ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫДАЧА З/П - 5 МИНУТ




КАРТА МАСТЕРА

СТРОЙКА

Каменщик, Монтажник, кровельщик, паркетчик,

Количество детей: 8 человек

Возраст детей: 6-14 лет

Время: 30 минут

Оплата 20 талантов, зарплата 30 талантов

РАБОТА С ОЧЕРЕДЬЮ

В указанное время набора мастер выходит из зоны. Обязательно здоровается с родителями и детьми. Уточняет и проверяет, у всех ли есть медосмотр. Пропускает нужное количество ребят на работу. Громко и чётко проговаривает: «Сейчас я беру команду из восьми человек. Следующий набор будет через 30 минут. Я также возьму восемь человек. Параллельно с речью, мастер меняет время набора на доске. После этого сообщает время следующего набора и количество детей в мастерской. Мастер продолжает работу с детьми.

ЗНАКОМСТВО и ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ - 5 МИНУТ

Мастер собирает паспорта и деньги.

Далее выстраивает детей в одну шеренгу, знакомится поименно, представляется сам.

Спрашивает у детей, кто такие строители и чем они занимаются? Рассказывает детям о профессии:

«Строитель - одна из древнейших профессий. Любая стройка - это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определённую работу. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома. Основные профессии людей, принимающих участие в строительстве наших домов: проектировщик, архитектор, тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, каменщик, бетонщик, монтажник, кровельщик, крановщик, плотник, столяр, штукатур, моляр, электрик, сантехник, сварщик, инженер-строитель.
Благодаря таким людям, их умению и старанию, профессионализму, любви к своему делу мы себя чувствуем в построенных домах и учреждениях уютно и комфортно.

Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать строитель?

Рассказываем детям о технике безопасности на стройке:

1. Слушаемся начальника стройки: слушать и выполнять все, что скажет вам мастер.

2. Не балуемся.

3. Держим в поле зрения своего товарища и согласованно работаем друг с другом.

4. Работаем в форме: любые работы выполнять только в рукавицах и рабочей одежде.

5. Находимся на строительной площадке только в каске.

6. При возникновении любой сложной ситуации незамедлительно сообщаем мастеру.

После этого одеваем всех детей в специальную форму. Обязательно надеваем: куртку, каску (на шапочку), рукавицы.

ОБУЧЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – 15-20 МИНУТ

ЗАДАНИЕ - КАМЕНЩИК, ПЛОТНИК

С тех незапамятных времен, когда человек впервые научился делать кирпичи… (Кстати, как называется профессия человека, который кладет кирпич? – правильно!), появилась профессия каменщика. Прошли тысячелетия, а каменщик продолжает строить надежные сооружения. Вот уж где вечная профессия!

А знаменитые крепости, храмы, дворцы и башни– все это создавали руки простого каменщика.

Основной вид деятельности каменщика включает в себя кладку из кирпича.

Работа каменщика обычно проходит под открытым небом, невзирая особо на погодные условия, будь то дождь, снегопад, ветер, стужа или жара. Так что здоровье– условие немаловажное.

Обучиться профессии каменщика можно в различных профильных профессионально-технических училищах и оставлять людям память о себе на века.

Каменщик – это серьёзная и уважаемая профессия, требующая от человека полной самоотдачи и организованности. От того, какой дом построит каменщик, насколько качественно он сложит стены, зависит и долговечность здания. Отсюда – уют и комфортность проживания в доме, а значит, и здоровье его жителей.

Помощник обращает внимание на «устав юного каменщика» на стене и читает вслух:

1. Каменщик должен иметь крепкое здоровье

2. Каменщик должен разбираться в видах и свойствах кирпича

3. Каменщик должен быть быстрым, ловким и ответственным

4. Каменщик должен знать, как строить дома.

Какой бывает кирпич?

Так, ребята. Читаем второе правило в нашем «Уставе». (дети читают)

Давайте все вместе узнаем, какой же он бывает!

Детям показывают образцы кирпича и карточки с описанием вида.

При работе в группе они должны прочесть информацию и определить вид каждого полученного образца.

Дети и помощник обращаются к кирпичу из которого предстоит строить стену и определяют его вид.

НАРЯД НА РАБОТУ

«Ребята нам поступил наряд на работу: надо возвести стену у дома».Показываем детям заказ наряд и читаем его вслух (задачи и стоимость проведения работ).

«Ребята, нам необходимо построить кирпичную стену, деревянную стену и вставить окно. Как вы думаете, мы справимся? Хорошо! Тогда давайте я покажу как. Укладываем первый ряд из цельных кирпичей, второй начинаем и заканчиваем половинками, третий- из целых и т.д., а последний ряд делаем из половинок. Как вы думаете, почему кирпичи кладут именно так? Если мы положим кирпич один на другой (демонстрируем), будет ли наша стенка прочной? Нет, у нас образуется большая щель, в которую проникает вода и холод». Выстраиваем детей цепочкой, по которой они передают кирпичи, а последний в этой цепочке их кладет, положив один ряд, ребенок идет в конец и т.д. (дети кладут по ряду и меняются). После сборки проверяем стену на правильность сборки и прочность (трясем аккуратно). После сборки стены укладываем доски. Доску можно брать только вдвоём (с каждого конца по ребенку). Дети устанавливают сначала длинные доски. Под окно устанавливается отдельная доска (подписана), она короче. Затем короткие доски. В конце все вместе вставляем оконную раму. Стенка готова.

ЗАДАНИЕ –ОТДЕЛОЧНИК

У нашего дома уже есть стены, потолок и окна. Здесь налажен водопровод, канализация, вентиляция и отопление. Нам остается только навести лоск внутри помещений. Это называется внутренняя отделка и ею занимаются, соответственно, отделочники.

Назовите операции, которые совершают отделочники.

Ребята перечисляют, ведущий подсказывает и дополняет (оштукатуривание, шпаклевание, грунтовка, покраска стен; наклейка обоев, создание ниш, изготовление навесных потолков, натяжных потолков, стяжка полов, сборка и лакирование паркета, настил ламината и т.д.).

Представляете, насколько широк спектр работ мастера по внутренней отделке помещений! А теперь представьте, как много он должен знать: свойства материалов и поверхностей, свойства разных красок: нитра, масляных, акриловых и т.д. Он должен уметь замешивать цемент и бетон, смешивать цвета красок, ровнять и шпаклевать стены. Должен знать, как долго сохнет бетон, та или иная шпаклевка и краска, какой клей нужен для бумажных, виниловых или флизелиновых обоев и многое-многое другое.

На профессию отделочника любой, кого есть желание и способности, после 9 класса может выучиться в техникуме или училище. Но чтобы стать истинным мастером своего дела, нужно много лет практиковаться – работать, набираться опыта, изучать методы работы с различными материалами. Есть такие мэтры – специалисты отделочники широкого профиля. Они умеют все. Но, как правило, операции по внутренней отделке помещений выполняют узкие специалисты: плиточники (они кладут керамическую плитку), штукатуры-маляры (шпаклюют и красят стены, клеят обои, штукатурят потолки), паркетчики (укладывают и лакируют паркет и другие напольные покрытия) и т.д.

Сегодня мы с вами освоим профессию паркетчика. Как думаете, чем он занимается?

Да, конечно, само название профессии говорит за себя. Но, кроме паркета, любой паркетчик сможет постелить и линолеум, и ламинат и даже сделать наливные 3D полы.

Когда конкретно зародилась профессия паркетчика, доподлинно неизвестно. Наверное, тогда, когда люди начали застилать пол бревнами и досками. Позже из дорогих пород дерева – клена, ясеня, яблони, ольхи стали изготавливать маленькие плитки и складывать их одна к другой на полу. Вскоре появились более затейливые рисунки.

Изящные паркетные полы украшают Белый Дом, Букенгемский дворец, Кремль и жилища королей во всем мире.

По сей день паркет пользуется большим успехом и является самым дорогим напольным покрытием!

Сейчас существует множество видов полов. Какие вы знаете?

Линолеум, ламинат, плитка, половая доска, паркетная доска, паркет, пробка, ковровые покрытия

Линолеум – это наиболее распространенные виды покрытий. Больше всего линолеум подходит во влажных помещениях — для пола на кухне и в коридоре. Или, например, для офисных помещений.

Полы из ПВХ-плитки представляют эластичные мягкие рельефные напольные покрытия. Средний срок службы составляет примерно 30 лет. Поливинилхлоридные полы обычно выпускают в плитках.

Пробковые полы. Данный вид напольных покрытий имеет высокие шумопоглощающие и теплоизоляционные качества. Он делается из натурального материала, в его основе кора пробкового дерева. Пробковые полыв есьма популярны и современны. Они могут выпускаться в виде плит и рулонов. Они особенно хороши для комнат, где нужна тишина, экологичность, комфорт и теплый пол.

Ламинат. Представляет панель, сделанную из ДВП (древесно-волокнистой плиты) и нескольких слоев бумаги. Текстура (чаще всего рисунок, имитирующий паркет) наносится как раз на бумагу, поверх которой наносится акрилатная или меламиновая смола и защитная пленка. После прессования ламинат становится устойчивым к механическим повреждениям, истиранию, воздействию солнечных лучей, загрязнению.

Керамическая плитка незаменима в качестве напольного покрытия, особенно в помещениях с повышенной влажностью и проходимостью. На данный момент существует большое количество их видов для отделки. Плитки отличаются по размеру, внешнему виду, степени скольжения, прочности, водопоглощению и другими параметрами.

Ковровые покрытия сегодня также приобрели популярность, так как сравнительно доступны по цене, разнообразны по цветовой гамме, недоступны для грызунов и моли, просты в уходе, их легко уложить. На данный момент производятся акриловые ковры, нейлоновые, шерстяные, шелковые, полипропиленовые и многие другие виды. Существуют и ковровые плитки, они легко укладываются на специальное основание и затем снимаются с него.

Паркет и массивная доска являются традиционными и классическими напольными покрытиями. Для таких полов применяют различные виды древесины, от которых будет зависеть декоративность и прочность пола. В любом доме деревянный пол позволит создать теплоту, невероятный уют и комфорт.

Полимерные полы. Чаще их называют наливными. В квартирах чаще всего применяют наливные полы 3D, обычно в ванных комнатах. Их выделяет эксклюзивный дизайн и эстетичность. Полиуретановые наливные полы применяются наиболее часто в частном строительстве благодаря долговечности, изящности и лёгкости..

НАРЯД НА РАБОТУ

«Ребята, нам поступил наряд на работу: укладка паркета 3 стилями».

Показываем детям заказ наряд и читаем его вслух (задачи и стоимость проведения работ).

Ребята нам необходимо уложить паркет 3 стилями: разбежкой, елочкой, квадратом.

Показываем своим примером как это сделать. Показываем, для чего нужна киянка (деревянный молоток), и как им пользоваться. «Ребята, если что-то не очень хорошо подходит друг другу то надо убедиться, что вы все сделали правильно и, если точно уверены в этом, то можно чуть-чуть аккуратно помочь себе молоточком».

Сначала разбежка, потом квадрат, потом елочка. Весь процесс нужно контролировать и помогать детям. Можно разделить детей по два человека и менять, но каждому нужно подробно объяснить и показать задание.

1. «Ёлочка»

Укладывать необходимо по рядам (слева направо).

Дощечки снизу подписаны (л,п), нарисована елочка, синий цвет для опознавания.

Схему укладки л-п-л… и так далее в такой же последовательности двигаясь вниз.

 

 

 

2. «Разбежка»

 

Самый простой способ укладки паркета.

Дощечки подписаны (п), цвет-зеленый, обозначение-разбежка.

Укладывается по принципу кирпичной кладки (если первый ряд начался с короткой, то следующий ряд начинается с длинной, в середине все дощечки длинные).

 

 

3. «Квадрат»

Дощечки подписаны (л,п), цвет-красный, обозначение-квадрат.

Укладывается поэтапно (первые два квадрата-п, вторые-л, третьи-п). квадраты повернуты относительно друг друга на 90 градусов.

ЗАДАНИЕ - КРОВЕЛЬЩИК

Кто-нибудь из вас знает, чем занимаются кровельщики? Расскажите, кто, что знает об этой профессии. Может быть, вы когда-нибудь видели их? Или у вас есть знакомые кровельщики?

В целом, вы все правы. Кровельщик – это специалист, который заготавливает и кладет кровлю инженерного сооружения. Например, дома, торгового центра или офисного здания. У нашего здания, где мы с вами сейчас находимся, тоже есть кровля.

Вообще кровельщик – очень ответственная профессия, потому что от работников зависит, насколько тепло и сухо будет в помещении.

- Перед тем, как заняться кровельными работами, я немного расскажу вам о том, как вообще человек придумал защищать крышу своего дома. Эта идея пришла ему много тысяч лет назад. Как только у наших предков появилось жилье, нужно было его утеплять, чтобы дождь не залил костер и не испортил запасы еды.

Обычно люди выбирали материал для кровли в зависимости от того места, где жили. Например, если племя занималось земледелием и сельским хозяйством, то крышу крыли соломой.

Если община жила у реки, то для защиты крыши использовалась глина, которая превращалась в черепицу.

Позже, с развитием технического прогресса, химики изобрели битум, а люди научились покрывать крыши железом.

- Согласитесь, хорошо, что мы с вами живем не в 3-4 веке, а то сейчас спасались бы от непогоды под соломой. Кстати, до сих пор в некоторых странах мира встречаются дома с необычной кровлей.

Вот смотрите: в Дании есть дома с крышей из водорослей. В Италии используют известняк. В горах Англии и Шотландии – вереск. В Канаде используют кедровую черепицу, которая может прослужить до 80 лет!

Как видите, человек всегда старался взять у природы самое необходимое, чтобы с ее помощью защитить себя и свое жилище. Вы бы согласились жить в таких домах? А какую кровлю вы бы придумали – из какого материала?

- Я вижу, что профессия кровельщика в надежных руках – вы придумали столько разной кровли, что ее хватит на много лет вперед!

А сейчас мы перейдем от фантазий к нашей интересной реальности. Сейчас я покажу вам, какие есть самые распространенные, популярные виды кровли. А затем вы сможете внимательно рассмотреть эти образцы. Их используют почти во всех странах, их можно найти на любом строительном рынке.

Итак, первый вид – рулонная кровля. В ее изготовлении обычно используют битумные и полимерные материалы, а также специальные добавки, за счет которых кровля становится водо- и теплостойкой. Ею обычно перекрывают сараи или подсобные помещения.

Далее – мембранная кровля. Ее используют для крыш с небольшими уклонами. Таким материалом можно быстро покрыть крышу, и она будет не одно десятилетие защищать ваш дом.

Теперь переходим к листовым кровельным материалам. Это – шифер. Мне кажется, что все его хотя бы раз в жизни видели. Вот такой волновой шифер можно покрасить в любой цвет, он будет защищать здание от перепадов температур и прослужит лет сорок.

Металлочерепица – наверное, самый популярный вид кровли. Это такие оцинкованные листы, которые тоже хорошо защищают от снега, града, дождя. Есть еще обычная черепица, которая делается из специальных сортов глины. Ее обжигают и кладут на малоэтажные дома.

 

Битумно-картонные листы – это прессованные листы картона, которые заливаются битумом, таким продуктом из смолы. С такими листами удобно работать, они легкие, правда, служат поменьше – около 30 лет.

Еще есть штучные кровельные материалы – например, керамическая черепица. Мы используем ее уже несколько тысяч лет. Если вы были в Европе или собираетесь туда, посмотрите на крыши старинных замков – они все покрыты такой черепицей.

А вот это – сэндвич-панели. Они изготавливаются из двух листов, а между ними – слой утеплителя. Такие панели выдерживают жару до 50 градусов (ужас что такое!), их обычно используют в строительстве офисных зданий и ангаров.

- А теперь я покажу вам, какие инструменты используют кровельщики в ручном труде. Без них в работе не обойтись. Поэтому, когда станете кровельщиками, следите за тем, чтобы все инструменты были с вами.

Это – клещи. Они нужны для загибания краев листов металла. Вот так, смотрите! Клещи бывают прямые, кривые и полукруглые.

Это – кромкогиб. Такое забавное название. Он нужен для загибания кромок.

Заклепочник – нужен для… правильно – заклепок! Этим инструментом мы сращиваем листы.

А это – напильники. Они нужны для обтачивания поверхности, убирания шероховатостей. Чтобы покрытие было идеально ровным. Напильники тоже бывают разной формы. Наверняка вы видели их у ваших пап в рабочих инструментах.

Есть еще два вида молотков – деревянная киянка и специальный кровельный молоток. Киянка – это облегченная версия молотка, чтобы подбивать листы. А кровельный молоток – надежная вещь, с гвоздодером и магнитом, чтобы можно было легко справляться с гвоздями. Смотрите, как это происходит.

НАРЯД НА РАБОТУ

Мы с вами будем делать крышу из керамической черепицы. Черепица у нас уже есть, а какие нужны инструменты?

Для работ нам понадобятся:

- строительный уровень – он показывает, насколько ровно лежит черепица;

- рулетка – с ее помощью мы сможем измерить общую площадь поверхности и каждой черепицы;

- киянка – для того, чтобы подбивать слои черепицы друг к другу;

- лист бумаги, карандаш – для простого чертежа.

Итак, приступим. Сделаем простой чертеж – вычислим, сколько нам понадобится черепицы для кладки. Давайте сделаем это вместе. После чего определим, сколько нам понадобится черепицы. А затем уже займемся кладкой – положим черепицу ровно и плотно, чтобы она не пропускала влагу и воздух и проводила в наш дом тепло.

(действие – аниматор вместе с детьми делает необходимые измерения, а затем с их помощью кладет несколько листов черепицы)

- Я смотрю – работа у нас спорится! Теперь вы попробуйте сами, а я, если понадобится, помогу вам. Делитесь на две команды и приступайте к работе!

(Действие – дети выполняют кровельные работы, аниматор следит за их выполнением, подсказывает, помогает)

- Ура! Теперь у нашего дома есть крыша

Друзья, мы с вами отлично справились с работой! Посмотрите, как идеально гладко лежит кровля. Это настоящая кровля, которая защитит дом от любой непогоды.

Кстати, а вы знали, что в нашей стране проводится Чемпионат России среди кровельщиков? Он проходит каждый год, а его участники соревнуются, кто быстрее и лучше положит разные виды кровли. И когда вы подрастете, вы сможете сразиться за звание лучшего кровельщика России! Стать гордостью нашей страны!

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫДАЧА З/П - 5 МИНУТ

Оцениваем сначала зрительный результат. Все вместе смотрим, что получилось у ребят. Хвалим, спрашиваем, что было самым сложным, а какая часть понравилась больше всего. После этого ведём детей снимать форму, помогаем им и следим, чтобы форму сложили аккуратно. Проставляем печати, выдаём зарплату. Каждому жмём руку и высказываем персональную похвалу и благодарность. Приглашаем прийти ещё раз и стать талантливым сотрудником мастерской Стройка. Всех талантливых строителей ждет повышенная зарплата.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: