Игры на меж-половое воспитание




Организационный период

 

 

Игры на знакомство

Первый день

Волшебный клубок

Каждый участник кидает клубок, называя имя. Возраст и, например, любимый цвет. Нитку при этом оставляют намотанной на палец и кидает следующему. В конце получится большая паутина. Можно рассказать детям, что все они связаны волшебной паутиной и тд. После этого клубок перекидывается обратно и следует сказать уже имя и любимый цвет того кто кидал тебе. Если нет клубка, используйте мяч.

Имя - движение

Все участники встают в круг, первый говорит свое имя, предмет или существо и делает движение, все повторяют.

- Я Игорь, и я Антилопа, И-го-го (Показывает рога).

Оранжевый Олег

По очереди ребята называют свое имя и прилагательное на ту же букву.

.

Интервью

Делимся по парам. За тридцать секунд нужно каждому рассказать о себе. Затем, сосед рассказывает от имени другого человека в паре.

Монстр

Все стоят в кругу. В центре ведущий. Он монстр. Он двигается к любому участнику, чтобы съесть. Чтобы его спасти, страдающему нужно смотреть на кого-нибудь умоляющим взглядом. Тот на кого смотрят должен назвать свое имя.

 

Второй день

Батарея

Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий-водопроводчик. Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда дойдут до последнего, игроки продолжают называть имена в обратном направлении (2-3 раза). После этого ведущий говорит «Кран перекрыт», поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый правильный ответ-очко. После этого выбирают нового ведущего, игра возобновляется.

Здравствуйте

Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим

Цып-цап.

Все игроки встают в круг. Водящий указывает на случайного игрока

Цып – имя соседа слева

Цап – имя соседа справа

Невнимательный становится ведущим.

КТД

 

Волшебная планета

Требуется ватман, краски, кисти, стаканчик.

  1. Расскажите историю про планету лагеря, или про планеты в целом.
  2. Предложите детям нарисовать планету своего отряда и каждый должен нарисовать на ней

себя.

  1. Проведите презентацию планеты, задавайте вопросы, почему этот ребенок находится именно в этом месте, почему именно такой пейзаж и тд.

Экскурсия

  1. Проведите экскурсию по зданию лагеря
  2. Расскажите о технике безопасности
  3. Раздайте детям фотографии с каждого места помещения и пусть они составят карту лагеря, с указаниями.
  4. Проведите презентацию.

 

Основной период

 

Игры на сплочение

 

Массаж по кругу

Весь отряд становится вкруг друг за другом паровозиком. Начинают двигаться по кругу, выполняя указания ведущего: «размяли плечи», «размяли лодыжки», «массаж талии» и т.д.


Досчитай до 33

Задача участников – досчитать до 33. Ведущий начинает счет, называя первое число – «один», его сосед – следующее число, и далее по кругу. При этом важно соблюдать два правила: числа, в записи которых есть три (например, 13 или 30) и числа, которые делятся на три (3, 6, 9 и т.д.) вслух не произносятся. Вместо этого участник, которому достается такое число, должен хлопнуть. Если кто-то ошибается, счет начинается заново, начиная с того человека, который ошибся, а к нему на коленки садится сосед справа. Черед несколько кругов образуются «пирамиды» сидящих друг у друга на коленках. Если ошибается тот, кто сидит слева от такой пирамиды, вся пирамида пересаживается на него и т.д. Счет в «пирамиде» - с нижнего к верхнему.


Путаница

Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.


Нравится/не нравится

Дети садятся в круг. По очереди каждый называет, что ему нравится и не нравится в соседе слева (только материальные вещи – заколка, руки и т.д.). Когда все высказались ведущий объявляет, что теперь то, что нравится нужно поцеловать, а то, что не нравится укусить и так по кругу.

 

Счет на пальцах

Сколько пальцев показал ведущий, столько человек должны встать одновременно не договариваясь.


Поднятие на пальцах

Задача отряда – поднять на пальцах одно из ребят. Поднимаемый ложится, остальные, используя по одному пальцу с каждой руки дружно одновременно поднимают.


Ладошки

Игра проходит молча. Все закрывают глаза и вслепую находят себе пару. В течение минуты изучают ладони напарника (ведущий запоминает кто с кем в паре). Потом пары разбиваются, все перемешиваются, открывают глаза. Задача – найти по ладоням того, с кем был в паре.

 


«Машина»

Вспомогательного материала нет. «Машина» строиться из членов группы. Необходимо построить любой действующий механизм, при чем все члены группы должны быть в нем задействованы. 10 минут дается на обсуждение задания, 10 минут на постройку модели машины, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идет представление моделей действующих механизмов.


«Слово»

Необходимо: 5 коробков спичек (по числу групп). Группа выстраивается в линию. Члены группы действуют поочередно. Необходимо написать слово, использую как можно больше спичек. Вовремя работы не разговаривают. Каждый пишет только одну букву, при чем о том, какое слово будет написано, члены группы заранее не договариваются.


Горящая земля

Группе предлагается за ограниченное количество времени так расположиться на земле (полу), что бы на ней оказалось как можно меньше ног участников группы.


Монстр

Задача группы состоит в том, чтобы переправить всю команду от этой линии до той. При этом все стартуют одновременно, но по команде ведущего. Причем одномоментно вся группа может иметь пять точек касания с землей.


Титаник

Ведущий предлагает группе ребят забраться на стулья или лавочку. Затем им объясняется ситуация: "Вы оказались на тонущем "Титанике". Корабль тонет постепенно. Нужно, чтобы спаслось как можно больше людей. После этого ведущий через каждые 15 - 20 секунд убирает стул или ограничивает длину лавочки.


Капитан

Как и в предыдущей игре все выстраиваются на стульях. Выбирается <капитан>. Ведущий предлагает ему выстроить всех на стульях по цвету глаз, размеру обуви и т.д. При этом сходить со стульев нельзя и говорить имеет право только "капитан". Для старших можно усложнить: капитан тоже не говорит.


Моргалки

Играет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга: внешний - мальчики, внутренний - девочки. Каждая девочка должна стоять строго перед мальчиком. Мальчик, которому не хватило пары, становиться во внешний круг, девочки устремляют свои взоры на него. Чтобы найти себе пару - он подмигивает какой-нибудь девочке, увидев это она должна побежать к нему, а мальчик, стоящий сзади неё должен её вовремя поймать. Тот кто зазевался (проморгал) - вынужден искать себе пару.


Лавата

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у детей тактильное напряжение.


Носок-пятка (минитренинг на сближение и снятие тактильного напряжения)

Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать - получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели - нужно попробовать так немного продержаться.


Слон.

Весь отряд должен за ограниченное время (1-2 минуты) выложить на полу из веток изображение слона. Задание необходимо выполнить в полной тишине.


Скалолаз.

Группа играющих встает на невысокую скамеечку плотно дуг к другу, взявшись под локотки. По очереди каждый игрок должен будет пройти по краю скамеечки, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков.


Орлятский круг

Весь отряд встает в один большой "орлятский" круг (левая рука на плече соседа слева, правая на поясе у соседа справа). После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше... ваша фантазия.


Треугольник, квадрат..

Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д>.


“Скала”

Вся команда выстраивается на бревне или скамейке. Ведущий говорит: “Представьте, что вы находитесь на краю пропасти, на скале. Ваша задача состоит в том, чтобы переправить всю команду на противоположный конец, начиная с первого человека. Переходя по очереди, вы должны организовывать ту же линию и в том же порядке. Во время выполнения задания нельзя становится на пол, опираться на рядом стоящие предметы, разговаривать. Если это происходит, то группа возвращается на исходную позицию и начинает задание снова”.

 

Найти общее

Все участники сидят в кругу. Нужно найти признак, который присутствует у всех ребят. Встать одновременно и сказать «один», «два» и тд. Найти как можно больше обинаковых признаков.

Фигуры

Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся двумя руками. Ведущий объясняет, что необходимо, закрыв глаза, не размыкать, построить квадрат (равносторонний треугольник), используя только устные переговоры. Сообщается также, что игра – на пространственное воображение и внимательность. Во время игры, когда идет перестроение, ведущий наблюдает, кто из ребят выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, ее организованности, выявить организаторов.

Музыкальный футбол

Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях".

Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словечко…."

Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.

"Что стоишь, качаясь?.."

"…Качает, качает волна морская".

Нужный цвет

по команде ведущего необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе и на ведущем. Игра “на вылет”, то есть последний коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов можно. Довольно забавное зрелище, особенно когда остается несколько человек, и они стоят буквально на низком старте, азартно пытаясь успеть дотронуться до нужного цвета раньше соседа.

Прыжок без парашюта

Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится ещё один игрок, который будет «прыгающим». Он становится на край стула и падает назад как восковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками 8 человек ловят его. Острота ощущений и успех того, что товарищ пойман, захватывают и увлекают ребят. Боязнь того, что их товарищ может удариться, заставляет ребят крепко держаться друг за друга.

 

---

Прим.

Структура детского коллектива очень вариативна, не всегда отношения в нём складываются гладко. Наряду с референтными (значимыми) группами часто в детском коллективе встречаются так называемые «отверженные». Эта игра будет более продуктивной, если вожатый незаметно для ребят сделает так, чтобы на стул почаще становились «отверженные», а ловили их лидеры или те, кто их отвергает.

Игры на меж-половое воспитание

Яблочко

эта игра связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей, спрятав руки за спину. Начали! Команда, через которую яблоко прошло первым, выигрывает.

Игры на взаимодействие мальчиков и девочек. Любовный рассказ.

Четырёх добровольцев – двух девушек и двух ребят просят выйти из комнаты, чтобы они ничего не услышали. Вожатый говорит, что оставшиеся придумают любовную историю, которые водящие должны будут отгадать, задавая вопросы. Но на самом деле, история не сочиняется, а придумывается по ходу вопросов и ответов на них: если в последнем слове вопроса последняя буква гласная, то все дружно отвечают: «Да!»; если – согласная, то – «Нет!»; если- мягкий знак, то – «Не важно!».

Водящим даётся инструкция: «Мы тут без вас придумали любовную историю. Вы должны разгадать её, задавая вопросы, которые предусматривали бы лишь однозначные ответы: «Да», «Нет», «Не важно». Потом вы расскажите, что поняли.»

В конце игры вожатый благодарит водящих за интересную историю.

Паром.

Группа делится на две команды с примерно равным числом девочек и мальчиком. На расстоянии трёх метров чертятся мелом две лини, которые обозначают берега, между ними река. Команды выстраиваются на разных берегах. Мальчики – это паромщики, они должны переправить девочек на другой берег, «не утопив», т.е. чтобы ни одна из них не коснулась пола.

По сигналу ведущего начинается переправа, какая команда сделает это быстрее. Можно сделать так, чтобы обратно уже девочки переправляли мальчиков. Эта игра не вызывает сильной физической нагрузки, так как ребята быстро догадываются, что легче переправлять, когда одного несут сразу несколько человек.

Арам – Шим – Шим.

Ребята берутся в кругу за руки, мальчик – девочка. Водящий в центре с закрытыми глазами кружится в сторону, противоположную движению круга.

Арам шим шим, арам шим шим

Арамия дульсия – посмотри-ка на меня!

И раз, и два, и три!

Ведущий показывает на кого-нибудь рукой (мальчик на девочку и наоборот, переход по часовой стрелке).выбранный и водящий становятся друг к другу спиной, а ребята хором кричат: «и раз, и два, и три!». На счёт «три» поворачивают головы. Если в одну сторону – то целуются, если нет – жмут друг другу руки.

Бочка. (русская народная игра)

Играющие образуют круг, держась за руки. В центре круга находятся несколько человек: 2 мальчика, 2 девочки. Они сидят на корточках. Все остальные, взявшись за руки, идут по кругу и говорят такие слова:

Я на бочке сижу, слёзы катятся,

Денег нет ни гроша, выпить хочется.

Я сижу-сижу, горюю у Ракитова куста,

Если кто меня полюбит тот и выручит меня.

После последних слов, все играющие стремятся освободить тех, кто сидит в кругу, подбегая к ним и целуя. Тот кто успел поцеловать, занимает место поцелованного, и т.д.

Ералаш.

Всем участникам даётся задание – выделить одного человека, не говоря ему об этом. Затем по команде ведущего все участники одновременно начинают движение, при этом каждый участник должен обойти три круга выбранного им объекта. А так же каждый должен догадаться, кто его выбрал.

 

 

Развивающие игры

Третий лишний

Правила просты, участник говорит три слова, а следующий должен сказать, что тут лишнее, и объяснить почему, после ответа написать своё задание!

Пример: Зима, Весна, Лето - я считаю что Весна т.к. зима и лето противоположны друг другу, или же вы пишите лето, потому что я его не люблю, короче как вам удобно.

Пример:

• собака кошка орёл

• Орёл, потому что птица.

• Гольф, хоккей, теннис.

• хоккей... потому, что шайбой

• гнездо, юла, калькулятор

• калькулятор потому что электронный

• Костюм, юбка, берет

• Костюм ненавижу

• Молоток, кувалда, отвёртка?...

И т.д. по кругу…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: