Оборона – важнейшая функция государства, гарантированная Конституцией Российской Федерации.




Обеспечение военной безопасности РФ.

 

Основные принципы обеспечения военной безопасности

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства и главная ее цель – возможность России для адекватного реагирования на угрозы, которые могут возникнуть в ХХI веке при рациональных затратах на национальную оборону.

 

Принципы обеспечения военной безопасности:

 

· сочетание твердого централизованного руководства военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности;

· эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификация военных угроз, адекватность реагирования на них;

· достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения военной безопасности, их рациональное использование;

· соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности;

· нанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран.

 

В предотвращении войн и военных конфликтов Российская Федерация отдает предпочтение политическим, дипломатическим, экономическим и прочим невоенным средствам. Вместе с тем, Российская Федерация должна иметь такой веский аргумент для защиты своей страны, как современные Вооруженные Силы, которые являются основой военной организации государства.

 

Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты обеспечения национальной безопасности поставили перед Вооруженными Силами РФ совершенно иные задачи, которые могут быть структурированы по четырем основным направлениям:

 

А. Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации.

 

Б. Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации.

 

В. Осуществление силовых операций мирного времени.

 

Г. Применение военной силы.

 

 

Особенности развития военно-политической обстановки в мире обуславливают возможность перерастания выполнения одной задачи в другую, поскольку наиболее проблемные с точки зрения безопасности РФ военно-политические ситуации носят комплексный и многоплановый характер.

 

Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации обеспечивается:

 

· Своевременным выявлением угрожающего развития военно-политической обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников.

 

· Поддержанием состава, состояния, боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях.

 

 

· Поддержанием боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба.

 

· Поддержанием готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного времени.

 

Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации включает в себя следующие компоненты:

 

1. Обеспечение безопасности граждан России в зонах вооруженных конфликтов и политической или иной нестабильности.

 

2. Создание условий для безопасности экономической деятельности Российской Федерации или представляющих ее экономических структур.

 

 

3. Защита национальных интересов Российской Федерации в территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Мировом океане.

 

4. Проведение по решению Президента РФ операций с использованием сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации заданного масштаба в регионах жизненно-важных экономических и политических интересов РФ.

 

 

Оборона – важнейшая функция государства, гарантированная Конституцией Российской Федерации.

 

 

Федеральный закон "Об обороне" от 31.05.1996 N 61-ФЗ (последняя редакция).

 

Настоящий Закон определяет основы и организацию обороны

Российской Федерации, права и обязанности органов государственной

власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий,

учреждений, организаций, должностных лиц и граждан в области

обороны, структуру и организацию Вооруженных Сил Российской

Федерации, ответственность за нарушение законодательства Российской

Федерации по вопросам обороны, а также другие нормы, касающиеся

обороны.

 

Организация обороны включает:

 

· правовое регулирование в области обороны;

· прогнозирование и оценку военной угрозы;

· разработку военной политики и военной доктрины Российской

Федерации;

· строительство, подготовку и поддержание в необходимой

готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, а также

· планирование их применения;

· разработку, производство и совершенствование оружия и военной

техники;

· мобилизационную подготовку органов государственной власти и

управления, органов местного самоуправления, предприятий,

учреждений и организаций, экономики, территории, коммуникаций и

населения страны;

· создание запасов материальных ценностей в государственном и

мобилизационном резервах;

· планирование и осуществление мероприятий гражданской и

территориальной обороны;

· обеспечение сохранения государственной и военной тайны;

· развитие военной науки;

· координацию деятельности органов государственной власти и

управления, органов местного самоуправления в области обороны;

· гражданский контроль за расходами на оборону и деятельностью

Министерства обороны Российской Федерации в объеме, не ограниченном

законом;

· международное сотрудничество в целях коллективной безопасности

и совместной обороны;

· другие мероприятия в области обороны.

 

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области обороны

1. Законодательство Российской Федерации в области обороны основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Федеральный закон и законы Российской Федерации в области обороны.

 

2. Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Задание.

 

 

1. Прочитать.

 

2. Составит краткий конспект по данной теме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: