Оценочные материалы текущего контроля успеваемости




3.1. Степень посещаемостиобучающимся аудиторных занятий

(контролируемые компетенции - ОПК-3, ПК-1)

 

Степень посещаемости обучающимсялекционных и практических занятий оценивается согласно таблице 2.

 

Таблица 2 – Критерий и шкалы оценки в баллах степени посещаемости аудиторных занятий

 

Степень посещаемости аудиторных занятий, % посещенных занятий от их общего количества 95 - 100 76 - 94 50 - 75 менее 50%
Баллы        

 

Обучающийся, пропустившийаудиторныезанятия поуважительнымпричинам(болезнь, разрешениедеканатаидр.,подтвержденныесоответствующимдокументом),долженотработатьэтизанятиявтечениесеместравдниконсультацийпреподавателя в виде собеседованияпо темам пропущенных занятий.При этом, пропустивший занятия обучающийся должен представить преподавателю самостоятельно переписанные им конспекты пропущенных занятий.

 

3.2. Степень активности обучающегося на аудиторных занятиях

(контролируемые компетенции - ОПК-3, ПК-1)

Контрольные вопросы при устном опросе обучающихся на аудиторных занятиях

 

Тема 1. Интеллектуальная собственность и классификация ее объектов.

1. Определение интеллектуальной собственности.

2. Виды объектов интеллектуальной собственности.

3. Условия трансформации новых технических (проектных) решений и других результатов интеллектуальной деятельности в интеллектуальную собственность.

Тема 2. Роль интеллектуальной собственности вускорении научно-технического прогресса и инновационном развитии машиностроения.

4. Роль новых технических решений, владения методами, способами и средствами их создания и обеспечения им правовой охраны вускорении научно-технического прогрессаиинновационном развитии машиностроения.

5. Необходимость систематического изучения научно-технической и патентной информации, отечественного и зарубежного опыта по передовым технологиям, оборудованию и автоматизации машиностроительных производств с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений и их патентоспособности с определением показателей технического уровня проектируемых изделий.

Тема 3. Изобретения, полезные модели, промышленные образцы и признаки их патентоспособности.

6. Промышленная собственность и виды ее объектов.

7. Понятие изобретения и признаки его патентоспособности.

8. Понятие полезной модели и признаки ее патентоспособности.

9. Понятие промышленного образца и признаки его патентоспособности.

Тема 4. Средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.

10. Понятие о фирменном наименовании юридического лица.

11. Коммерческое обозначение как средство индивидуализации одного или нескольких предприятий.

12. Товарный знак и знак обслуживания, их виды, условия и принципы обеспечения им правовой охраны.

13. Наименование места происхождения товара, условия и принципы обеспечения ему правовой охраны.

Тема 5. Авторское право и его объекты и субъекты.

14. Понятие авторского права.

15. Субъекты и объекты авторского права.

16. Знак авторского права.

17.Основные критерии авторских произведений.

18. Служебные произведения.

19. Совместные произведения.

20. Составные произведения.

21. Производные произведения.

Тема 6. Правовая охрана объектов авторского права

22. Программа для ЭВМ и ее правовая охрана.

23. База данных и ее правовая охрана.

24. Неохраняемые объекты авторского права.

25. Принцип автоматической охраны.

26. Условия правовой охраны.

27. Сфера и сроки действия исключительного права на объекты авторского права.

Тема 7. Смежные с авторскими права, их объекты, субъекты и правовая охрана.

28. Права, смежные с авторскими правами.

29. Субъекты и объекты смежных прав.

30. Знак охраны смежных прав.

31. Принцип автоматической охраны.

32. Условия правовой охраны.

33. Сфера и сроки действия исключительного права на объекты смежного права.

Тема 8. Другие интеллектуальные права, их объекты, субъекты и правовая охрана.

34. Объекты и субъекты других интеллектуальных прав.

35. Секрет производства (ноу-хау).

36. Исключительное право на секрет производства.

37. Служебный секрет производства.

38. Санкционированное использование секрета производства.

39. Понятие об единой технологии, ее субъектах и входящих в нее объектах.

Тема 9. Патентное право, его объекты и субъекты.

40. Общие положения патентного права.

41. Принцип патентной охраны.

42. Связь авторского и промышленного права.

43. Субъекты патентной охраны изобретений.

44. Объекты изобретений.

45. Неохраняемые объекты.

46. Служебные изобретения.

47. Секретные изобретения.

Тема 10. Правовая охрана изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.

48. Условия патентной охраны изобретений.

49. Системы патентования.

50. Патентное право на изобретения.

51. Срок действия патента на изобретения.

52. Ограничения патентного права на изобретения.

53. Право преждепользования.

54. Право послепользования.

55. Зарубежное патентование.

56. Охрана полезных моделей.

57. Охрана промышленных образцов.

58. Понятие об отчуждении патента на изобретение и лицензионных договорах на его использование.

Тема 11. Патентные исследования, их цель, задачи, виды и базы данных для их проведения.

59. Понятие пионерского технического (проектного) решения.

60. Основные понятия о патентных исследованиях.

61. Цель патентных исследований и определение их задач.

62. Виды патентных исследований и методы их проведения.

63. Содержание и порядок проведения патентных исследований.

64. Алгоритм проведения поиска патентной информации в базе данных Роспатента.

65. Алгоритм поиска в базе данных Роспатента полного текста описания изобретения к патенту РФ и авторскому свидетельству по номеру документа.

66. Адреса сайтов национальных патентных ведомств.

67. Доступ к базе данных Европейского патентного ведомства с интерфейсом на русском языке.

Тема 12. Содержание и порядок проведения патентных исследований.

68. Принципы разработки задания на проведение патентных исследований и регламента патентного поиска.

69.Определение требований к поиску патентной и другой документации.

70. Составление задания на проведение патентных исследований для конкретного нового технического (проектного) решения.

71. Составление регламента патентного поиска.

Тема 13. Изучение справочно-поискового аппарата патентной информации.

72. Справочно-поисковый аппарат патентной информации.

73. Классифицирование изобретений в международной патентной классификации (МПК).

74. Классифицирование предмета поиска.

75. Структура МПК.

76. Поиск классов МПК для конкретных технических решений с использованием информационных ресурсов Роспатента в Интернете.

Тема 14. Изучение принципов проведения патентного поиска и отбора патентной и другой документации.

77. Алгоритм классифицирования изобретений с использованием информационных ресурсов Роспатента в Интернете.

78. Принципы проведения патентного поиска и отбора патентной и другой документации.

79. Проведение фрагментов патентного поиска на конкретное техническое решение в соответствии с утвержденным регламентом его патентного поиска с использованием информационных ресурсов Роспатента в Интернете.

Тема 15. Изучение порядка и принципов оформления результатов поиска при проведении патентных исследований.

80. Систематизация и анализ отобранной документации.

81. Порядок и принципы оформления результатов поиска при проведении патентных исследований.

82. Оформление результатов проведенного патентного поиска на конкретное техническое решение в соответствии с утвержденным регламентом его патентного поиска.

Тема 16. Проведение анализа отобранной при патентном исследовании документации и составление выводов по нему.

83. Изучение принципов проведения анализа патентной и другой документации, отобранной в результате поиска при проведении патентных исследований.

84. Проведение анализа отобранной при патентном исследовании и патентном поиске документации применительно к конкретному техническому решению.

85. Составление выводов о выполнении регламента патентного поиска.

Тема 17. Проведение экспертизы проектного решения на патентную чистоту, патентоспособность и определение его технического уровня.

86. Изучение принципов проведения экспертизы проектного решения (объекта разработки) на патентную чистоту по результатам проведенных патентных исследований.

87. Проведение экспертизы конкретного проектного решения на патентную чистоту. 3. Определение патентоспособностипроектного решения и показателей его технического уровня.

Тема 18. Составление отчета о патентном исследовании объекта разработки.

88. Изучение порядка составления отчета о патентном исследовании объекта разработки, его формы и содержания.

89. Составление основных фрагментов разделов отчета о проведенном патентном исследованииконкретного технического (проектного) решения.

Тема 19. Выбор аналогов и прототипа нового технического (проектного) решения.

90. Понятие аналога и прототипа нового технического (проектного) решения.

91. Выбор на основании проведенного патентного исследования аналогов и прототипа при описании конкретного проектного решения для обеспечения его патентной защиты в виде объекта интеллектуальной собственности – изобретения.

Тема 20. Составление описания нового технического (проектного) решения для обеспечения его патентной защиты в виде объекта промышленной собственности – изобретения.

92. Определение основных признаков изобретения: новизны, изобретательского уровня, промышленной применимости.

93. Формулирование технического результата, достигаемого использованием изобретения.

94. Правила составления формулы изобретения.

95. Составление формулы изобретения для конкретного защищаемого проектного решения.

 

Контрольные вопросы могут быть так же использованы при отработке обучающимися пропущенных занятий, в качестве дополнительных вопросов на зачете, а также для самоконтроля.

Степень активности обучающегося на аудиторных, преимущественно, практических занятиях оценивается в баллах в соответствии с критериями, приведенными в таблице 2.

 

Таблица 2 - Критерии и шкала оценки в баллах активности обучающегося на аудиторных занятиях

 

Критерии оценки активности обучающегося на аудиторных занятиях Баллы
Обучающийся принимает активное участие в обсуждении проблем каждого семинара, свободно владеет материалом, дает полные и аргументированные ответы на вопросы семинара, активно участвует в дискуссиях, проявляя твёрдое знание лекционного материала, обязательной и рекомендованной дополнительной литературы, регулярно посещает занятий  
Обучающийся проявляет большой интерес к дисциплине и активен на занятиях, задаёт вопросы и отвечает на вопросы преподавателя, может вступить в полемику, однако, не достаточно полно раскрывает некоторые вопросы темы, допускает незначительные ошибки в формулировке категорий и понятий, проявляет неполное знание дополнительной литературы, имеет хорошую посещаемость занятий  
Обучающийся проявляет слабый интерес к дисциплине, но выполняет требования преподавателя, делает записи, однако, собственной активности не проявляет, его ответы отражают в целом понимание темы, знание содержания основных категорий и понятий, знакомство с лекционным материалом и рекомендованной основной литературой, оставляет желать лучшего посещаемость им занятий  
У обучающегося отсутствует интерес к дисциплине, пассивен на семинарах, занимается посторонними делами, может делает формальные записи в тетради, часто не готов отвечать на вопросы, имеет плохой показатель посещаемости занятий  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: