Учет знаний. Контроль успеваемости.




Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл

«Марийский республиканский колледж культуры и искусств

имени И.С. Палантая»

 

Детская школа искусств

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины

 

«Сольное пение» (академический вокал)

 

 

 

Йошкар-Ола

 

УТВЕРЖДЕНО Методической Комиссией отделения «Сольное пение» Протокол № _____   «_____» ____________ 2010 г.   Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности  

 

 

Председатель Комиссии   ____________________________ Заместитель директора по учебной работе   ________________________________

 

 

Составители: преподаватели отделения «Сольное пение»

А.А. Смирнова, Г.А. Михалина

 

Рецензенты:

 

Пояснительная записка

Предмет «Основы академического пения» в системе детских школ искусств является ведущим предметом специализации «Сольное пение». Предмет предусматривает развитие вокально-технических навыков в рамках их психофизиологических возможностей и способствует профессиональной ориентации учащихся в области сольного вокального исполнительства.

Цель предмета:

Дать детям основы навыков и умений самостоятельного развития голосового аппарата и работы над репертуаром.

 

Краткие методические указания

С первых занятий по постановке голоса необходимо вырабатывать у учащегося способность слышать свои недостатки в звукообразовании, стремление к чистой интонации, к точности ритма и осмысленности в исполнении. Преподаватель должен следить за тем, чтобы учащийся правильно стоял при пении, т.е. прямо, но естественно и не зажато. Необходимо уделять внимание правильному дыханию, певческому. Оно должно быть с глубоким, бесшумным, неперегруженным вдохом и постепенным экономным расходованием воздуха при пении.

Необходимо помнить, что певческое дыхание является не только одной из основ правильного звукообразования, но также одним из средств художественной выразительности.

При пении рекомендуется мягкая атака звука, точная, «без подъездов». Не допускается форсирование звука. На начальном этапе обучения следует вести работу по формированию правильного звучания средней части диапазона голоса. Особое внимание следует уделить правильной певческой артикуляции, ясной и четкой дикции.

На начальном этапе обучения важную роль играют упражнения. Они служат тому, чтобы привести голос в правильное состояние, устранить имеющиеся недостатки. Также они помогают овладеть дыханием, достигнуть ровности звучания, подвижности голоса. При пении упражнений необходимо следить за тем, чтобы учащийся пел свободно, естественно, без напряжения, ведя звук плавно, без «подъездов». Упражнения усложняются соответственно развитию возможностей учащегося. Петь их нужно выразительно. При изучении и работе над произведениями с текстом надо стремиться к тому, чтобы техническая сторона исполнения была подчинена художественной, исполнительской задаче, осмысленной и выразительной передаче содержания произведения. А это невозможно без хорошо развитого слуха, чувства ритма и фразировки.

Учащегося необходимо научить разбираться в содержании произведения. При этом большое внимание следует уделять работе над текстом, четкой и ясной певческой дикции.

Учащийся должен научиться исполнять разные по стилю и характеру произведения русских, советских и зарубежных композиторов.

Общие задачи предмета

- практическое обучение сольному пению;

- исполнение вокальных произведений;

- чтение с листа;

- создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом доминирующих особенностей учащихся;

- необходимость выявления способов индивидуального подхода к обучению, что позволит более точно определить перспективы развития каждого ребенка на данном периоде его творческого роста;

- воспитание творческой воли;

- формирование художественного вкуса, чувства стиля, широкого кругозора;

- ознакомление с лучшими образцами музыки.

Задачами 1-го года обучения являются:

- освобождение жизненного дыхания от наслоений речевой функции;

- всестороннее изучение педагогом общих профессиональных данных ученика: музыкальные данные, внимание, работоспособность;

- определение состояния здоровья учащегося, индивидуальные возможности развития голоса;

- выявление основных недостатков голосообразования;

- выявление головного регистра.

 

Задачами 2-го года обучения являются:

- формирование микстового (смешанного) регистра, по возможности грудного;

- выравнивание звучности гласных, четкое произношение согласных в сочетании с гласными звуками;

- организация дыхания;

- формирование гибкости и подвижности голоса;

- воспитание слухового внимания;

- эмоциональный отклик на музыку;

- координация слуха и голоса, позволяющая преодолеть трудности в формировании певческих и слуховых навыков.

 

Задачами 3-го года обучения являются:

- дальнейшее формирование микстового и грудного регистров, певческой установки;

- чистота интонирования, точный ритм;

- расширение диапазона;

- отработка динамики вокальной техники, кантиленности и мягкости звучания;

- развитие навыков самостоятельной работ

 

Учет знаний. Контроль успеваемости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: