Результативность работы за год.




Пройдя курс 4-го года обучения дети должны:

- ощущать себя частицей коллектива;

- уметь взаимодействовать, общаться, быстро адаптироваться в различных ситуациях;

- знать теорию вокального творчества и уметь применять свои знания в жизни;

- уметь передавать свои знания другим.


Механизм реализации программы.

^ 1. Выбор методик.

Основным видом деятельности объединения «Сольное пение» является учебная. Особенность методики работы с данным объединением состоит в том, что специально организуется разнообразная образовательная деятельность, в которой создаются благоприятные ситуации для развития творческих способностей детей.

Наиболее эффективным педагогическими средствами, побуждающими детей к творчеству являются:

- неформальная обстановка;

- свободный выбор детьми репертуара, игровые и соревновательные элементы.

Комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающихся задач предполагает организацию разнообразной внеурочной деятельности, включающей:

- подготовку и участие в мероприятиях ЦДЮТиЭ;

- проведения дня именинника;

- проведение традиционных мероприятий на «каникулы»;

- сотрудничество с другими коллективами;

- взаимодействие со школой;

- связь с родителями;

- поощрение за успехи.

Важнейшими дидактическими принципами являются:

Принцип воспитывающего обучения выражается в осуществлении воспитания через содержание, методы и организацию обучения.

Формирование и развитие воли, настойчивости, восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Принцип сознательности и активности проявляется в осмыслении целей и задач обучения, глубоком понимании репертуара. Основой сознательности в обучении является умственная и речевая активность обучающихся.

Принцип наглядности - это один из важнейших принципов обучения занятия пением. На наглядной основе легче осуществляется переход к абстрактному мышлению.

Принцип систематичности и последовательности выражается в следующем:

- преемственность знаний (учебный материал по годам обучения распределяется так, что каждый новый опирается на усвоенный);

- комплектность в усвоении знаний (связь между предметами, изучаемыми в школе: музыка, искусство, изо, литература..,);

Принцип доступности обучения предполагает так же соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным способностям, уровню подготовленности детей, а так же учебному времени.

Принцип прочности означает необходимость такой постановки обучения, при которой ребёнок всегда в состоянии воспроизвести изучаемый материал в памяти или знаний, умений и навыков обеспечивается прежде всего повторением и закреплением изученного материала.

^ Три группы методов обучения:

а) методы организации и осуществления учебно - познавательного процесса;

б) методы стимулирования и мотивации учебно - познавательной деятельности;

в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно -познавательного процесса.

^ 2. Формы фиксации и анализа результатов.

Неотъемлемой частью образовательного процесса и педагогической деятельности является педагогический контроль.

Цель контроля совпадает с целью и задачами управления ими. ^ Задачи контроля:

- определение фактического состояния объекта в данный момент времени;

- определение причин выявленных отклонений объекта от заданных предметов;

- обеспечение устойчивого состояния объекта.

^ Объекты контроля:

- знания понятий, теории;

- вокальные навыки;

- соответствие знаний, умений, навыков программе обучения;

- уровень и качество исполнения произведений;

- степень самостоятельности в приобретении знаний;

- развитие творческих способностей.

^ Критерии оценки знаний, умений, навыков учащихся является:

- уровень предусмотренных программой теоретических знаний;

- умение объяснить значение, смысл произведений;

- правильная организация рабочего места, соблюдение правил по технике безопасности;

- степень самостоятельности в работе;

- время, затраченное на выполнение работы.

В первые дни обучения проводится предварительный контроль, который позволяет увидеть не только исходную подготовку каждого кружковца, но и выявить мотивацию прихода каждого ребёнка в объединение, индивидуальные вкусы, способности детей.

Формы проведения предварительного контроля прослушивание, собеседование с сочетанием творческих заданий.

По мере реализации программы встаёт задача текущего контроля уровня усвоения знаний, умений и навыков с целью повышения ответственности и заинтересованности ребят к усвоению материала, своевременного выявления отстающих, а так же опережающих обучение с наиболее эффективного подбора методов и средств обучения. Частично решить проблему педагогического контроля помогает методика КТД.

В течении проводится несколько контрольных занятий - это смотры, конкурсы в феврале - апреле, кроме того в мае проводится итоговое мероприятие «Заключительный огонёк», на котором подводятся результаты работы за учебный год, поощряются лучшие обучающиеся. Результаты контроля фиксируются в «Таблице роста » в течении всего курса обучения.

^ Обеспечение программы.

Для успешной реализации данной программы необходимо учебно -методический комплекс, состоящий из подробно разработанных тематических подборок с планированием занятий, содержащих помимо разнообразного дидактического материала игротеку, аудиотеку, видиотеку.

Для расширения кругозора, пробуждение любознательности в овладении данным видом искусства необходимо иметь специальную литературу, аудио и видиозаписи. В кабинете должен быть оформлен уголок по кружковой работе.

Для занятий требуется светлое помещение, соответствующее санитарно -гигиеническим нормам. Помещение должно быть сухое, теплое, с достаточным дневным и вечерним светом.

Учебное оборудование кабинета должно включать: комплект мебели, инструменты, магнитофон, видиомагнитофон, минидиск, DVD, звуковую усилительную аппаратуру, микрофоны, наглядные пособия и т.д.

^ Работа с родителями.

Очень важно, чтобы дети приходили на занятия с удовольствием, прочно овладели умениями и навыками пения.

Педагог и родители являются основными носителями информации о ребёнке. Знание, что окружает ребёнка, что может на него влиять, помогает выбрать единую линию взаимодействия на развивающуюся личность. >,

Важной формой осуществления контакта педагога с родителями является индивидуальная работа.

Применяется следующая методика взаимоотношений с родителями:

• поиск контактов при первой встрече;

• определение индивидуальных особенностей детей, изучение условий семейного воспитания;

• определение тактики детей, родителей и педагогов их усилия в упрочнение сотрудничества в достижении положительных результатов;

• беседы с родителями об успехах их детей;

• практическая помощь в подготовке и проведении различных мероприятий, организация экскурсий и т.д.

Заключение.


В данной образовательной программе учебная деятельность рассматривается как составляющая часть целостного воспитательного процесса на занятиях, смотрах, концертах.

Приобретение знаний сопровождается процессом развития личности ребёнка, которая является основным объектом воспитания, как носитель социально - ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно и достойно проявляющая своё «Я ».

Система дополнительного образования, благодаря заложенной в ней вариативности и адаптивности к требованиям жизни, может являться хорошей базой развития творческих способностей воспитанников.

На основе анализа результатов по данной программе обучение можно сформулировать следующие условия, при которых могут развиваться творческие и интеллектуальные способности обучающихся:

- если вся учебная и внеурочная деятельность будет сориентирована на развитие и саморазвитие творческой личности педагога и ребёнка;

- выявление индивидуальных особенностей детей;

- при формировании межличностных отношений. Способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно -воспитательного процесса учащихся дополнительного образования.


Примерный репертуар.

1-й год обучения:

1. муз. М. Парцхаладзе, сл. Л.Некрасовой. «Веселая дудочка »

2. муз. В.Фере, сл.народные «Дождик »

3. муз. и сл. А. Красева «Лягушка »

4. муз. Г. Гладкова, сл. С.Козлова «Львенок и черепаха »

5. муз. В.Витлина, сл.П. Кагановой «Веселый дождик »

6. муз. Р. Паулса, сл. И. Резника «Золотая свадьба »


2-й год обучения:

1. муз. В. Витлина, сл. А. Усановой «Елочка стройная »

2. муз. Б.Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг »

3. муз. Е. Туманяна, сл. Н. Найденовой «Песенка о дружбе »

4. муз. Г. Струве, сл. Л. Кондрашенко «Родина »

5. муз. Д. Львова - Компанейца, сл. С. Богомазова «Снежная песенка »

6. муз. Н. Пескова, сл. В. Крючкова «Мама и папа, сестренка и я »


3 -й год обучения:

1. муз. и сл. А. Якушевой «Люди идут по свету »

2. муз. и сл. И. Николаева «Маленькая страна »

3. муз. Б. Гребенщикова «Город золотой »

4. муз. В. Львовского. Сл. М. Голивца «Чем пахнет Земля »

5. из кинофильма «Земля Санникова », «Миг »

6. муз. Л. Квинта, сл. В. Кострова «Здравствуй, мир! »


4 -й год обучения:

1. муз. Ю. Саульского, сл. Завальнюка «Земля моя »

2. муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова «Берега России »

3. муз. и сл. В. Цоя «Звезда по имени Солнце »

4. муз. и сл. И. Николаева «Синие лебеди »

5. муз. и сл. И. Николаева «Лето кастаньет »

6. из кинофильма «Ах, водевиль...», «Гадалка »


Список литературы.


1. И.В. Алёхина, Н.В. Матяш, Т.А. Павлова «Психология развития ». Брянск, 1999 г.

2. Е.И. Юдина, В.М. Сидоренко «Методические разработки по музыке ». Москва. «Владос », 2002 г.

3. «Внешкольник ». № 4, 2002 г. Ы

4. «Дополнительное образование ». № 7, 2001 г.

5. В.В. Федин «Музыка ». Волгоград, 2002 г.

6. «Музыкальный словарь в рассказах ». Москва, 1999 г.

7. Музыкальный альманах «Семь нот ». Москва, 1991 г.

8. Авторские песни. Москва, 2001 г.

9. Н.К. Кондратюк. «Музыка в школе». Игры, конкурсы, современные методы. Методическое пособие. Москва,

«Творческий центр », 2005 г.

10. Аудиозаписи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: