Индивидуальные элементы.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Акробатика» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.

В системе физического воспитания детей акробатика занимает особое место и является одним из основных средств формирования здорового образа жизни, физического развития, закаливания организма, двигательных умений и навыков.

С помощью акробатики наиболее успешно развиваются не только умения владеть своим телом, управлять его движениями, (сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость), но и психологические свойства (воля, смелость, настойчивость, трудолюбие). Именно поэтому обучение спортивной акробатике позволяет успешно решать задачи гармонического развития детей любого возраста.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: поддержание оптимального уровня здоровья младших школьников, овладение учащимися основ акробатики, освоение и выполнение объединяющее парно-групповые элементы, индивидуальные элементы и акробатические прыжки, хореографические элементы и связки.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Начальный этап

- привлечение максимально возможного количества детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

- организация содержательного досуга, воспитание физических. Морально – этических и волевых качеств.

- подготовка к занятиям в учебно – тренировочных группах

Учебно –тренировочный этап.

- повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов учащихся с учётом индивидуальных способностей.

- укрепление всех функций и систем организма.

 

Этап спортивного совершенствования.

- дальнейшее совершенствование спортивного мастерства для достижения высоких и стабильных результатов.

- успешное выступление на мероприятиях.

Общая характеристика курса.

Спортивная акробатика – один из самых технически и координационно - сложных видов спорта, объединяющий многочисленные группы физических упражнений, демонстрирующих искусство владения собственным телом. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Они с успехом используются для специальной подготовки на занятиях различными видами спорта.

Спортивная акробатика – это вид спорта, который даёт нагрузку на все мышечные группы.

Мастерское владение телом и хорошее развитие мускулатуры - вот основа акробатических упражнений. Элементы акробатики, такие как вращения тела, сохранение равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры, используются во многих видах спорта.

Упражнения, выполняемые спортсменами, представляют собой единое композиционное целое, объединяющее парно-групповые элементы, индивидуальные элементы и акробатические прыжки, хореографические элементы и связки.

Потребность ребенка в активных движениях полностью удовлетворяются занятиями спортивной акробатикой и помогают сформировать из него физически полноценного человека. Даже если в результате занятий спортивной акробатикой ребёнок не станет чемпионом, то результатом будет ни с чем не сравнимое ощущение владения собственным телом.

Место курса в плане внеурочной деятельности.

На проведение курса отводится:

1 класс -1 час в неделю, всего 33 часа в год;

3, 4 класс - 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

 

Личностные результаты освоения курса

Воспитывать волевые качества, стимулировать стремления школьника к своему личному совершенствованию, улучшению результатов.

Побуждать учащихся самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность освоенными способами (применение знаний и умений).

Содержание учебного предмета, курса

Программный материал для групп начальной подготовки

1 года обучения

1. Высокое равновесие согнув ногу вперёд.

2. Кувырок вперёд.

3. Кувырок назад.

4. Стойка на лопатках

5. «Колесо».

6. Стойка на голове (у опоры).

7. Стойка на руках (у опоры).

8. Мост.

9. Стойка на лопатках.

10. Стойка на руках опускание в мост.

11. Прыжок со сменой ног.

12. Шпагат.

2 года обучения

1. Равновесие «ласточка».

2. Стойка на руках (махом) – кувырок вперёд.

3. Перекидка на 2 ноги.

4. Перекидка назад (дев.).

5. Рондат.

6. Фляк (изучение).

7. Переворот на 2 ноги.

8. Сальто вперёд с разбега.

9. Сальто назад (батут).

10. Переворот на 1 ногу.

11. Стойка на голове.

12. Стойка на руках махом (обозначить) выполнение.

 

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

для учащихся учебно-тренировочных групп

отделения спортивной акробатики

Индивидуальные элементы.

1. Из седа кувырок назад прогнувшись с перекатом через плечо.

2. Стойка на руках махом, держать.

3. Перекидка вперёд, назад на одну и две ноги.

4. Стойка на груди или предплечьях.

5. Стойка силой с прямыми ногами на голове и руках у опоры.

6. Переворот вперёд на одну и две ноги.

7. Маховое сальто с поворотом.

8. Равновесие в кольцо – девочки

9. Горизонтальный упор на локте («крокодил») - мальчики

Техническая подготовка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: