Глобализационные процессы в бизнесе, роль коммуникации в этом процессе




Для современной мировой экономики характерна стремительно развивающаяся транснационализация корпоративных отношений. В этом процессе основной движущей силой выступают транснациональные предприятия (ТНП), банки (ТНБ) и корпорации (ТНК). В результате мировой экспансии последних наблюдается широкомасштабное проникновение их филиалов на территории иностранных государств и обострение международной конкуренции на внутренних рынках. Сегодня в мировой экономике ни один значительный процесс не происходит без участия корпоративных субъектов мирового хозяйства.

Отмечая главную особенность ТНК – создание зарубежных филиалов путем ПИИ, исследователи разработали ряд моделей оптимизации финансовых потоков, которые опираются на минимизацию транзакционных издержек, оптимизацию налоговой нагрузки и арбитраж капитала, то есть максимизацию функции дохода ТНК. Политика коммуникаций в сфере производственных и сбытовых стратегий определяется международной конвергенцией производства и потребительского спроса, которые изучаются в научно-исследовательских центрах, коллективы которых располагаются с таким расчетом, чтобы новые технологические процессы и продукция оперативно внедрялись в производственной и сбытовой сетях ТНК.

Совершенствование информационных технологий, средств связи и транспорта обусловливает увеличение количества товаров и услуг с идентичными потребительскими свойствами, пользующихся спросом на многих рынках. Примером могут послужить модная одежда, бытовая техника, ресторанные или гостиничные услуги. Одновременно многие ТНК контролируют и направляют свой бизнес с учетом особенностей национальных рынков. [7, с.67]

При транснационализации бизнеса мировой рынок воспринимается как единый и полностью гомогенный, предпринимательская стратегия строится, исходя из стандартизованный мотиваций и требований унифицированных потребительских сегментов. То есть такая экономическая глобализация выступает логическим завершением и высшей формой концентрации производства. Однако можно сказать, что в современном мире еще один важный критерий детерминации глобализационного уровня экономических процессов – это их отраслевая принадлежность. Одни товарные рынки благодаря универсальности продукта и распространенности стандартизованных операций уже, по сути, являются стандартизованными, другие же, находятся на разных этапах интернационализации.

Изучение опыта управленческой деятельности компаний из более чем 20 стран мира доказывает, что в каждом отдельном случае выбирается собственный путь интернационализации деятельности и ее маркетингового обеспечения, но логика остается типичной: от основ внутреннего маркетинга внутренние структуры развиваются и усложняются в направлении транснационализации и глобализации, привлекая все более сложные и многоуровневые управленческие механизмы, часто даже недооценивая уровень расходов и не имея ясного представления о концептуальных принципах потенциальной деятельности. При том, что компании могут применять одновременно различные виды международной деятельности на разных рынках и сегментах в зависимости от их производственно-коммерческих возможностей и устремлений, они, как правило, начинают свою деятельность с “домашнего рынка”, постепенно усиливая уровень интернационализации и постепенно усложняя управленческие функции обеспечения производственно-коммерческой деятельности в международном экономическом пространстве. Скорость перехода от национально локализованного бизнеса к стандартизованным формам глобализации зависит от уровня зрелости рыночной среды, факторы которой могут усиливать глобализационные тенденции или, наоборот, подавлять. [8, с.58]

Содержание предпринимательства, границы его осуществления связаны с формами и видами предпринимательской деятельности. В связи с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главные сферы предпринимательство: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности, например, маркетинговая, инновационная, включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.

Каким же образом возможно развитие межнациональных и транснациональных корпораций?

Этот процесс обусловлен не только процессами мирового разделения труда, в значительной мере и революционным развитием научно-технического прогресса, появления революционных технологий в области коммуникаций, например нового уровня телефонной связи, а также, конечно же, Интернета и повальной компьютеризации всего информационного мирового пространства. Играет также роль инноваций, которые дают возможность использовать возможности спутниковой связи и новейших достижений электроники.


Заключение

 

Таким образом, глобализационные процессы являются неизбежным процессом общего мирового развития.

Основными процессами в области бизнеса являются глобализация в области коммуникаций, дающая возможности быстрого обмена информацией

Глобализация приводит к совершенствованию инфраструктуры бизнеса и эволюции общественных механизмов, создающих единое пространство, облегчающее продажу и доставку товаров.

Наблюдается процесс образования новых форм бизнеса под воздействием процессов глобализации. В частности появляются крупные транснациональные корпорации, которые используют последние достижения техники и инновации, в частности Интернет и спутниковую связь.


Список литературы

 

1. Яровая И. Интернет как инструмент продвижения продукции промышленных предприятий // Экономика Украины №12 2006г.

2. Юлдашева О.У., Аренков И.А., Мамров А.Н. Организация маркетинга и глобализация экономики: данные опроса руководителей предприятий Санкт-Петербурга.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002, №3(39)

3. Эльянов А. Мирохозяйственная составляющая экономического прогресса.//Мировая экономика и международные отношения, 1999, №7

4. Владимирова И.Г. Глобализация мировой экономики: проблемы и последствия // Менеджмент в России и за рубежом- №3 2001

5. Чешков М. Глобализация: сущность, нынешняя фаза, перспективы // Pro et Contra - Осень 1999. - Том 4.- № 4. - С. 125-126.

6. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. СПб: Питер, 2001 – 448с

7. Дамиров Я. ТНК как фактор включения национальных государств в мировую экономику (на примере Азейбарджана)//Экономика Украины №5 2007

8. Старостина А., Канищенко Е. Противоречивые пути экономической глобализации//Экономика Украины №5/2008

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: