Мастер-класс
Ректора Санкт-Петербургского института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, д.м.н. Равиля Каисовича Назырова при участии Представителя Санкт-Петербургского института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского по Калининградской области, Ольги Владимировны Левко:
«Успешный медицинский психолог:
содержание и форма послевузовского обучения, построенного на профессиональных компетенциях»
3 июня 2017 г. 9-00
Балтийский федеральный университет имени И. Канта
(г. Калиниград, Проспект А.Невского, 14, главный корпус)
Санкт-Петербургский институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского приглашаем Вас принять участие в международной научно-практической конференции «Проблемы психологии безопасности и здоровья населения России и Германии – теория и практика» (31 мая – 4 июня, г. Калининград). Конференция проводится Балтийским федеральным университетом имени И. Канта и другими учреждениями при участии нашего Института в рамках Балтийского международного научно-гуманитарного форума и «Недели российско-немецкой психологии, психиатрии и психотерапии».
На конференции, в субботу 3 июня 2017 года состоится мастер-класс ректора нашего Института, доктора медицинских наук Равиля Каисовича Назырова при участии Представителя нашего Института по Калининградской области, клинического психолога Ольги Владимировны Левко «Успешный медицинский психолог: содержание и форма послевузовского обучения, построенного на профессиональных компетенциях».
Мастер-класс будет посвящен анализу 20-ти летнего опыта подготовки клинических (медицинских) психологов и врачей-психотерапевтов.
На мастер-классе будут обсуждаться содержательные и дидактические вопросы подготовки специалистов, а также требования практики. Реальная клиническая практика требует от специалистов успешности и эффективности. Однако задача повышения эффективности работы медицинского психолога и врача-психотерапевта, часто решается простым расширением объема теоретической и практической подготовки, что приводит к «интоксикации» знаниями и накоплением бесполезных методик. При таком подходе, специалисты в погоне за собственной успешностью, проходят все новые и новые семинары и курсы по «методикам» и «практикам», а результативность профессиональной деятельности не повышается. Это связано и с тем, что современные объемы знаний в наших областях практически бесконечны, а профессиональная успешность не связана напрямую с объемами подготовки.
Перед специалистами встают очень сложные вопросы:
Как трансформировать знания, умения и навыки в профессиональные компетенции?
Как актуализировать личностные цели для успешного становления в профессии?
Как научиться брать из образовательных программ только то, что действительно необходимо и способствует профессиональному росту?
Как сформировать персональный образовательный маршрут?
На эти и другие вопросы смогут ответить себе участники мастер-класса.
На нашем семинаре специалисты не просто узнают, как устроена современная компетентностная система обучения медицинского психолога и врача-психотерапевта, но и соприкоснуться с новейшей методикой обучения специалистов в рамках «модельной» учебной программы. Эта проба обучения «по-новому» позволит по-настоящему разобраться, чем отличается классическое образование от компетентностного.
Прямо у Вас на глазах, несколько специальных методических приемов помогут сформировать личностную цель, которая приведет в движения Ваш прошлый профессиональный опыт. Ваши знания, умения и навыки (ЗУНы) начнут трансформироваться в профессиональные компетенции. Качество освоения материала повыситься, а лишний материал перестанет мешать достижению профессиональной цели. Ваша личность начнет профессиональное движение к цели и как будто «сам собой» наметиться индивидуальный маршрут профессионального развития.
Программа мастер-класса:
1. Место компетенций в содержательной подготовке клинического (медицинского) психолога и врача-психотерапевта – мини-лекция, 15 мин.
2. Дидактическая система, основанная на компетенциях и ее отличие от классического обучения (как компетенции влияют на форму обучения) – мини-лекция, 15 мин.
3. Проба обучения, основанного на профессиональных компетенций (на примере освоения произвольно выбранной темы) – образовательный эксперимент, 70 мин.
4. Ответы на вопросы – 20 мин.
Приглашаем протестировать новую систему обучения!