Расчет показателей перевозочной работы и эксплуатационных показателей




 

Показатели перевозочной работы и провозные возможности транспортных систем

Под провозными возможностями транспортной системы понимается количество груза в тоннах, которое может перевезти данная транспортная система в единицу времени при конкретных технико-эксплуатационных условиях организации перевозок. Провозные возможности определяются числом автомобилей в транспортной системе и производительностью каждой единицы подвижного состава.

Под производительностью грузового автомобиля понимается количество перевезенного им груза в тоннах за единицу времени.

Так как продолжительность цикла транспортного процесса складывается из времени движения автомобиля и времени простоя под погрузкой и разгрузкой , то, учитывая технико-эксплуатационные условия организации перевозок, время, затрачиваемое на один транспортный цикл, определится по формуле:

 

ц1 = чц1 = tц2 = ч

 

Учитывая, что за каждую ездку перевозится тонн груза, производительность автомобиля будет определяться по формуле:


 

,

 

где - длина груженой ездки; - коэффициент использования пробега; - средняя техническая скорость автомобиля; - статический коэффициент использования грузоподъемности; - номинальная грузоподъемность автомобиля.

 

т/ч;

т/ч;

т/ч.

 

Провозные возможности автомобильной транспортной системы могут быть определены на основе величины производительности одиночного автомобиля с учетом показателей, характеризующих использование подвижного состава. Если подвижной состав имеет одинаковую грузоподъемность, то провозная возможность равна:

 

,

 

где - инвентарное (списочное) число автомобилей в системе; - коэффициент использования парка, который определяется отношением количества дней работы подвижного состава к инвентарным дням.

В нашем случае α=0,77. Тогда получим провозную возможность по моделям автомобилей:


 

Wс1 = 9,65∙8∙5∙0,77= 297,22 т/сут;с2 = 9,07∙8∙1∙0,77= 55,87 т/сут;с3 = 11,06∙8∙3∙0,77= 204,39 т/сут;

 

Транспортная работа всех автомобилей:

 

т∙км

 

Эксплуатационные показатели

Использование грузоподъемности транспортных единиц оценивается коэффициентом использования грузоподъемности, который определяется в двух вариантах: статический и динамический.

Статический коэффициент в первой части был принят равен 1.

Динамический коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением фактически выполненной транспортной работы (т·км) к возможной при полном использовании номинальной грузоподъемности:

 

,

 

где - груженый пробег за рейс (ездку).

Так как в нашем случае или , то статический и динамический коэффициенты равны: = =1

В противном случае величины этих коэффициентов будут различаться.

Техническая скорость - условная средняя скорость за время движения подвижного состава.Т была принята равной 22км/ч.

Эксплуатационная скорость - это условная средняя скорость за время нахождения подвижного состава в наряде

 

,

 

где L - суммарный пробег подвижного состава;

- автомобиле-часы в наряде;

- средне-суточный пробег;

- среднее время в наряде.

 

км/ч

 

Отношение к называется коэффициентом использования рабочего времени:

автотранспортный предприятие подвижной состав

.

 

Таким образом, были определены основные показатели перевозочной работы и эксплуатационные показатели работы автомобилей на заданном маршруте.

Из полученных результатов видно, что можно повысить производительность автомобиля при увеличении коэффициента использования парка и коэффициент использования пробега. Также можно увеличить коэффициент использования рабочего времени, если увеличить эксплуатационную скорость. Этого можно достичь составлением более рационального маршрута перевозки с применение специальных методов составления маршрутов.


 

Заключение

 

В результате проведенной работы была исследована автомобильная транспортная система, осуществляющая перевозку строительных материалов на объект в течение одного года. Для данной системы была определена оптимальная структура парка грузового АТП; рассчитаны основные показатели работы пункта разгрузки при помощи методов теории массового обслуживания; определены показатели перевозочной работы и эксплуатационные показателей. К тому же были определены основные пути развития системы для совершенствования её работы.

Проблемы данной автотранспортной системы характерны для подобных систем. Основным путем решения этих проблем, в первую очередь, является внедрение новых, более развитых технологий организации работы на отдельных участках системы. Так при выборе подвижного состава необходимо ориентироваться на объемы перевозок и связанные с ними затраты. При организации работы разгрузочного пункта нужно уделять больше внимания синхронизации его работы непосредственно с процессом перевозки, сокращению времени простоя и созданию оптимального ритма работы. К тому же существуют определенные пути улучшения показателей перевозочной работы и эксплуатационных показателей. Основным из них является составление оптимальных маршрутов перевозок, позволяющих сократить затраты и получить дополнительную выгоду от их использования.


 

Список использованной литературы

 

1. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Куликов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Горячая линия - Телком, 2007 - 560 с.

2. Конспект лекций по дисциплине "Общий курс транспорта" / И.Е. Агуреев.

. Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы для студентов направления подготовки 190700 «Организация перевозок и управление на транспорте» и специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)». " / И.Е. Агуреев.

. Журнал «Автотранспортное предприятие».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: