Инструкция для обучающихся




Вопросы к дифференцированному зачёту по «Основам философии»

 

1. К потребностям человека, порождённым обществом, относится потребность в:

1. трудовой деятельности 2.покое и отдыхе

3. сохранении здоровья 4. физической активности.

2. Преобладание общины, неразвитость частной собственности - характерные черты общества:

1. традиционного 2. вступающего в эпоху промышленной революции

3. индустриального 4. Постиндустриального.

3. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом вседозволенности

Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий

1. Верно только А. 2. Верно только Б

3. Оба суждения верны 4. Оба суждения невер

4. Функции ____________

1.Объяснение явлений природного и социального мира:

2. Систематизация знаний о сущности природных и социальных явлений

3. Участие в преобразующей деятельности человека и общества, процессах социального развития и управления ими

4. Оценка новых знаний о природе, обществе, человеке

5. Предсказание хода процессов деятельности

5. Особенности _ ________ как формы духовной культуры:

1. Отражение окружающей действительности в художественных образах

2. Эстетическое освоение мира

3. Использование ресурсов творческого воображения субъекта

4.Воспроизведение реального мира творческо- символическими средствами.

6. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А) Одним из критериев общественного прогресса является устойчивый рост уровня жизни граждан развитых государств.

Б) Наиболее очевидны проявления общественного прогресса в сфере материального производства.

1. Верно только А 2. Верно только Б

3. Верны оба суждения 4. Оба неверны

7. Переход от присваивающего хозяйства к производящему служит примером:

1. социальной революции 2. общественного прогресса

3. научно- технической революции 4. социальной реформы

8. Найдите в приведённом списке черты, присущие постиндустриальному обществу:

1. развитие сферы услуг 2. рост численности рабочего класса

3. отсутствие социальной стратификации 4. использование информационных технологий

9. Характерной чертой постиндустриального общества является:

1. расширение промышленного производства 2. замедление темпов развития

3. создание массовой культуры 4. использование компьютеров

10. Найдите в приведённом списке черты, присущие процессу индустриализации и запишите цифры:

1. осуществление промышленного переворота

2. господство государства над обществом и общества над личностью

3. невысокий уровень социальной мобильности

4. формирование рыночного хозяйства

5. формирование гражданского общества

11. Традиционное общество, в отличие от индустриального:

1. имеет классовую стратификацию 2. является открытым

3. базируется на религиозном мировоззрении 4. поддерживает науку как социальный институт.

12. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Материальная и духовная культура слабо связаны друг с другом

Б. Общество может существовать, не создавая культуру

1. Верно только "А" 2. Верно только "Б"

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

13.Что из нижеприведённого характеризует постиндустриальное общество?

1. религиозный характер культуры 2. переход от натурального к товарному производству

3. завершение промышленного переворота 4. развитие информационных технологий.

14. Общим для научного и художественного типа познания является:

1.обоснованность предположений. 2. стремление к осмыслению действительности

3.формирование чувства прекрасного 4. стремление к достоверности.

15. Приведены ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство».

Найдите «выпадающий» термин:

субъективность, образность, научность, яркость, эмоциональность, символичность.

16.Какой признак характеризует индустриальное общество?

1. низкая социальная мобильность 2. глобализация экономики

3. сословный тип стратификации. 4. зарождение массовой культуры

17.Девизом развития образования в постиндустриальном обществе служит:

1. Лучшим – лучшее образование 2. Образование через всю жизнь

3. Сохраним классическую школу 4. Коллектив –главный помощник в учёбе.

18. Какие из перечисленных ниже общественных отношений регулирует гражданское законодательство:

А. брачно-семейные;

Б. отношения в сфере государственного управления;

В. имущественные и связанные с ними личные

неимущественные;

Г. отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства.

19. К глобальным проблемам человечества относятся:

1. рост числа неграмотных 2. увеличение числа безработных

3. усиление влияния СМИ 4. разрыв в уровнях экономического развития между отдельными

регионами Земли.

20. Общественный прогресс выражается в:

1. поступательном развитии общества 2. связях общества и природы

3. устойчивости форм общественной жизни 4. системном устройстве общества

2 1. Найдите в приведённом списке черты, присущие традиционному обществу и запишите цифры:

1. низкий уровень социальной мобильности

2. опыт предков – главный регулятор общественной жизни

3. промышленный переворот

4. преобладание сферы услуг над сферой производства

5. преобладание общинно- государственных форм собственности.

22. Найдите в приведённом списке черты, присущие индустриальному обществу и запишите цифры, под которыми они указаны:

1. приоритет коллективистких ценностей 2. рост численности рабочего класса

3. высокая социальная мобильность 4. использование компьютеров

5. глобализация экономики и финансов 6. резкий рост рождаемости.

23.Человека от животного отличает:

1. использование природных объектов. 2. стремление понять окружающий мир

3.приспособление к условиям среды 4. инстинкт самосохранения

24. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным

предыдущими поколениями, называется:

1) Наукой 2) Искусством 3) Образованием 4) Творчеством

25. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм

Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.

1) Верно А 2) Верно Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

26. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека:

1) эмоционально- чувственных реакций на воздействие среды

2) ответственность за свои действия и их последствия

3) обусловленность поведения генетическими особенностями

4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

27. Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу?

1. Рост числа занятых в сфере информационных технологий

2. ослабление позиций среднего класса

3. увеличение притока сельского населения в города

4. ликвидация люмпенства как социального явления.

28.Экологический кризис относится к глобальным потому, что:

1. затрагивает существование большинства землян

2. возник в эпоху экономической глобализации

3. порождён внеземными силами

4. не поддаётся регулированию.

29. К какому направлению русской философии можно отнести мнение

В.В. Путина?

Отвечая на вопрос «Почему Россия и Европа не вместе?», Путин сказал: «Есть технологические причины: нашей огромности все боятся. Кроме того ведущая страна западного мира – США с подозрением относятся к нашему ядерному потенциалу. Она считает, что его сначала надо изъять, а потом уже думать о союзнических отношения. Это мышление еще в рамках холодной войны. И это не дает Европе работать с нами как с потенциальным союзником. Но интеграция в рамках единых христианских ценностей неизбежна. Это база для преодоления сложностей межцивилизационного характера. Что может сделать Россия? Россия должна меньше пугать своих соседей, избавляться от имиджа империи.. Проблем много, но интеграция возможна и она востребована. Россия — никакой не мост, это самостоятельная, самодостаточная сила в мире».

30.Приведён перечень терминов. Все они, кроме одного, относятся к понятию «общественная динамика».

Найдите и выпишите «лишний» термин: прогресс, реформа, стратификация, цикличность, стадиальность, мобильность.

31.Что является отличительной чертой индустриального общества:

1. приоритет ценностей коллективизма

2. превращение науки в общественный институт

3. низкая социальная мобильность

4. широкое использование компьютерных технологий.

32. С помощью какого критерия можно доказать прогресс в развитии науки и техники:

1. отказ от смертной казни

2. успехи в освоении космического пространства

3. сглаживания социального неравенства в обществе.

4. формирование гражданского общества.

33. Укажите глобальную проблему, пропущенную в списке:

Опасность мировой термоядерной войны, опасность загрязнения окружающей среды, «демографический взрыв», международный терроризм, ……

34. Человек представляет собой единство составляющих: биологической психологи-ческой и социальной. Социальная составляющая включает:

1. половые и возрастные особенности 2. наследственные признаки

3. моральные принципы 4. волю и характер

35. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется:

1. критерием истины 2. объективной истиной

3. относительной истиной 4. абсолютной истиной

36.Девизом развития образования в постиндустриальном обществе может служить выражение:

1. Лучшим – лучшее образование 2. Образование через всю жизнь

3. Сохраним классическую школу 4. Коллектив – главный помощник

37. Запишите слово, пропущенное в тексте:

Мировоззрение бывает ЖИТЕЙСКОЕ, _________________, РЕЛИГИОЗНОЕ.

38. Возникновение транснациональных корпораций служит проявлением тенденции:

1. модернизации 2.глобализации 3. демократизации

39.И традиционное, и индустриальное общество характеризуются:

1. низкой социальной мобильностью

2. преимущественным развитием промышленности

3. сословным типом социальной стратификации 4. связью всех сфер 7. 40. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А) В современную эпоху прогресс охватил все области общественной жизни

Б) Традиционному обществу прогресс не свойственен. 1. Верно только А 2. Верно только Б

3. Оба суждения верны 4. Оба неверны

41.Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем:

ПРОЯВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) расширение числа стран, имеющих ядерное оружие 1. Угроза мирового терроризма

Б) Активизация деятельности экстремистских групп 2. Угроза экологического кризиса

В) быстрый рост населения в развивающихся странах 3. Проблема Север – Юг

Г) увеличение разрыва в уровне валового дохода на душу населения

между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств.

42.Найдите в приведённом списке черты, отличающие ГЛОБАЛЬНЫЕ от других проблем человечества

1. требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира

2. возникли во второй половине прошлого века

3. отражают противоречия между потребностями и возможностями

4. вызваны нехваткой природных ресурсов

5. носят масштабный характер 6. порождают социальные конфликты.

43.Революция и реформа являются:

1. социальными институтами 2. формами общественных преобразований

3. элементами общества как системы 4. видами социальных связей

44. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития социальной сферы?

А) Для постиндустриального общества характерен рост среднего класса

Б) Социальная дифференциация общества при переходе от командной экономики к рыночной уменьшается.

1. Верно только А 2. Верно только Б

3. Оба суждения верны 4. Оба неверны.

45.Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека направлена на преобразование природы

Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами

1. Верно только "А" 2. Верно только "Б"

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

46. Верны ли следующие суждения о свободе человека

А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий

Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом

1. Верно А 2. Верно Б

3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

47. Искусство, в отличие от науки:

1. является компонентом духовной культуры общества

2. постигает мир с помощью художественных образов

3. образует социальный институт

4. предполагает творческую деятельность

48.Что является отличительной чертой индустриального общества:

1. приоритет ценностей коллективизма 2. появление массовой культуры

3. низкая социальная мобильность 4. широкое использование компьютерных технологи

49. Какое слово пропущено в ряду «Типы общества – традиционное, информационное и ……….»

50. Сколько благ человек потребляет, столько и должно быть произведено. Такая установка характерна для общества:

1. индустриального 2. массового

3. традиционного 4. информационного.

51. Реформа, в отличие от революции:

1. носит всеобъемлющий характер

2. является формой социальной динамики

3. проводится обычно по инициативе сверху

4. приводит к глубоким изменениям в жизни.

52.Запишите слово, пропущенное в таблице:

ТИП ОБЩЕСТВА ОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА

…………………. Земля и ручной труд

Индустриальное Промышленное производство

Постиндустриальное Знания, информация

 

53. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития социальной сферы?

А) Для постиндустриального общества характерен рост среднего класса

Б) Социальная дифференциация общества при переходе от командной экономики к рыночной уменьшается.

1. Верно только А 2. Верно только Б

3. Оба суждения верны 4. Оба неверны.

54. Причиной снижения численности промышленных рабочих в развитых странах является:

1. увеличение доли сельского хозяйства в общем объёме производства

2. механизация и автоматизация производства

3. рост притока рабочих из-за границы

4. снижение покупательной способности населения.

55. Какое из приведённых ниже понятий объединяет и обобщает три других?

1. Поступательное развитие 2. деградация

3. общественный прогресс 4. цикличность.

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание:

А) выбери правильный ответ из предложенных вариантов;

Б) допиши свой (свои) вариант (варианты) ответов.

Время выполнения задания – 45мин.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«отлично»: обучающий полностью справился с тестовым заданием – на 100%;

«хорошо»: обучающийся справился с тестовым заданием – на 70%

«удовлетворительно»: обучающийся справился с тестовым заданием, ответив правильно – на 50-70%;

«неудовлетворительно»: обучающийся справился с тестовым заданием, ответив правильно – менее 50%.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: