МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

Направление подготовки (специальность) – 074301 Продюсерство

Специализация – Продюсер кино и телевидения, Линейный продюсер, Продюсер телевизионных и радиопрограмм, Продюсер мультимедиа.

Квалификация (степень) выпускника – специалист

Формы обучения – очная, заочная

 

 

Составитель:

к.э.н., Гильяно А.А.

Ростов-на-Дону

2016 г.

Данные методические указания включают описание целей и задач курса «Основы теории, практики и искусства управления», указания по выполнению курсовой работы и перечень рекомендуемых источников. Материалы подготовлены на основе действующего Федерального государственного образовательного стандарта. Выполнение курсовой работы потребует умения применять теоретические знания для ответов на конкретные экономические ситуации, понимания существующих в экономике взаимосвязей, навыков расчета основных экономических показателей. Методические указания могут быть использованы студентами других направлений и специальностей при изучении дисциплин «Основы экономики», и «Основы теории, практики и искусства управления».

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания подготовлены в соответствии с учебным курсом «Основы теории, практики и искусства управления», разработанным на основе действующего Федерального государственного образовательного стандарта. В рамках курса рассматриваются закономерности и взаимосвязи производства, реализации и финансово-экономических результатов деятельности предприятия в их единстве. Эффективность деятельности фирмы в значительной степени зависит от компетентности их руководителей, способных определить потребности рынка, организовать в соответствии с ними производство товаров или услуг, создать благоприятные условия для высокопроизводительной работы своего персонала, добиться необходимого качества продукции, обеспечить высокими доходами своих работников.

Поэтому в современных условиях хозяйствования важное значение имеет развитие профессионального потенциала, экономических способностей личности студентов. Задача дисциплины «Основы теории, практики и искусства управления» – дать представление о рыночной среде и фирме; о сущности, составе и функциях ресурсов и затрат предприятия; о результатах деятельности фирмы. Решение данной задачи поможет подготовить неординарно мыслящих и соответственно подготовленных специалистов, способных работать в условиях рыночной экономики, в частности, в киноиндустрии. В этих условиях главная цель учебного процесса в высшей школе заключается в том, чтобы студент приобретал навыки аналитического осмысливания жизненных ситуаций, получал знания не в готовом виде, а приходил к нужным выводам сам в процессе активных творческих поисков. Достижение подобной результативности обучения зависит от форм и методов активизации учебного процесса и, в частности, выполнения курсовой работы. Настоящая курсовая работа должна закрепить теоретические знания по курсу, а также показать экономические категории и процессы производства, обмена и потребления в единстве целей, методов реализации и результатов.

Цель методических указаний – помочь студентам, изучающим курс «Основы теории, практики и искусства управления», применять на практике теоретические знания, полученные на лекциях, при чтении литературы и при изучении материалов других информационных источников. В частности, самостоятельно выполнить курсовую работу, что должно способствовать выработке у студентов навыков по принятию собственных решений по проблемам экономического управления в экономики.

1.1. Цель и задачи курсовой работы

Цель курсовой работы состоит в развитии навыков научно- исследовательской работы, самостоятельного мышления, умения письменного изложения логики исследования вопроса. По содержанию курсовая работа носит учебно-исследовательский характер, поэтому, являясь результатом творческой деятельности студента, она позволяет ему проявить свои теоретические знания и практические навыки. Ее выполнение направлено на развитие навыков самостоятельного решения проблем производственной и экономической деятельности хозяйствующего субъекта, а также на закрепление навыков по выполнению расчетов и анализу полученных результатов.

Студенты выполняют курсовую работу под руководством преподавателя. Выполненная работа сдается для проверки. После положительной ее оценки преподавателем она должна быть защищена. На начальном этапе написания курсовой работы студент согласовывает с преподавателем план работы. После выполнения всех доработок по содержанию, форме изложения и порядку оформления работы студент готовит работу и сдает ее для рецензирования. Защита курсовой работы осуществляется строго до начала экзаменационной сессии, как правило, во время зачетной недели. По итогам защиты работы комиссии студент получает оценку, которая ставится в зачетную книжку студента в разделе «Курсовые работы».

К числу основных критериев при оценке курсовой работы относятся следующие: грамотное логичное изложение содержания основных вопросов темы; самостоятельный подход к подбору, анализу использованных источников; элементы исследовательского подхода при анализе использованных источников; обоснование собственной точки зрения на рассматриваемые проблемы и явления; грамотное оформление работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Курсовая работа по дисциплине «Основы теории, практики и искусства управления» должна содержать введение, заключение и две части теоретического и практического характера. Введение должно содержать обоснование актуальности рассматриваемой проблемы, определяемой тематикой работы. Первая часть курсовой работы представляет собой развернутый реферативный ответ, раскрывающий сущность проблемы, заданной темой. Объем данной части должен быть 15 страниц компьютерного набора. Во второй части необходимо отразить реальные ситуации хозяйственной деятельности фирмы (организации), привести статистику развития показателей деятельности данной организации, динамику ее развития. В заключении необходимо отразить выводы и рекомендации.

1.2. Основные этапы написания курсовой работы

1. Подготовительный этап: выбор темы курсовой работы; подбор и изучение имеющихся источников; составление плана работы; собрание и систематизация отобранного материала, обработка фактического и статистического материала.

2. Основной этап: написание самой работы с соблюдением логики и последовательности изложения в соответствии с планом работы; решение задачи; формулирование выводов по итогам работы.

3. Заключительный этап: оформление работы, строго придерживаясь предъявляемых требований; подготовка к защите курсовой работы.

 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа – это самостоятельная разработка студентом конкретной актуальной экономической проблемы. Для ее написания необходимо привлекать как теоретические, так и фактические материалы, которые следует тщательно проанализировать для последующего формирования предложений и рекомендаций.

2.1. Выбор темы, подбор и изучение источников

Прежде чем приступить к написанию курсовой работы, необходимо ознакомиться с тематикой. Тема работы выбирается студентом из перечня, приведенного в тематике курсовых работ, а также исходя из личных склонностей, уровня знаний и интереса и с учетом достаточности исходной информационной базы.

Выбор темы курсовой работы – процесс непростой. В качестве одного из основных критериев при выборе темы курсовой работы рекомендуется критерий познавательного интереса. Если тема курсовой работы ее автору интересна, она может послужить в дальнейшем предметом уже более серьезного изучения и даже научного исследования. Приведенный перечень тем – это примерная тематика курсовых работ. Общий перечень тем курсовых работ ежегодно обновляется и доводится до сведения студентов в установленном вузом порядке, а именно, для студентов дневного отделения в первую неделю занятий, заочного – во время установочной лекции. По согласованию с руководителем студент может выбрать тему, не вошедшую в предложенный перечень. После выбора темы необходимо подобрать материал, на основе которого должна быть написана курсовая работа. Следует ознакомиться с правовыми и нормативными документами (актами) законодательной и исполнительной власти, трудами ученых и специалистов, а также с экономическими обзорами и аналитическими работами. Независимо от темы курсовой работы начинать ее выполнение следует с изучения информационных источников.

При написании работы студент: во-первых, ориентируется на список, рекомендованный кафедрой; во-вторых, самостоятельно подбирает необходимый материал. Изучение материалов по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает тема, а затем уже вести самостоятельный поиск нового материала. Библиографический поиск литературных источников следует начинать с изучения библиографического каталога в библиотеке, включая электронную библиотеку вуза.

Курсовая работа должна быть написана на основе глубокого изучения законодательства по рассматриваемой проблеме, профессиональной литературы – монографий и статей, посвященных избранной теме, а также на основе анализа фактического материала по хозяйственной деятельности организаций. Составленный студентом список использованных источников, его содержательность, многообразие, порядок оформления служат одним из показателей самостоятельной творческой работы.

Основные этапы изучения литературы по теме курсовой работы: 1) общее ознакомление с работой в целом по ее оглавлению; 2) беглый просмотр всего содержания; 3) выборочное чтение какой-либо части; 4) выписка представляющих интерес материалов; 5) критическая оценка записанного, его редактирование; 6) запись как фрагмента текста будущей курсовой работы. В черновом варианте курсовой работы рядом с выписками из книг и журналов желательно выделять подчеркиванием важные слова текста, делать свои письменные замечания по поводу прочитанного материала, сразу записывать свои идеи, которые появляются в процессе изучения материала. Критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в своей курсовой работе.

2.2. Структура курсовой работы

После того как студент определился с выбором темы, подобрал и изучил необходимую литературу и другие материалы, следующая очень важная задача – составление тщательно продуманного плана (структуры) курсовой работы. При оформлении курсовой работы план пишется на отдельной странице и носит название «Содержание». «Содержание» (план) включает введение, наименование глав и параграфов, заключение, список использованных источников и наименований приложений (если они имеются) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Первой страницей считается титульный лист, страница № 2 – содержание, страница № 3 – введение. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывается в виде заголовка (по центру строки). Рубрики в содержании должны быть точной копией рубрик в тексте.

Взаиморасположение рубрик должно правильно отражать их соподчиненность в тексте. Общая логическая схема написания курсовой работы: обоснование актуальности выбранной темы работы → постановка цели и конкретных задач в ходе написания работы → определение объекта и предмета исследования → выбор и использование основных методов написания работы → написание самого содержания работы → формулирование выводов и подведение итогов.

2.2.1. Общая структура (план) курсовой работы

1. Введение должно содержать обоснование актуальности рассматриваемой проблемы, определяемой тематикой работы; постановку проблемы, предмет, объект, цель и задачи исследования. Актуальность исследования определяется потребностями конкретной области деятельности или научного знания и проявляется в степени разработанности проблемы. Различают актуальность в теоретическом и прикладном (практическом) отношениях. При доказательстве актуальности исследования акцентируется внимание на нерешенных проблемах и выделяются различные важные аспекты этих проблем. При выяснении объекта, предмета и цели исследования необходимо учитывать, что между ними и темой курсовой работы существуют системные логические связи. Объект исследования – это то, что студент намерен изучать, а предмет исследования – это указание на особую проблему, которую он собирается поставить и решить. Предмет и объект соотносятся как часть и целое: предмет находится в границах объекта и отражает какую-либо его сторону (аспект, свойства, признаки, отношения), подлежащую исследованию. Именно предмет определяет тему курсовой работы.

Научная проблема – это такая сумма вопросов, ответ на которые не содержится в накопленных знаниях, а существующее или прогнозируемое противоречие, от разрешения которого зависит развитие процесса, явления, объекта реальной действительности. Она формулируется в результате обзора специальной литературы по избранной теме, показавшего, что данная тема еще на раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и поэтому нуждается в дальнейшей разработке.

Итак, цель исследования направлена на решение сформулированной проблемы, лежащей в основе предмета, находящегося в рамках объекта, что ориентирует само исследование на получение новых результатов. Цель должна быть ориентирована на удовлетворение практической потребности, во имя которой осуществляется решение актуальной задачи. Формулировка цели исследования обычно начинается словами «разработать методику (модель, инструменты, методы, механизмы, способы, критерии, требования, основы и т. п.) или обосновать…., или выявить…» и отражает актуальность исследования. Формулировки задач (это обычно делается в форме перечисления: изучить…, описать…, установить…, выявить…, провести расчеты… и т. д.) необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов курсовой работы. Во введении также студент указывает о методе (способе) или методах (способах) изучения темы работы, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.

2. Содержательная часть курсовой работы – представляет собой развернутый реферативный ответ, раскрывающий сущность проблемы, заданной темой. Объем данной части должен быть 20–25 страниц компьютерного набора. Как правило, состоит из двух – трех глав, каждая из которых может иметь несколько параграфов. В работе предпочтительно приводить различные точки зрения на исследуемую проблему, высказывать свое суждение или обосновывать, почему та или иная точка зрения представляется правильной, приводя аргументы в ее поддержку. Теоретические положения необходимо подкреплять анализом существующей практики. Первая глава носит теоретический характер. В ней раскрываются основные понятия и социально-экономическая сущность исследуемой проблемы, дается анализ источников специальной литературы, содержания нормативных актов по теме исследования, проводится исторический экскурс по теме, написанный с использованием научных источников и литературы. Выполнение работы предполагает не просто переписывание учебников, а анализ научных положений, цитирование, приведение спорных определений, положений научной мысли.

Вторая глава содержит исследования студента по изучаемому вопросу с практической точки зрения. Результатами такого исследования могут служить расчеты различных экономических показателей, характеристика особенностей изучаемых явлений в различных условиях, включая Россию. Все теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности. Это предполагает приведение в работе соответствующих примеров из практики. Факты дают возможность в результате их изучения и сравнения сформулировать ту или иную идею, вывод о состоянии разработки обозначенных во введении задач.

В третьей главе, как правило, предлагаются направления, способы решения выявленных проблем, определяются пути совершенствования поставленных задач, а также тенденции и перспективы их дальнейшего развития. В конце каждой главы следует делать краткие выводы по основным положениям, которые в ней рассматривались. Все структурные разделы должны быть озаглавлены. Заглавия должны быть лаконичными, понятными и исчерпывающе характеризовать содержание данного раздела. Следует иметь в виду, что хорошо составленный план является значительной предпосылкой успеха в работе. Поэтому для студентов дневной формы обучения желательно план работы согласовать с руководителем в установленные на кафедре сроки до того, как студент приступит к написанию работы. Утверждение руководителем плана работы имеет принципиальное значение. Оно позволяет студенту взять верное направление в работе, не упустить какой-то важной проблемы и ограничить свою работу определенными рамками для обеспечения необходимой глубины изложения вопросов темы.

В заключении необходимо отразить: выводы и рекомендации по проблеме, рассматриваемой в работе. Заключение – это последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и задачами, поставленными и сформулированными во введении. Итоговые результаты в заключении часто оформляются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев, последовательность которых определяется логикой построения курсовой работы. Заключительная часть дополняет характеристику общего уровня выполненной курсовой работы, а также показывает уровень зрелости и квалификации студента в целом на данном этапе учебы, свидетельствует о его навыках самостоятельной работы.

5. Список использованных источников должен содержать все источники информации, на которые есть ссылки в тексте: перечень нормативно-правовых актов, научных трудов, специализированной литературы и других источников, представленные в алфавитном порядке по нарастающей нумерации.

6. Приложения содержат вспомогательные материалы (формы годовой бухгалтерской отчетности, промежуточные расчеты, таблицы, тексты документов, анкеты, схемы и т. п.), которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. На приложения в обязательном порядке должны быть сделаны ссылки в тексте.

2.2.2. Рекомендуемая структура курсовой работы

Содержание.

Введение (обоснование актуальности, постановка проблемы, цели и задачи работы).

Глава 1. Теоретические основы … (тема работы) (основные экономические категории, их классификация, включая изложение имеющихся точек зрения на проблему).

Глава 2. Исследование... (тема работы) в реальной хозяйственной деятельности (обзор методов и методик экономического анализа, планирования и прогнозирования экономических процессов и явлений, характеризующих их показателей, форм и методов их контроля).

Глава 3. Направления решения … (проблема работы) и пути совершенствования … (задачи работы) в фирме (направления, способы решения выявленных проблем; пути совершенствования поставленных задач, а также тенденции и перспективы их дальнейшего развития).

Заключение (выводы и рекомендации по проблеме; впечатления от проделанной работы).

Список использованных источников.

Приложения.

2.3. Оформление курсовой работы

К защите представляется курсовая работа, оформленная в соответствии с общепринятыми требованиями, предъявляемыми к контрольным, курсовым, дипломным и научным работам. Объем курсовой работы должен быть не менее 30 и не более 40 страниц текста с использованием текстового редактора MS Word, включая иллюстрации, таблицы, список использованных источников. Работа может содержать приложения. При написании работы студент обязан делать ссылки на автора и источник, откуда заимствованы материалы или выводы. Рекомендуется: формат бумаги А4; текст печатается на одной стороне отдельных стандартных листов бумаги шрифтом «Times New Roman» размером 14 пт через 1,5 интервала; размеры полей: левого 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм; нумерация страниц – сквозная – от титульного до последнего листа.

Номер страницы ставят внизу страницы по середине строки и никаким образом не выделяют. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию. На титульном листе, который является первой страницей, номер страницы не ставится.

На второй странице размещается «Содержание», где отражены наименования разделов (глав, параграфов) с указанием страниц, с которых они начинаются; разделы нумеруют арабскими цифрами в пределах всей работы. Наименования разделов должны быть краткими и выделяться на фоне текста в виде заголовка (пишутся прописными буквами на середине строки и выделяются полужирным шрифтом).

Каждый раздел основного текста начинается с новой страницы. Заголовки подразделов пишутся строчными буквами и также выделяются полужирным шрифтом. Переносы слов в заголовке не допускаются, в конце заголовков точку не ставят; отступ абзаца (красная строка) равен 1,25 см (5 букв); цифровой материал необходимо оформить в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер (над правым верхним углом, например, Таблица 2.1) и тематическое название (на следующей строке по центру). Под таблицей необходимо указывать источники приводимых в ней данных; графики, схемы, диаграммы, фотографии, рисунки и эскизы именуют рисунками и нумеруют в пределах раздела (например, Рисунок 1.2). Под рисунком по центру строки обязательно помещают порядковый номер и название, раскрывающее его смысл; формулы выделяются из текста свободной строкой и располагаются на ее середине сразу после ссылки в тексте. Формулы, на которые есть ссылки в тексте, должны нумероваться. Порядковые номера формул обозначаются арабскими цифрами и состоят, как правило, из номера раздела и порядкового номера формулы внутри раздела. Номер формулы проставляется в круглых скобках справа от формулы. Например, (1.3). Смысл и значение всех входящих в формулы элементов должны быть расшифрованы либо в предшествующем тексте, либо в экспликации (пояснение условных обозначений), которая должна приводиться непосредственно под формулой и начинаться со слова «где», без двоеточия после него. Пояснение каждого условного обозначения или коэффициента начинается с новой строки с указанием единицы измерения; в работе допускаются только общепринятые сокращения слов; приложения оформляют как продолжение работы.

В приложениях помещают документы или их копии, расчеты, чертежи, технологические карты и другие разъяснительные материалы, которые нецелесообразно помещать в основное содержание исследования. Приложения нумеруют арабскими цифрами, слова «Приложение» и его порядковый номер располагаются в правой части строки. Ниже помещают название приложения, которое оформляют, как и заглавие раздела, и приводят в оглавлении; библиографические ссылки на источники цитат и заимствований в основном тексте обязательны. Они помещаются в квадратные скобки. Например, запись [12, с. 156]; в список источников включаются материалы, использованные при выполнении работы, в том числе и те, на которые есть ссылки в тексте, в следующем порядке:

1) нормативные правовые акты (располагаются в зависимости от их юридической силы): в начале списка проводится официальная литература, указы (постановления, распоряжения) различных международных организаций, указы Президента РФ, федеральные законы, постановления правительства РФ, инструктивная и методическая литература, постановления центральных и местных органов власти; 2) монографии и учебники: библиографическое описание публикаций, монографий, учебников в строгом лексикографическом порядке фамилий и инициалов автора; 3) статьи периодической печати (нумеруются в соответствии с первой и последующими буквами их названий); 4) интернет-ресурсы; 5) зарубежная литература на языке оригинала. Источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора, работы одного автора помещают по хронологии от более раннего к более позднему. Составляя список использованной литературы, студент должен руководствоваться библиографическим описанием литературного источника, который обычно расположен на второй странице издания – обороте титульного листа. Библиографическое описание литературного источника должно включать следующие элементы: фамилия (и) и инициалы автора(ов); название источника без кавычек; общее обозначение материала, которое приводят сразу после заглавия в квадратных скобках: [текст] или [электронный ресурс]; сведения об ответственности. Содержат информацию о лицах и организациях, участвовавших в создании интеллектуального, художественного или иного содержания источника. Сведения об ответственности записывают в той форме, в какой они указаны в самом издании. Первым сведениям об ответственности предшествует знак косая черта «/»; место издания; имя (наименование) издателя, которое отделяют двоеточием от места издания; год издания, отделяют запятой от наименования издателя; объем документа. Для отдельных книг – общий объём, для статьи из периодического издания – страницы, на которых помещена соответствующая статья, которые указывают после знака тире «–»; Титульный лист оформляется по установленной единой форме. На титульном листе указываются: министерство, наименование вуза, факультета, кафедры, дисциплины, работы, тема работы, фамилия, имя, отчество студента, факультет, форма обучения, курс, направление, номер группы, номер зачетной книжки, дата и место выполнения. Все листы курсовой работы должны быть сброшюрованы либо переплетены иным способом, исключающим их произвольное выпадение.

2.4. Порядок и сроки представления курсовой работы.

К выполнению курсовой работы следует подходить творчески. Качество работы оценивается, прежде всего, по тому, насколько самостоятельно, правильно и полно студентом раскрыто содержание темы, описаны, проанализированы и решены проблемные ситуации, а также по результатам публичной ее защиты. Курсовая работа выполняется в сроки, установленные учебным планом, и представляется на проверку на кафедру экономической теории не позднее 10 дней до дня защиты. В результате проверки преподаватель кафедры дает общую оценку работы по трем вариантам: «к защите» (если нет замечаний преподавателя); «к защите после доработки» (в этом случае преподаватель указывает замечания по курсовой работе, а студент в соответствии с замечаниями вносит незначительные исправления и допускается к защите работы); «на доработку» (в этом случае студент согласно замечаниям преподавателя основательно дорабатывает свой вариант и сдает курсовую работу на повторную проверку на кафедру). Публичная защита курсовой работы осуществляется в присутствии комиссии (из числа ППС кафедры, включая руководителя) и студентов группы. Она предполагает краткое изложение студентом содержания работы (доклад), а также ответы на возникшие у присутствующих вопросы по сути курсовой работы (дискуссия). Результат защиты курсовой работы оценивается оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» на основании: представленной к защите работы, доклада студента, отзыва руководителя, дискуссии. Оценку «отлично» получают те работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, даются аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме, полностью отсутствуют грамматические и стилистические ошибки. Оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества. Оценку «удовлетворительно» студент получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной работы. Работы, оцененные по результатам защиты на «неудовлетворительно», рекомендуются к повторной защите после дополнительного осмысливания вопросов и проблем, затронутых в курсовой работе. Лучшие курсовые работы могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ, использованы для выступления на студенческих научных конференциях, а также в качестве рефератов на семинарских занятиях. В процессе самостоятельного изучения дисциплины «Основы теории, практики и искусства управления» и выполнения курсовых работ студенты могут получить консультации преподавателя в соответствии с графиком проведения консультаций.

2.5. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Агарков, А. П. Экономика и управление на предприятии: учебник / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Теплышев. – М.: Дашков и К, 2013. – 400 с. ЭБС https://e.lanbook.com. Раздел «Экономика и менеджмент».

2. Арзуманова, Т. И. Экономика организации: учебник для бакалавров / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К, 2013. – 240 с. ЭБС https://e.lanbook.com. Раздел «Экономика и менеджмент».

3. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации): учебник для бакалавров / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. – М.: Дашков и К, 2013. – 372 с. ЭБС https://e.lanbook.com. Раздел «Экономика и менеджмент».

4. Стрелкова, Л. В. Внутрифирменное планирование / Л. В. Стрелкова, Ю. А. Макушева. – М.: Юнити-Дана УБО, 2012. – 368 с.

5. Экономика: учеб. пособие / Л. Ю. Абакулина [и др.]; под ред. А. В. Лабудина. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – 320 с. Дополнительная литература

6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1– 4. – М., 2013.

7. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2007.

8. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2012.

9. Федеральный закон от 8 июля 1999 г. № 151 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации».

10. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

11. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160 «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (в ред. 03.06.2006).

12. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127 «О несостоятельности (банкротстве)» (в ред. 2006 г.).

13. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135 «О защите конкуренции».

Периодические издания 1. «Бизнес-журнал». 2. Журнал «Итоги». 3. Журнал «Компания». 4. Журнал «Планово-экономический отдел». 5. Журнал «Деньги». 6. Журнал «Профиль». 7. Журнал «Эксперт». 8. Журнал «Секрет фирмы». 9. Журнал «Управление компанией». 10. Газета «Ведомости». 11. Газета «КоммерсантЪ». 12. Газета «Экономика и жизнь».

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет

1. Федеральная служба государственной статистики https://www.gks.ru/ 2. Административно-управленческий портал. Электронная библиотека деловой литературы и документов, а также бизнес-форум по различным аспектам теории и практики организации, планирования и управления деятельностью предприятий https://www.aup.ru/

3. Библиотека Русского государственного Интернет-университета https://www.i-u.ru/biblio/

4. Библиотека экономической и деловой литературы https://eklit.narod.ru/ index.htm

5. Корпоративный менеджмент – финансовый анализ, инвестиции, бизнес-план, консалтинг https://www.cfin.ru./

6. Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал https://eup.ru/ 7. Экономический портал https://economicus.ru 8. Экономический факультет МГУ. Электронная библиотека. Ресурсы открытого доступа https://www.econ.msu.ru/cd/310 9. Электронная библиотека по бизнесу, финансам, экономике и смежным темам https://www.finbook.biz/

Информационные технологии, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

1. Пакет прикладных программ «Microsoft Office 2007»

2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс». www.consultant.ru

3. Правовая система «Референт». https://www.referent.ru/

4. ЭБС «Издательство Лань» https://e.lanbook.com

5. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». https://window.edu.ru/

6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. https://school-collection.edu.ru/31

3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Примерная тематика курсовых работ

1. Влияние типа личности на процесс принятие решений

2. Конфликтология: общее понятие и типы конфликтов в организации.

3. Уровни конфликта в организации. Структурные методы управления конфликтами.

4. Современные изменения в характере деятельности творческих сотрудников компаний.

5. Стили руководства и особенности их применения.

6. Природа и определение понятия лидерства в управлении организацией

7. Анализ концепций ситуационного лидерства

8. Концепция преобразующего лидерства или лидерства для изменений

9. Управленческие нововведения и их роль в современном управлении кинокомпаниями

10. Особенности управления в сложных организационных структурах (вертикально-интегрированных компаниях, корпорациях, холдингах)

11. Анализ коммуникационных сетей и коммуникационных стилей

12. Использование невербальных коммуникаций в процессе построения коммуникационных процессов

13. Модели принятия решений, этапы процесса принятия решений

14. Формирование организационной культуры компании (на примере продюсерского центра)

15. Анализ соответствия организационной культуры принятой стратегии (на примере конкретной компании)

16. Использование неформальных маркетинговых коммуникаций как варианта альтернативных коммуникационных технологий

17. Сравнительный анализ особенностей российской и американской моделей управления.

18. Кросс-культурные различия в подходах к управлению компаниями в сфере производства аудиовизуальной продукции

19. Сравнительный анализ особенностей российской и японской моделей управления.

20. Роль государства и формы его участия в управлении в сфере кинопроизводства в России.

21. Роль организационной культуры в повышении эффективности деятельности компании.

22. Социальная ответственность менеджмента в современной творческой организации.

23. Социальные и психологические проблемы создания эффективных рабочих групп.

24. Технологии, структура и средства управления творческими коллективами

25. Основные принципы и особенности управления в фильмопроизводстве.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: