3.1. Продумывание маршрута как важная составная часть системы личной безопасности.
Практическая работа:
- Изучение атласа и различных карт места проживания (области, города, района).
Определение на карте местоположения своего дома, а также школы, Дома культуры,
Дворца спорта и др.
- Составление безопасного маршрута от дома до школы с определением как опасных мест
(пустыри, стройки), так и мест, в которых можно получить помощь (отделения банков,
магазины, больницы и т.п.).
3.2. Что должен знать и уметь делать ребенок, чтобы не потеряться вдали от дома. Что нужно делать потерявшемуся ребенку, чтобы максимально облегчить свои поиски. Как и кого ребенок может попросить о помощи, не подвергая себя опасности.
Практическая работа:
- Закрепление правил поведения ребенка в местах скопления большого количества людей (торговых центров, цирка, зоопарка).
- Отработка последовательности практических действий ребенка (определение места
встречи, подготовка «визитной карточки ребенка», репетиция беседы с кассиром,
охранником и другими незнакомыми людьми, которые могут оказать помощь,
не подвергая ребенка излишней опасности).
3.3. Толпа. Правила безопасного поведения в толпе.
Практическая работа:
- Отработка последовательности практических действий ребенка в местах массового скопления людей (что надеть, что взять с собой, кого оставить дома).
- Отработка движения в толпе. Распределение ролей между родителями и детьми. Учет возрастных особенностей людей, составляющих толпу.
3.4. Антитеррор.
Практическая работа:
- Усвоение основных знаний о природе терроризма (с учетом возрастных особенностей
обучающихся). Обсуждение целей террористов, их психологических портретов.
- Отработка поведения обучающихся при нападении террористов, при нахождении среди
заложников, при штурме помещения спецподразделениями.
- Поведение при обнаружении подозрительных предметов.
Ребенок выходит из города на природу (3 ч)
4.1. Аварийный комплект туриста.
Практическая работа:
- Обоснование необходимости наличия аварийного комплекта у каждого человека,
путь которого лежит через лес (лесопарк, парк в черте города, заповедник и т.п.).
- Подготовка аварийного комплекта и объяснение предназначения каждой из его
составляющих.
4.2. Как подать сигнал бедствия, продержаться до прихода помощи ребенку, заблудившемуся в лесу.
Практическая работа:
- Общие основы выживания юного туриста, отставшего от группы.
- Основы ориентирования (карта, компас, природные ориентиры).
4.3. Укусы насекомых. Клещ.
Практическая работа:
- Изучение внешнего вида клеща по рисункам и фотографиям.
- Отработка практических навыков вытаскивания впившегося клеща (с использованием
специально приготовленных имитационных образцов клеща в натуральную величину).
Основы самообороны ребенка (закричал, вырвался, убежал, рассказал) (6 ч)
5.1. Схема самообороны ребенка в случае нападения на него взрослого человека.
Практическая работа:
- Усвоение знаний о схеме самообороны ребенка. Объяснение необходимости каждой
составляющей системы.
5.2. Крик как основное средство самообороны ребенка.
Практическая работа:
- Отработка умения громко и правильно выкрикивать определенные слова в той или иной
конкретной ситуации (Ты чужой, я тебя не знаю! Пожар! …Это не мой папа! И т.д.)
5.3. Освобождение от захватов.
Практическая работа:
- Отработка основ освобождения от захватов. Уяснение того факта, что чудес не бывает, и
что нужна серьезная длительная отработка этих приемов.
5.4. Основы ударной техники ног.
Практическая работа:
- Отработка ударов ногой в голень нападающего. Понимание необходимости длительной отработки этого элемента с целью достижения необходимых результатов.
5.5. Техника быстрого и правильного бега с места нападения.
Практическая работа:
- Отработка техники быстрого и правильного бега с места нападения.
5.6. Как правильно рассказать родителям или опекающим ребенка взрослым о попытке нападения.
Практическая работа:
- Усвоение знаний о необходимости рассказа родителям или опекающим ребенка
взрослым (учителям, воспитателям) о попытке нападения на ребенка.
- Отработка правильного построения рассказа о происшествии.
Ребенок и огонь (2 часа)
6.1. Действия при пожаре в квартире.
Практическая работа:
- Отработка практических действий ребенка при пожаре в квартире.
6.2. Действия ребенка при пожаре в доме или любом другом общественном здании.
Практическая работа:
- Отработка практических действий ребенка при пожаре в доме или любом другом
общественном здании (школе, цирке, кинотеатре).