к стойкости, но глупому раздражению на доблесть Дедов своих. Большинство ленивы, большинство лживы же, да в большинстве же во измене пребывают от быта до присяг державных. Всё в порухе. Ежели во Рыси подымаемся, да во Волке стоим, да во Медведе падаем, то во Свинье уж пали мы, разбившись о тень свою рваными кусками. Однородность славенская лишь на однородности держится. Чело же то не ведает. Чужими надеждами надеется, за чужое бьётся- борется, чужому же плоды дел своих подаёт. Даже Горем своим не горюем, как чужими слезами плачем. Время урода. Белы девы принимают в лоно своё чёрное семя. Начальство уж не токмо воры да причины лени народной, но уже убивцы сородичей своих да причины измены пред собой, пред Родом, да пред Державой Славенской. Раздор да позор. Всё отдать – суть верви сей. Всё хорошее здесь случайно, да всё худшее здесь законно.
Будь то.
То закон, что явно.
НАСЛЕД ЦАРЯМ ДА МУЖАМ
Вы да цари, да мужи Славен богорожденных, первенцы самобытные, да вы царствуйте да вы мужайтесь. Да копите вы качество да число ваше. Ибо имя вам – Войско. Ибо суть ваша – Народ. Ибо итог ваш – Слава.
Будем.
То не забудем.
САМОСТЬ
Самость – да всевечно Перун мне прадед, да дед мой – Род, да Родина – бабка моя, отца моего вечного Сварога зачинают. Так вечно же я через родителей своих здесь зачат Родом – Сварогом, через отца моего, да Сваргой – Родиной мати моей. Так вечно здесь я муж Рода Славенского на сидне сижу во жилище своём. Для Рода своего кровного опорой божьей являюсь, судом являюсь, да правилом. Вот здесь отец мой седой правление на меня поставив, по правой стороне сидит, аль во всевечность ушедший смотрит на меня всяк как он есть оберег и причина власти моей. Вот здесь не по правой стороне жена да мати моя, да есть они ответственности мои вечные, да то есть моя вечная вотчина. Да мать моя, как мать моя. Да жена моя, вечная награда да услада – суть котел мой вечный, дабы Род Живу вершил через рог мой, сей котел наполняя рудой-семенём. Вот потомство моё, вот сын мой, что нужен Роду. Вот дочь моя та Родине важна, здесь во Свароге сварганены. Слава же Перуну, что условие то на вечно дал, токмо он Царь Царей. Я же здесь Царем поставлен по сутьбе своей. Да не будет в роду моём сутьба, меня от сего затемняющая, то тень на плетень мой. Так та сутьба Богу через меня противна. Да буду я сему противнику судом божьим. Дай Перун ему ответ держать предо мной, да в том самость моя. Да никто в роду моём кроме меня ничто не зачнет. Да никто в роду моём кроме меня не воспитает. Да никто кроме меня толк со сего во кладь да не сложит, да не пожнет кроме меня мед славы али соль порухи. Я есть Дело. Я есть Совесть здесь. Я здесь Воля. Я Сила же здесь. Я здесь Мощь. Я Сутьба здесь. Я здесь Борьба. Я здесь Слово. Я есть Слава здесь. По мне здесь все во славе, то есть основа для державы семенной. За себя же я ответ даю Перуну у рудного камня во жилище моем. Здесь же от тех, за кем Перуном ответственен толк требный приму. Так за Род свой радарям, семенем же ответ держу вечный. То закон, что явно. Да за Народ ответ держу, коль боле девяти судеб колородственных ко мне в роду божьем славенском прибиты рекой времени. Да за них перед Перуном в ответе. Так суд им я и власть божья. Слава мне господарю их, слава мне десятнику, али сотнику, али тысячному, али воеводе их, коль по сутьбе их сутьба моя есть жизни их условие. Да не пойдет река на исток свой, да не поглотит море океан свой, да не сожрет сын отца своего, да не согнет Земля Светило своё. Каждому своё. То закон, что явно. Да из тех условий, Перуном мне данных, да не урочно суть благородство своего. Коль условия свои ставлю выше условий божьих, то не счесть мне порух от уронов моих. Да не буду ответственность свою судом моим же ставить на своих же благородных мужей славенских яко суть вечных мне родственников. Да не сожрет моя самость ихнию. То закон, что явно. Коли есть прок, да толк в межродовом содействии, да не буду я, если в том есть зачинщик, безответственным по итогу дела межродового. Коли стал я через итоги свои грозной всем да порухою, да воздам же сим родичам во добро из моих кладей. Коли надо им всё, что надо им, то всё отдам во срок без отпорности. Да коль во чём я был зачинщиком, в том я буду да начальником. Да под взором я суда Перунова коли дал себя проучить через Перуна окружные мя стороны. Да коль будут мне в том во победе поручные, так в том слава моя, что в межродности я был в деле родов сих начальником. Был Сварога прилежным оружием, был Перуна же вострым оружием, коли рог стал тяжёл моих родичей. Да через Дело, что начал межродное, поделю всё по доле их действия, поделю всё добро да по кровному, дабы мощь была вскормлена каждого, дабы не было корма для немощных, дабы была добыча условием для державных мужей родовластия.
То закон, что явно.
Слава Перуну.
Слава Роду.
Слава Родине.
РОДОСТРОЙ
ПЕРВЫЙ УКЛАД
Согласно обычаю путь ко родовладению всяко лежит через восход сутьбы славена. Он будучи парнем по сроку своему да по толку своему алчет да желает лишь своего. Его поле славы те умения да способы поведения во быту народном. Ему то поле засеять желаниями своими по возможностям своим, отметая те хотения, что непосильны парню сему. То важно. Ибо тело людское есть временное становище для крови Перуна, что чуется опытом дедов наших как время. Также парню рода славенского подымать всходы те чрез старания да упорство в укреплении постоянного роста умений, понятий да способов от Родителей его. Как ни ему собрать во свой срок итоги борьбы своей, дабы младу сутьбу свою подпереть добрыми итогами урожая. Дабы собранного добра хватило до тех пределов, что делают парня способным быть мужем, яко восходное Солнце чрез возвышение своё, горы своей добивается. Так желай же парень, величая своего, ибо величие то есть зарок достойного родоправления, чрез родителя воли явления.
Будь то!
Были. Есть. Будем.
Так держать.
ОПОРЫПЕРВОУКЛАДА
Полезно очень парню рода славенского идя по реке Двине сутьбы своей ко Дидову окияну, со старанием налегать на два святых весла. Одно есть Совесть его. Другое весло есть Обычай рода своего, памятуя о том, что руль могучий всегда во руках Всебога Перуна нашего. Правь же, Перун, жизнью нашей. Мощь вёсел: да весло совести тебе поможет силы твои толково приложить, летя по водам реки твоей. Всегда чрез захват весла сего, что здесь да сейчас, по тебе аль нет, твоё али нет, во срок свой али нет, ибо совесть та крылатым волком мчит чрез тебя воля самого Перуна. Так не бойся желаний твоих, но бойся не сбыть их. Так крепче держи весла. Да не скрипеть ключице смазанной успехами предков твоих. Будь то! Так весло Обычая – Совести добрая подмога. Лишь одновременно вёслами об воду упирая, прямо да быстро идёшь. Обычай, суть опыт явности жизни нашей во Перуне Едином. Так, первый удар весла Обычая, чрез имярек Ведай, успешен. Да второй удар весла своего чрез имярек Воюй успешен же. Так да третий удар весла своего чрез имярек Владей во прок возьмёшь. То есть ведай – то пойми, что желаешь чрез Совесть свою сиречь волю Перуна, да чрез волю родительскую. Так воюй – то есть делай всё, что в состоянии сделать сможешь во имя добычи желания своего, яко родителя Волиявления. Так крепче держи вёсла. Да владей – то есть во полной мере отведай итоги дел твоих. Ибо третий удар есть родитель первого. Итог сего для парня – как гребёшь, так да растёшь. Лучшая невеста – лучшим парням. Крепкому росту да долгие косы. Коль добро гребёшь – всё от Рода возьмёшь. Так возьми власть родовую.
Будь то!
Были. Есть. Будем.
Так держать.
ВТОРОЙ УКЛАД
Средний рост наш – есть мужество наше. Явность мужества куётся достойным рождением жизни грядущей, что чрез дитя родное явью становится родительской. Коли невеста парня Рода славенского да примет во срок великий семя мощное, да во свой пречистый котел. Так то есть явное знамя парню сему да чрез озарённые глаза невесты сей, да чрез темнеющие соски её – зачин совершен. Семя брошено да во доброе поле, но всходы есть урожай. Да мы чрез то еще не мужи, но подростки, али выросты. Как всходы бережешь, так во срок да пожнешь. Так мужаем мы со ростом всходов наших. Умения наши, что сковали во парное время свое, весьма здесь пригодно, ибо плоды урожая сего лелеять нам вплоть до зрелости их. Так зерно, посеянное парнем Рода славенского, за себя ответственность чует. Но превыше ответственности сей есть родительское бережение. Во правду бережение всходов наших есть гать пряма (прямая дорога) да во мужество наше. Ко чему стремимся, того да добьемся чрез роды священные наших жен благородных. Примем на себя участь мужества.
Будь то!
Были. Есть. Будем.
Так держать.
ОПОРЫВТОРОГО УКЛАДА
Да мы вновь идем по реке–сутьбе, да по самой Двине-то времени. Да за рулём Всеродитель наш, да в руках наших крепки вёсла. Да не скрипят уключины медные, смазанные салом славных дел Дидовых, Все для нас есть, да чтоб мы собой во срок встали. Да были парнями во свой срок. Да стали чрез явь живорождения да во срок свой родителями суровыми – сиречь мужами. Так крепче держать нам вёсла трижды на них опираясь, проходя да во свой срок, да чрез воды мужества нашего. Да первый-то опор вёсел есть Совесть наша-то есть воля Дида Всесущего – Перуна царя-то божьего. Да что желаем да жаждем, да во первую руку, да во ближнюю нужду-то да есть воля божья. Так по воле той впредь всегда иди. Да минует ладья рода твоего мели сомнений твоих да во тебе же самом. Коли в малом во себе сомневаешься, так те мели есть не велика беда. Но коли чрез себя вечны свои возможности мучаешь – да не преодолеть ладье родовой пороги из твоей низости сложенной. Так Совесть наша крепка храбростью же нашей да ко всем своим сторонам поведения. Да второй раз оперешься на вёсла свои, знай же муж достойный, опорность сия Силой прозывается. Слава же мощи нашей, то есть совокупность воли же нашей да наших можностей здоровых. Так во сей удар, идя чрез рост потомства своего, Силой же своей сей рост да питаем. Кто во сне варил варево? Да – варили многие. Вот кто на Яву сие варево едал – ищи, не сыщешь. Так сила – есть готовность действия нашего. Так сможем. Да как после силы-то опорной добиваемся Славы своей. Да во третий – то раз на вёсла опираясь, так слава же наша да во зрелости потомства же нашего. Да чрез благодарность плодов своих созревших да явный прок от благодарности сей. Так Слава чрез Славу.
Будь то!
Были. Есть. Будем.
Так держать.
ТРЕТИЙ УКЛАД
Так по росту своему мужам да во диды быть, зрелость свою потомству отдавая, дабы потомство се внучей да внучек породило, тем Род укрепило да по сутьбе своей. Как сила телесна от нас уходит да во потомство наше, так в сей же срок полнится нам златом воли, имяреке опытом своим. Так своевременно мы идем от господства нашего над родами нашими ко правлению нашему над родами же нашими. Правление от господства отлично правил применением – сиречь судом – опытом, что сковали мы да по ходу жизней своих. Кто скажет, что закат есть конец всему, да тот воистину глуп. Ради зари Рода нашего яко рассвета внуков да внучек наших да во свой срок закатимся. Да быть нам добрыми оберегами жизни вечной – доброхода.
Будь то!
Были. Есть. Будем.
Так держать.
ОПОРЫТРЕТЬЕГО УКЛАДА
Да трижды наляжет на вёсла парень. Да трижды наляжет на вёсла же муж. Да трижды же дид на вёсла наляжет, Перуном струганные из отцовых частей, из дидовых костей. Так скрипят уключины, сало опыта щуров во себя впитав. Так ладья родовая сочится водами Двины – времени. Да руки старые силой телесной неполные опытом своим весьма преуспевают, ибо видеть дидам устье Беловодья уж. Первый вёсельный опор Сутьбой зовётся. Суть Дида Всесущего Перуна чрез рождение внуча аль внучки, во себя приняв, муж добрый дедом же земным зваться должен. Так сутьба есть суть божья. Так вторая спорность вёсел упругих да об Двину вечную есть Борьба мощная, ибо чрез телесную немощь свою терпим тяжесть опыта своего. Трудно жить далее – да надо. Суд божий готовя, итоги подводя. Так быть же вечному удару, что ладью из реки земной во воды сварожьи выносит. То Дело – опора последняя. Ибо все уже есть да все чрез тебя будет. Гори ладья тризны святым костром. Дело сделано.
Будь то!
Были. Есть. Будем.
Так держать.
КЛАДЕНЕЦ
Се Меч кладенец, прозвищем кладенец по сути Меч Закона, что оберегаем и обрекаем двумя священными грозами на Вечность, да на Власть божью на Земле Твердыни нашей Рось Державы Славенской. Во свой срок, да во свой урочный час Святый царь Волхв Ладович на третий год поминовения отца своего – Лада Свирича, собрал рода, за кои он был ответственен округ святой горы Ладо – отца своего. После того как Волхов Ладович проникновенно обратился к родителю своему за укреплением всех сторон самости своей. То после того собрались тучи грозные, да пал дождь и когда он повернулся к полюдью со словами присяги нерушимой, раздался гром ясный. Который прошил чрез меч от Неба всю землю. От удара сего, так как многий люд был бос по обычаю древнему, да сам Волхв был бос, но стоял на кожаном щите и то его спасло, Перун взял многих во срок свой во Божград от грозы же сей. Вид, что сие есть знамение, Волхов спустился с дозором с горы святой да внимательно посмотрел, как лежат его родичи. Да увидел, что они лежат от отрога горного до самого лба горы согласно росту людскому. Сначала от него лежал боярин, затем лежал дид, затем лежал муж, а затем лежал парень. Так понял Волхов Ладович, что сие есть Суть Меча, суть Державы нашей, кою держит Перун аки меч, что проткнул Землю за которую он в ответе вечном, ибо что есть постоянный Котел, в котором варится Сварог (Жива наша). Вот посему Суть Меча понятны довожу её всем остальным славенам, кои у меня в присяге через своих старшин, устоев и оберегов. Вот есть Перун, только он может держать Меч межродовой. Голова рукояти Меча – Голова Славен, царь да Ярг Волк родичей. Рукояти далее его опоры: Дид Волк самый старый как правило, из славен всех краёв славенских, а также как правило, принимающий участие в воспитании царя. Устой Волк да Оберег Волк межкраевые, а так же ноги рукояти – Всекраевой Старшина. Далее перекрестие – то боярство, то лучшие мужи и диды, кои во свой срок, как правило, являлись краевыми господами, они являются опорами Перуна, царя Славен да радарей высших, да перед их судом ответчиками. Вот перекрестие Меча да есть боярство. Далее идут диды, то первый удар Молота малого яра, живого молота кулака по громовому Молоту всекраевому. Они означают Совесть. Диды имеют право судить – рядить, потому они да судьи всему, ибо выше их уже только Вышень – Перун. Далее идет опора Державы, серёд меча да стали нашей мужи, вторая треть. Суть их как Сила, то славенский пар (парни), которые по яви рождения от себя детей становятся родителями (телом Рода). Но с начала семя извержения, что в общий срок является 13 годом да до осеменения и обережения, рождения жизни они являются парнями, от слова пар (подъём, рост). Главная их суть рост, принесение добычи, навыков, умений ремесел, славы, возможностей дабы стать своевременно родителями да обрести могущество Силы, а потом обрести могущество Совести, суда, став дидами. Потому в Мече каждый растёт, аки Царь божий и Ярг. Царь от Ярга отличается только тем, что Ярг Царь правит всеми родами, Яр Царь правит своим родом. Так Ярг Царь есть Царь Царей! Вот почему сей Меч называется кладенец переводится “обращенный ко Ладу”. Тогда, когда Волхов обратился к отцу своему Ладу, через Лада Перун услышал Волхова да дал ему суть Державы нашей. Отсюда Держава Славенская является государством естественным, то есть родовым сиреч природным. Ибо право царей да бояр то обеспечивать своевременный рост во мужи, мужей во диды, все остальное не является Явью да лишь словами да тому подобное.
То Кладенец.
Да Народу Венец.
Все должны понять, что Меч Державный есть постоянная суть. Да на мечах святилищ своих показывать желающим обрести по праву своего славенского происхождения, Родство Божие – суть того, что от него требует Дид Вечный – Своевременности своей Мощи и Своевременного его Проявления, тогда количеству Рода нашего славенского всё время будет способствовать желаемое Перуну качество.
То закон, что явно.
ПЯТИНА
Да подымем мы Пять,
Да во том нам стоять,
Да судом то считать.
Да смерть всем за смерть.
Первый пал (палец) да загнем,
Полон за полон.
Второй согнут Судом.
Урон за урон.
Да на третий Суд пал.
Разор за разор.
Четвернь палец собрал.
Позор за позор.
Пятым суд да грозил.
То вечный есть суд.
То есть семя могил.
Так Высший есть суд,
Да пятина велит.
Преступным месть – меч,
Да поступным свет – щит.
ТОЛКОВНИК
1.Бо – Бог.
2. Беловодье – граница меж старостью и вечностью, а так же как первый берег – Дидово море (Белое море).
3. Боговед – ведение ВсеБога, как кровное (венодедное) понимание.
4. Быте – будем, будьте.
5. Веди – ведай.
6. Вервь – часть, доля, венный ров, рубеж между чем либо.
7. Влади – владей.
8. Вои – воюй.
9. Вышень – высший, верховный возглавляемый, божье звание, правда.
10. Да быте – да быть.
11. Девятислав – девять условий (причин) славы.
12. Еж – есть.
13. Держава - (от слов “держи ваше”) живущие ради детей.
14. Збрежёт – оградит, сбережёт.
15. Имярек – совокупность предков, воцарённых правленим да давшим рекам, да водоёмам свои имена.
16. Кладенец – меч отображающий державное устройство народа.
17. Коловорот – коло врата, вечны входы. Вечность хода ВсеБога.
18. Колоход – вечный круговой поход ВсеБога ВсеБогом, да во все стороны, да все окружно.
19. Коляда – коло да, звание зачатого Весеня, чин светилы.
20. Купало – звание зачатого Овсеня, чин летнего светилы.
21. Навсегда – на все года.
22. Навь – на вены – нать венная (давшая кровь Всебога) – прошлое.
23. Орий (Арий) – первопредок.
24. Отвор – отвор, приглашение куда либо, вход куда – либо.
25. Пал – палец, (от слова “палёный”) поток огня, место огня.
26. Первень треб – понедельник (в этот день славим Род)
27. Перун – Всебог как проявитель божьей воли.
28. Пес - пестующий (охраняющий) Сваргу (тело Господне).
28. Полон – плен.
29. Поруха – преступление, нарушение, разрушение.
30. Пребыть – предкам быть, счастливо добраться куда либо.
31. Правь – правая вена, будущее, грядущее.
32. Пятина – число людское, место проживания людей, людской простор.
33. Рек Царь – совокупность царствующих предков, правящих вдоль русел Рек.
34. Род – ВсеБог зачинающий, да рождающий Всебога.
35. Родина - (от слов “роди на”) рождающая от Рода Роду.
36. Руг – рог рода, исток семени, бож родник.
37. Рудо Коло – вечное вращение крови народа.
37. Руна – руку на, сокращённое до правды предложение, речь, изображение, действия.
38. Самость – самый остов, определение самостоятельности кого либо.
39. Сбыти – да бы быть.
40. Сварог – сваренный рог, т.е. осуществлённый творец ВсеБога или телесное воплощение ВсеБога.
41. Световид – то есть, ВсеБог светомвидный ВсеБогу.
42. Се – всё, древнейший имя рек Всебога, бесконечное число.
43. Семень треб – седьмой день. Седьмица (в этот день славим Световида)
44. Силе – силой.
44. Сиреч – как будьто ВсеБог мной говорит, повтор подтверждения, продолжение объяснения, божья речь.
46. Слава – Сварога лава, победное движение ВсеБога во человеке.
47. Славе – Славой.
48. Славен – вечное звание нынешних славян единого коренного народа Всея Руси. Изменение гласной в слове Славен несущественно. Ибо она может меняться по различным говорам единой славянской речи. Во Вышене применяется вечный вид данного имярека – Славен.
49. Сове – Совестью.
50.Средень треб – среда (в этот день славим Семаргла).
51. Стержень – человек постоянный во всех существующих видах поведения.
52.Сутьба – суть бога.
53.Сущь Царь – Предки, воцарившиеся путём осуществления важных видов деятельности Славенского народа.
54. Токмо – то коло мо, как только.
55. Тризна – знающие трижды явность ВсеБога.
56. Триглав – основное правило Славенского боговедения, состоящее из трех главных рун.
57. Хорс – он же Хорос – есть осенний чин, вид состояния светилы.
58. Шестень треб – суббота (славим Сварога).
59. Явь – я вена, осуществлённое действие, сущая кровь.
60. Яр – что-то внутри кого то или чего то, меньшее как часть большего, так земной рубец – овраг.
61. Ярг – ярый господь, всегда больше чем чего либо, объём.
62. Ярило – весенний чин состояния светилы.
ДОВОДЫ
ВсеБог Перун Славен то Господь, то народ во Волхве да Славене проспавший во складе сих правил да законов да ноша сия народом Славенским сим виде донесена чрез жречный способ из устной передачи да ныне обрегается Голяками, что Голяковы на время сие носитель да оберег предания народа Славенского, его правил да законов, Верховный жрец всех Славян Владимир Богумил II да во миру Владимир Юрьевич Голяков.
По способу из уст да во резу опорничал славенскому народу опора столичная Владимир Орьевич Столица рода Коваля: учёный жрец. Да добрым опорой да соратником явился дубравный жрец Ореслав Орьевич Ярощ, в миру Юрий Ярошенко. Большая благодарность от истока помощникам – трудникам. Колобору Орьевичу да Ростиславу Орьевичу, да во нужной да помощи.
Честь да слава.
БЫЛИ
ЕСТЬ
БУДЕМ