Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Анализ внешней среды предприятия 7
2.1. Анализ влияния микросреды на деятельность предприятия 7
2.2. Анализ влияния макросреды на деятельность предприятия 8
3. Комплекс маркетинга организации 11
3.1. Товарная политика 11
3.2. Ценовая политика 14
3.3. Сбытовая политика 17
3.4. Политика продвижения 18
Выводы и рекомендации 21
Список использованной литературы 24
Приложение 1 25
Введение
В качестве объекта для прохождения практики выбран книжный магазин «Книжный мир». Практику проходила в период с 07.06.2010 по 26.06.2010 под руководством директора магазина. Благодаря возможности воспользоваться данными бухгалтерской и управленческой отчетности фирмы в данном отчете по практике удалось провести анализ предприятия.
Целью прохождения практики является закрепление полученных теоретических знаний.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- произвести общее ознакомление с организацией,
- проанализировать внешнюю среду организации,
- проанализировать внутреннюю среду организации,
- сделать выводы и оформить отчет по практике.
Источниками информации в ходе прохождения практики служат:
организационно-распорядительные документы, бухгалтерский отчет финансовой деятельности фирмы, договора и соглашения с клиентами.
Общая характеристика предприятия
Датой создания и открытия магазин ООО «Газета» «Книжный мир» следует считать май 2004 года. Руководитель арендовал площадь универсама под размещение книжного магазина с большими торговыми и складскими помещениями, обеспечив свободный доступ выбора товара для покупателей. Предприятие существует на рынке уже 5 лет. На начальной стадии развития магазин имел небольшую выручку и маленький круг покупателей. В настоящее время магазин имеет достаточную для покрытия расходов выручку и круг некоторых постоянных покупателей. Руководитель и коллектив предприятия стремятся к увеличению выручки, для этого предпринимаются различные мероприятия, такие, как выездная торговля в школы города, на масштабные мероприятия, а также вводятся дополнительные услуги единичные и коллективные заявки литературы, бесплатная доставка товара. В 2007 году ввели услугу ксерокопирования. С каждым годом объемы реализации книжной продукции увеличиваются, обновляются новинками, товарооборот растет, а, следовательно, увеличивается выручка и прибыль предприятия.
Местонахождение магазина – город Набережные Челны, Новый город, 1/11.
Основной целью организации является получение максимальной прибыли от продажи, предоставленной магазином продукции и услуг.
Задачами, стоящими перед предприятием для достижения поставленной цели являются:
-привлечение максимального количества покупателей;
- удовлетворение потребностей потребителей;
- завоевание наибольшей доли рыночного сегмента;
- повышение конкурентоспособности магазина;
- создание привлекательного имиджа предприятия;
- определение и воплощение стратегии развития магазина;
- создание благоприятных внешних и внутренних условий развития магазина.
В настоящее время предприятию необходимо приложить немало усилий, чтобы решить поставленные задачи и достичь определенных положительных результатов.
Основным направлением и видом деятельности «Книжный мир» является продажа оптом и в розницу книжной и дополнительной продукции. В 2007 году на предприятии введены услуги ксерокопирования различного рода текстовых материалов и документов. Продажа книжной продукции осуществляется как за наличный, так и за безналичный расчет.
Организационная структура «Книжного мира» представлена в приложении 1.
Директор:
- руководит всеми видами деятельности;
- организует работу с целью достижения максимального экономического эффекта;
- обеспечивает своевременное и качественное выполнение заказов, договоров, обязательств;
- руководит работниками;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности магазина, своевременную уплату установленных налогов.
Главный бухгалтер:
- осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности;
- осуществляет контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- формирует учетную политику магазина;
- организует учет имущества, хозяйственных операций, поступления основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
- обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов;
- контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов.
Менеджер:
- изучение покупательского спроса;
- формирование заказа (заявки);
- прием товара по количеству и качеству;
- выкладка товара в торговом зале;
- расположение части товарной партии на складе;
- проверка соответствия ценников, установленным ценам;
- участвует в выездной торговле.
Менеджер, изучив покупательский спрос, формирует заявку, которая преобразуется в заказ, после того как товарная партия скомплектована, ее доставляют от поставщика к заказчику. После разгрузки товар принимают по количеству и качеству, наценивают. Затем вносят все товарные единицы в компьютер. Подготовительный этап закончен. Следующее - размещение в торговом зале, на стеллажах, стендах. Оставшийся товар располагают на складе.
Продавец-консультант:
- прием товарной партии по количеству и качеству;
- размещает товар на стеллажах;
- непосредственно осуществляет продажу товаров;
- подсчитывает стоимость покупки;
- подбирает товар по просьбе покупателей;
- дает консультации;
- участвует в выездной торговле.
Старший продавец-кассир:
- проводит расчеты с покупателями;
- прием товарной партии по количеству и качеству;
- участвует в выездной торговле.
Численность работников 15 человек.