Маятник Фуко уже в Ростове-на-Дону




Впервые за последнее 50-летие маятник Фуко покинул Исаакиевский собор Санкт-Петербурга, сегодня уникальный экспонат можно увидеть в «Шолохов-Центре» нашего города.

 

«Шолохов-Центр» музея-заповедника М.А. Шолохова — одна из самых интересных выставочных площадок в Южном федеральном округе. Заслуживает особого внимания уже само место расположения центра — в старинном особняке, являющимся памятником архитектуры конца ХIХ века, в самом центре Ростова, в сердце бывшей крепости Святого Димитрия Ростовского. Дом британских подданных братьев Мартын, построенный архитектором Н.М. Соколовым в 1893 году, был передан музею-заповеднику М.А. Шолохова, отреставрирован и в мае 2015, в год 110-летия М.А. Шолохова и Год литературы в России, здесь был открыт «Шолохов-Центр». Символично, что именно сюда впервые привезли для демонстрации маятник Фуко, который полвека не покидал Исаакиевский собор. На это было получено благословение митрополита Меркурия.

 

 

Напомню, маятник Фуко применяется для экспериментальной демонстрации суточного вращения Земли, его длина 98 метров. Мы увидели маятник, посетив выставку «Исаакиевский собор», посвященную 200-летию с начала строительства одного из главных символов Санкт-Петербурга. Экскурсовод сообщила нам, что 26 июля 2019 года исполнилось два века со дня торжественной закладки храма, освященного во имя небесного покровителя Петра I преподобного Исаакия Далматского.

 

 

Собор возводили 40 лет, из них 20 — занимались отделкой. В строительстве принимало участие около полумиллиона человек. Огюст Монферран вложил в проект своё сердце и душу: он сам составлял оригинальные чертежи и эскизы, делал расчеты. Внешние колонны выдалбливали из мраморных скал целиком и везли в Петербург на кораблях. Чтобы болото, на котором велось строительство, выдержало их тяжесть, в землю забили 24 000 свай.

 

 

Под сводами Исакия — коллекция монументальной религиозной живописи середины XIX века, не имеющая аналогов. Её авторы — гениальные молодые художники, один из которых — Карл Брюллов. Во время росписи собора он простудился, уехал в Испанию на лечение, но, к несчастью, не выздоровел, умер. Мы смогли посмотреть его картины, а модели-фрагменты декоративного убранства собора даже потрогать руками — на выставке предусмотрено, что ее могут посетить люди с ограниченными возможностями здоровья.

 

А как же маятник Фуко? Какое он имеет отношение к собору? Оказывается, в 1931 год, когда в Исаакиевском соборе был создан музей антирелигиозной пропаганды, самый большой в мире маятник Фуко был подвешен в фонарике главного купола и был главным экспонатом. Сняли его лишь в 1986 году.

 

 

Нас поразила непростая история Исаакиевского собора, размах, с которым он создавался, его монументальность и величественная красота. Это один из самых больших соборов в мире. Золочение его куполов давалось особенно трудно: использовалось не только огромное количество золота, но и ртуть, из-за чего погибло много мастеров, занимавшихся золочением — пары ртути, как известно, ядовиты. Но качество позолоты выдержало испытание временем — до сих пор купол ни разу не реставрировался.

 

На экскурсии мы окунулись в особую неповторимую атмосферу Исаакиевского собора, познакомились с его удивительной историей. Теперь я и многие мои одноклассники мечтают побывать в Санкт-Петербурге и своими глазами увидеть архитектурную жемчужину северной столицы, подняться на его колоннаду.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: