Расчет общего объема капиталовложений.




Резюме

Строительство и организацию животноводческого комплекса (КРС) на 1000 голов в СПК «Харахусовский». Основной целью бизнеса является социальная составляющая (организация новых рабочих мест, поступление налогов в консолидированный бюджет, поддержка государственной политики и т.д.), возвращение кредитов инвестору, извлечение последующей прибыли.

Инвестиции полностью покрывают потребность проекта в финансировании, обеспечивая положительный остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта исследования. Проект имеет весьма значительный запас прочности к изменению уровня проектных цен, объема реализации продукции и уровню текущих затрат (при неизменности прочих затрат).

Организация молочной фермы становится весьма перспективным бизнесом в связи с существующими государственными программами поддержки фермерских (крестьянских) хозяйств, что выражается в дотациях и различных льготах, в том числе и налоговых. Создание молочного производства может принести хорошую прибыль его владельцу при условии, что у Вас будет грамотный бизнес план молочной фермы.

В последнее время поставки импорта молочной продукции снизились из-за высокого курса иностранной валюты, и доля отечественной продукции существенно возросла. В связи с возросшим спросом, появилась возможность для успешного создания нового бизнеса в сфере производства и переработки молока, которое всегда относилось к продуктам первой необходимости. В новых же условиях, имея тщательно проработанный бизнес планмолочной фермы, можно создать перспективное фермерское хозяйство, приносящее стабильный доход.

Необходимо учитывать, что молочно-фермерское хозяйство является достаточно капиталоёмким вариантом инвестиций. Кроме того, вложенные средства окупаются не очень быстро, обычно в течение 5 лет. В большинстве случаев фермеры используют не только собственный капитал, но и кредитные ресурсы.

Если говорить об эффективности, то, например, фермер в Америке, зачастую, сам выполняет функции и руководителя, и бухгалтера, и зоотехника, т.е. старается экономить за счёт того, что сам вникает во все сферы производства, и специалистов нанимает тех, которые могут выполнять разные функции. У нас часто бывает, что количество работников неоправданно велико, что приводит к лишним расходам.[1]

Чтобы молочная ферма была высокорентабельным предприятием, специалисты рекомендуют иметь стадо от 500 голов. Но, даже, при создании мини-фермы на 130 -150 голов КРС, которые может обслуживать одна семья, можно получать очень неплохую прибыль. Достичь высоких надоев можно при наличии коров хорошей молочной породы (например, голштинской), созданием благоприятных условий содержания стада, внедрением передовых технологий и методов ухода и кормления.

Для создания собственного фермерского хозяйства можно приобрести и реконструировать старый коровник, а можно создать всю инфраструктуру самостоятельно. Второй вариант предпочтительнее, так как современный комплекс позволит получить большую прибыль и быстрее окупить финансовые вложения.

Что касается оборудования, то самые успешные российские молочные фермы используют импортное оборудование. Некоторые животноводческие хозяйства закупают оборудование компании DeLaval, GEA Farm Technologies (в России работает под брендом GEA WestfaliaSurge) или фирмы Farmtec A.S., которая может полностью сопровождать бизнес, включая подбор животных, составление рациона для коров и поставку кормов.

Принимая во внимание требуемую доходность от инвестиций, проект является окупаемым, доходность проекта превышает стоимость кредитных ресурсов, а значимость, включая социальную, является высокой для региона. Анализ чувствительности показывает, что проект наиболее чувствителен к изменениям объемов инвестиций, объемов сбыта и цены сбыта. Объемы сбыта являются наиболее сложным параметром прогнозирования, Цена сбыта подвержена конъектуре рынка и влияниям сезонных факторов. Поэтому произведена оценка проекта с учетом неопределенных данных с предполагаемым диапазоном отклонений. Анализ показал, что проект является устойчивым и содержит низкий риск. Анализ безубыточности показывает безубыточные среднемесячные объемы производства за период.

Животноводческий комплекс рассчитан на 1000 голов, из которых 500 будут мясными породами (производство мяса) и 500 молочными (производство молока).

Анализ рынка сбыта

Проведенный анализ рынка показывает, что сейчас на рынке существует определенная нехватка молока и мяса. После выхода на проектную мощность объем производства составит 2 млн. кг молока в год и 250 тыс. кг мяса (начиная с 2010года).

Необходим участок земли на территории СПК «Харахусовский» площадью 500-1000 Га, на части которого будет размещаться имущественный комплекс животноводческого комплекса, а также оставшаяся территория, возможно, будет использоваться для выращивания кормов или выпаса скота.

Оценка конкурентов

Проведенный анализ рынка молочных комбинатов и иных хозяйствующих субъектами, поставщиков сырья для производства молочной и мясной продукции показывает, что (обобщенно):

1. Продавцами (поставщиками молочного сырья) на данном рынке являются сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства и хозяйства населения, а покупателями – перерабатывающие предприятия (молочные комбинаты и иные хозяйствующие субъекты).

2. Географические границы рынка услуг, предоставляемые молочными комбинатами и иными хозяйствующими субъектами, поставщикам сырья для производства молочной продукции в основном совпадают с административными границами субъектов Российской Федерации, что позволяет отнести анализируемый рынок к окружному.

3. За анализируемый период (2007г. – 2009г.) отмечается дальнейший спад валового надоя молока.

4. Количественные показатели, характеризующие структуру анализируемого товарного рынка, позволяют сделать вывод о разной степени развитости конкурентной среды на региональных рынках переработки молока.

5. Изменение концентрации на региональных рынках переработки молочного сырья в отношении каждого отдельного оператора исследуемого рынка в ближайшие годы маловероятно, но возможно за счет перераспределения долей и развития более мелких молокозаводов, производственные мощности которых позволяют увеличить объемы переработки молочного сырья. Вместе с тем, в ближайшие годы можно прогнозировать усиление интеграционной динамики на рынке переработки молока на региональном и федеральном уровне. При этом формой, получившей распространение, является покупка контрольных пакетов акций перерабатывающих предприятий.

6. Молоко является быстро портящимся продуктом, а для осуществления его начальной переработки (охлаждения) необходимы финансовые вложения, которыми практически все сельхозтоваропроизводители не обладают, производители молока не имеют возможности воздействовать на цену сдаваемого ими молочного сырья. Цены на молочное сырье устанавливают переработчики, а не производители молока. При этом рынок молочного сырья полностью открыт для межрегиональной торговли. Подтверждением открытости рынка молочного сырья является отсутствие административных барьеров при его передвижение. Случаев отказов перерабатывающими молочными предприятиями в заключении договоров на закупку молока не выявлено.

7. Основными препятствиями развитию конкурентной среды на оптовых рынках закупок молока на переработку являются: неразвитость рыночной инфраструктуры (нехватка специальных транспортных средств и специального холодильного оборудования); сезонные колебания цен, что снижает заинтересованность хозяйств-производителей молочного сырья в наращивании объемов производства продукта. Одновременно; плохо прогнозируемые сезонные колебания объемов производства ставит под удар стабильность работы молокоперерабатывающих предприятий.

8. На данный момент на рынке существует огромная потребность в качественном молоке и мясе отечественного производства.

9. Существует государственная политика в области импортозамещения товаров.

10. На территории СПК «Харахусовский» существуют все необходимые предпосылки для организации животноводческого комплекса на 1000 голов. Есть необходимые условия для реализации всей продукции, производимой будущим предприятием.

11. Есть необходимые корма для закупок.

Стратегия маркетинга.

Для многих предприятий привлечение подрядчиков в целях распространения продукции оказывается очень результативным. А на данный момент существует множество способов распространения нового товара:

¶ оптовые фирмы

¶ реклама

¶ сети магазинов

¶ каталоги

¶ заказы по телефону

¶ организации общественного питания.

Так как самостоятельное распространение является более затратным способом – необходим дополнительный транспорт, что влияет на ценообразование товара, которое в данном случае складывается из затрат на сырье и материалы, электроэнергию, заработную плату рабочих, ЕСН, затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховых, общезаводских и прочих расходов. Хоть самостоятельное распространение затратное, но эффективно, так как при заключении договоров мы можем немедленно осуществить поставку товара.[2]

Расчет общего объема капиталовложений.

Таблица 1

1. Смета на строительство предприятия.

Обоснование расценки Наименование работ Количество работ, м3 Сметная стоимость  
На единицу, руб. На объем работ, тыс.руб.  
           
УСН Строительство коровника   300,0 120,0  

 

УСН- укрупненный сметный норматив

Vработ = 10*9*5=400

2. Стоимость передаточных устройств.

Принимаем 5% от стоимости цеха.

Спередат. = 120,0*5%=6 тыс.руб.

3. Стоимость сооружений.

Принимаем 15% от стоимости цеха.

Ссоор.=120,0*15%=18 тыс.руб.

4.Стоимость оборудования и его монтажа.

Таблица 2

Смета на приобретение и монтаж оборудования

№ п/п Наименование оборудования Едини-ца изме-рения Коли-чество Цена за единицу, тыс. руб. Балансо-вая стоимость, тыс. руб. Амортизация  
На год, % Сумма, тыс. руб.  
                 
1. Холодильник шт.   20,0 40,0 8,0 3,20  
2. Пастеризатор шт.   20,0 80,0 8,7 6,96  
3. Стериализотор шт.   18,0 54,0 9,0 4,90  
4. Сепаратор шт.   25,0 50,0 9,5 4,75  
5. Фасовочная машина шт.   20,0 40,0 9,9 3,96  
  Итого:       264,0 9,0 23,77  
  Монтаж: %     26,4      
  Всего:       290,4 8,2 23,77  

Монтаж оборудования- принимаем 10% от балансовой стоимости.

Сумма амортизации = БС*Нагод

Наср= Агод*100%

БС

Наср= 23,77*100% = 8,2

290,4

Таблица 3

Смета на приобретение и монтаж транспортных средств

№ п/п Наименование транспортных средств Единица измерения Коли-чество Цена за единицу, тыс. руб. Балансовая стоимость, тыс. руб. Амортизация  
На год, % Сумма, тыс. руб.  
                 
1. Мини-грузовик "MAZDA" шт.   150,0 150,0 9,0 13,5  
  Итого:       150,0 9,0 13,5  
  Монтаж: %     15,0      
  Всего:       165,0 8,2 13,5  

5. Стоимость инструментов и приспособлений.

Принимаем на одного списочного рабочего 1200 руб.

Синстр.= 9*1200= 10,8 тыс. руб.

6. Стоимость хозяйственного инвентаря.

Принимаем 1250 руб. на одного списочного рабочего.

Синвент.= 9*1250= 11,25 тыс. руб.

7. Прочие основные фонды.

Принимаем 10% от стоимости основных фондов по семи предыдущим статьям.

Спроч.ОФ= тыс. руб.

Все данные по технологии производства, а также требования к оборудованиям и производственным помещениям представлены в производственном плане.

Таблица 4

Сводная таблица стоимости основных фондов, их структуры и суммы амортизационных отчислений.

№ п/п Виды основных фондов Балансовая стоимость, тыс. руб. Амортизационные отчисления Структура, %  
На, % Сумма, тыс. руб.  
             
1. Здание базы для скота 120,0 3,0 3,6 6,65  
2. Передаточные устройства 6,0 8,0 0,48 0,89  
3. Сооружения 18,0 2,5 0,45 0,83  
4. Оборудование 290,4 8,2 23,80 43,98  
5. Транспортные средства 165,0 8,2 13,53 25,00  
6. Инструменты 10,80 30,0 3,24 5,99  
7. Хоз. инвентарь 11,25 25,0 2,80 5,17  
8. Прочие основные фонды 62,1 10,0 6,21 11,48  
  Всего: 683,55 7,9 54,11 100,00  

8. Затраты на проектно-изыскательные работы.

Принимаем 5% от основных фондов.

Спроектн.= 683,55*5%= 34,18 тыс. руб.

9. Вспомогательное хозяйство.

Принимам 30% от девяти статей затрат.

Свспом.= (683,55+34,18)*30%= 215,32 тыс. руб.

10. Общий объем капитальных вложений.

КВ= 683,55+34,18+215,32= 933,05 тыс. руб.

 

Расчет численности и фонда оплаты труда (ФОТ) рабочих.

Таблица 5

1. Баланс рабочего времени одного списочного рабочего в год.

№ п/п Показатели Единица измерения План на 2005 год  
         
1. Календарный фонд времени дн.    
2. Выходные и праздничные дни дн.    
3. Номинальный фонд времени дн.    
4. Невыходы на работу: %    
  а)отпуска (7% от номинального фонда) дн.    
  б)по болезни (2% от номинального фонда) дн.    
  в)отпуска всвязи с родами (7% от номинального фонда) дн.    
  Г)учебный отпуск (5% от номинального фонда) дн.    
  Итого невыходы: дн.    
5. Полезный фонд времени одного рабочего дн.    
6. Полезный фонд времени одного рабочего часы    

Таблица 6

2. Расчет прямой заработной платы рабочих повременщиков.

№ п/п Профессия Тарифный разряд Число рабочих, чел. Тарифная ставка, руб. Фонд времени одного рабочего, час Прямая зар. плата, тыс. руб.  
               
  Деж. гуртоправ         23.64  

ЗП= Тсврем

Таблица 7

3. Расчет прямой заработной платы рабочих сдельщиков.

№ п/п Наименование изделия Количество литров в год, шт. Расценка за один литр, руб. Прямая зар. плата, тыс. руб.  
           
  Надой молока объемом 1 л   2.04 244.8  

ЗП= Расц.*Vпр.

Общая прямая заработная плата сдельщиков и повременщиков = 268,07

4. Премия.

Принимаем 40% от прямой заработной платы.

П= 268,07*40%=107,228 тыс. руб.

5. Доплата за работу в ночное время.

Принимаем 20% от прямой заработной платы.

Д=268,07*20%=53,6 тыс. руб.

6. Прочие доплаты и надбавки.

Принимаем 20% от прямой заработной платы.

Дпроч.=268,07*20%=53,6 тыс. руб.

7. Основная заработная плата.

ОЗП=ПЗП+П+Д+Дпроч.

ОЗП=482,5

8. Дополнительная заработная плата.

Принимаем 10% от ПЗП.

ДЗП=268,07*10%=26,8

9. Общий фонд оплаты труда основных производственных рабочих.

Общ. ФОТ = ОЗП + ДЗП

Общ. ФОТ = 482.5+26.8=509.3

7. Общий фонд оплаты труда с районным коэффициентом.

Принимаем 40% от прямой заработной платы.

К.район = 268.07*0.4=107.2

ФОТ+К. район = 509.3+107.2=616.5

8. Единый социальный налог.

Принимаем ЕСН=26%

ЕСН=616.5*26%=160.3

9. Среднемесячная заработная плата одного рабочего.

ЗП ср. мес. =

ЗП ср. мес.

10. Расчет численности и фонда оплаты труда цехового персонала.

Инженерно-технические работники- 10% от списочной численности.

ИТР = 9*10%=1 чел.

Младший обслуживающий персонал- 5% от списочной численности.

МОП=9*5%=1 чел.

Таблица 8

Расчет численности фонда оплаты труда цехового персонала.

№ п/п Должность Количество человек Оклад за месяц т.р. Премия руб. ОЗП т.р.  
             
  Мастер- технолог   4.2   70.56  
ИТОГО:     70.56  
  МОП   1.5   25.2  
ВСЕГО:   5.7   95.76  

11. Дополнительная заработная плата.

Принимаем 20% от прямой заработной платы

ДЗП=95.76*0.2=19.15

12. Общий фонд оплаты труда цехового персонала.

ФОТ=95.76+19.15=114.91

Общий ФОТ с районным коэффициентом

Общ. ФОТ=114.91*1.4=160.87

Единый социальный налог

ЕСН=0.26*160.87=41.83

Таблица 9

13. Сводная ведомость по труду и заработной плате.

№ п/п Наименование показателей Единица измерения Планируемые показатели  
         
1. Выпуск продукции:      
  а)в натуральных показателях литров    
б)в стоимостном выражении тыс. руб.    
2. Численность работающих всего чел.    
в том числе:      
  а) рабочих чел.    
б)цеховый персонал (ИТР) чел.    
в)МОП чел.    
3. Общий фонд оплаты труда всего тыс. руб. 776.37  
в том числе:      
  а)рабочих тыс. руб. 615.50  
б)цеховый персонал (ИТР+МОП) тыс. руб. 160.87  
4. Среднемесячная заработная плата:      
  а)рабочих тыс. руб. 4.5  
б)работающих тыс. руб. 4.7  
5. Выработка в натуральном выражении:      
  а)на одного рабочего л. 13333.3  
б)на одного работающего л. 10909.1  
6. Выработка в стоимостном выражении:      
  а)на одного рабочего тыс.р./чел. 2133.3  
б)на одного работающего тыс.р./чел. 1745.45  

 

 

Таблица 10

Предполагаемый объем продаж молочного комбината за 1 месяц работы на полную мощность.

    Вид продукции   Цена, руб./л   Объем продаж, л   Выручка, руб.  
    Молоко:              
  Опт   9.50      
    Розница   11.00      
    общепит   20.00      
                 
    Ряженка            
  Опт   13. 00      
    Розница   15.00      
    общепит   28.00      
                 
  Сметана. Опт   37.50      
    Розница   40.00      
    общепит   80.00      
                 
    Сливки:              
  Опт   22.00      
    Розница   25.00      
    общепит   48.00      
                 
    ИТОГО   15.686      

В июле 2010 г. выручка составит 1560757 руб.

В августе 2010 г. выручка составит 1783498 руб.

Выпуск готовой продукции в 2010 г. — 834200 л на сумму 13085261,2 руб.

Выпуск готовой продукции в 2011 г. — 1557000 л на сумму 24423102 руб.

Выпуск готовой продукции в 1-ый год после ввода в производство — 1500 000 л.

Расчет затрат

Таблица 11

Расчет себестоимости на 2010 год, руб. (июль-декабрь)

1. Расчет затрат на сырье и материалы   Сумма  
Затраты на сырье и материалы в месяц — 1387530      
Затраты на сырье и материалы в год:      
1387530 х 4 + 693765 + 1040647,5 = 7284532.5   7284532.5  
2. Затраты на оплату труда рабочих:      
• численность персонала — 1 5 человек;      
• среднемесячная зарплата рабочего — 4700;      
• фонд заработной платы в год    
3. Начисления на фонд зарплаты рабочих (0.36)    
4. Амортизация производственного помещения    
5. Амортизационные отчисления на восстановление основного оборудования    
6. Расходы на электроэнергию    
7. Транспортные расходы    
8. Затраты на управление    
• численность аппарата управления — 20 человек      
• среднемесячная зарплата    
• фонд зарплаты АУ в год    
• начисления на фонд зарплаты АУ (0,36)    
• затраты на командировочные расходы    
• затраты на оргтехнику и канцтовары    
• затраты на консультации и аудиторские услуги   1 5000  
• затраты на услуги связи    
• амортизация служебных помещений    
Итого затраты на АУ    
Затраты на АУ, относимые на издержки в связи с настоящим проектом (10%) за полгода    
9. Затраты на рекламу    
10. Проценты по кредиту    
11. Страховка кредита (2.5% от суммы платы за кредит)   6259,37  
Итого себестоимость   8075188,87  

 

Таблица 12

Бюджет по прибыли на 2010 г., руб.

Выручка от реализации   13085261.2  
Материальные затраты   7284532.5  
НДС (10%) 580072,87  
Валовой доход   12505188.33  
Себестоимость   8075188.87  
Чистый доход   4429999.46  
Налог на прибыль (17.5%) *   775249.91  
Чистая прибыль   3054749.55  
Возврат кредита   -  
Остаток прибыли   3654749.55  
Рентабельность    

Таблица 13

Расчет себестоимости на 2011 год

1. Расчет затрат на сырье и материалы   Сумма
Затраты на сырье  
Затраты на сырье и материалы в месяц -1387530    
1387530x12=16650360    
2. Затраты на оплату труда рабочих:      
- численность персонала — 15 человек;      
- среднемесячная зарплата рабочего — 4700;        
- фонд заработанной платы в год  
3. Начисления на фонд зарплаты рабочих (0.36)    
4. Амортизация производственного помещения  
5. Амортизационные отчисления на восстановление основного оборудования    
6. Расходы на электроэнергию  
7. Транспортные расходы  
8. Затраты на управление  
- численность аппарата управления 20 человек      
- среднемесячная зарплата  
-фонд зарплаты АУ в год  
- начисления на фонд зарплаты АУ (0,36)    
- затраты на командировочные расходы    
- затраты на оргтехнику и канцтовары    
- затраты на консультации и аудиторские услуги    
- затраты на услуги связи  
- амортизация служебных помещений    
Итого затраты на АУ    
Затраты на АУ, относимые на издержки в связи с настоящим проектом (10%) за полгода   300 16  
9. Затраты на рекламу  
10. Проценты по кредиту  
11. Страховка кредита (2,5% от суммы платы за кредит)   6259.37  
Итого себестоимость 17975039,37
I

 

Таблица 14

Финансовый план проекта, руб.

Выручка от реализации    
Материальные затраты    
НДС   777274.2  
Валовой доход   23645827.8  
Себестоимость   17975039.37  
Чистый доход   5670788.43  
Налог на прибыль   992387.97  
Чистая прибыль   4678400,46  
Возврат кредита   2.503.750  
Остаток прибыли   2174650.46  
Рентабельность, доля единицы   0.26  

 


[1] Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. «Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление». – М., 2003, с. 95

 

[2] Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. «Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление». – М., 2003.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: