Об организации работы по внедрению ФГОС ОВЗ.




Необходимо проведение ряда мероприятий по направлениям:

•нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ

•организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ

•кадровое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ

•финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

•информационного обеспечение введения ФГОС ОВЗ

 

Необходимо:

- создание в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;

-оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- повышение квалификации педагогических работников по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ и инвалидностью.

 

Стандарт обучающихся с ОВЗ учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.

 

В основу Стандарта положены деятельностный и дифференцированный подходы:

Признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования, в качестве основного средства достижения цели образования;

Признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;

Развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;

Осуществление данных подходов предполагает:

- разработку содержания и технологий НОО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающихся с ОВЗ составляет цель и основной результат получения НОО;

- реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

- разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной дейтельности.

 

 

Стандарт является основой для:

• Объективной оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и соответствие образовательной деятельности организации установленным требованиям.

• Разработки примерных АООП НОО обучающихся с ОВЗ

• Разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ (образовательной организации)

• Определения требований к структуре, условиям, результатам реализации АООП НОО

• Разработки нормативов финансового обеспечения

• Проведения текущего контроля и промежуточной аттес тации обучающихся с ОВЗ

• Осуществления внутреннего мониторинга качества образования

 

Положения Стандарта

• АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется ИПР инвалида в части создания специальных условий получения образования.

• АООП НОО самостоятельно разрабатывается в соответст вии со Стандартом, с учетом примерной АООП НОО и утверждается организацией.

• В образовательной организации может быть один или нес колько вариантов АООП НОО

• Реализация АООП НОО может быть организована совместно с другими обучающимися, в отдельных классах/группах или в отдельных организациях. Также возможно использование сетевой формы.

 

Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

- формирование основ учебной деятельности;

- создание специальных условий для получения образования <1> в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

- формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

 

Стандарт устанавливает сроки освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к настоящему Стандарту.

 

Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) и мнения родителей (законных представителей).

 

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ включает в себя требования к:

ü структуре АООП НОО и их объему

ü условиям реализации АООП НООО

ü результатам освоения АООП НОО

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: