Способы и системы смазки




 

Классификация способов смазки. Различают индивидуальный и централизованный способы смазки. При индивидуальном способе смазка подводится к каждой трущейся па­ре отдельным независимым устройством. При централизованном способе одно устройство обеспечивает смазку нескольких трущихся пар.

По времени действия смазка бывает периодической и непрерывной. При периодической смазке, смазка подается порциями через некоторые сравнительно длительные промежутки времени, устанавливаемые правила­ми эксплуатации или определяемые конструкцией устройства. Непрерыв­ной называется смазка, подаваемая непрерывно или через короткие оди­наковые промежутки времени.

Смазка может подаваться без принудительного давления за счет силы тяжести или капиллярных свойств специальных фитилей и с при­нудительным давлением, создаваемым насосом с механическим или руч­ным приводом.

Смазка может быть использована однократно или многократно. В последнем случае, пройдя через трущиеся поверхности, смазка снова возвращается к ним для повторного использования (это относится толь­ко к жидкой смазке). По характеру циркуляции масла в системе разли­чают проточные и циркуляционные системы. При проточной системе масло после использования не возвращается к трущимся парам. В цир­куляционной системе отработавшее масло многократно возвращается к трущимся парам, предварительно пройдя очистку.

 

 

Подбор смазочных материалов и особенности их эксплуатации

 

1. Смазочные материалы для подшипников качения и скольжения.

При выборе марки смазки нужно обращать внимание на рабочую температуру смазки. Чаще всего используется для смазки подшипниковых узлов в нормальных условиях литиевая консистентная смазка Литол 24.

Наиболее употребляемый способ смазывания подшипников качения мазями – набивка. Смазку закладывают в корпус подшипника примерно на 2/3 его объема. Ориентировочное количество смазки Q, г можно подсчитать по формуле:

,

где d – диаметр вала, мм.

Пополнение смазки выполняют через пресс-масленки или при снятой крышке подшипника. Широко распространилась практика использования закрытых подшипников с заложенной в них смазкой на весь срок службы подшипников. Такие узлы не требуют пополнения смазки.

При высоких скоростях могут использоваться жидкие смазки, которые подаются в подшипник через масленки (фитильные, наливные, плунжерные и др.) или организуется непрерывная подача масла из резервуара.

2. Смазочные материалы для направляющих скольжения.

Для смазки направляющих скольжения предпочтительней минеральные масла. Пластичные смазки используются только в тех случаях, когда в силу каких-либо обстоятельств невозможно или затруднено смазывание маслами. Смазки легко засоряются пылью, стружкой и, удерживая их в себе, создают неблагоприятные условия для работы направляющих. Масла смывают стружку и абразивы и предупреждают тем самым износ. Используется централизованная или индивидуальная система смазки.

3. Масла для зубчатых и червячных передач.

Смазочные материалы для передач выбираются с учетом режима работы, нагрузок, скоростей и температуры. Для червячных передач масла должны содержать антифрикционную, а для гипоидальных – противозадирную присадки.

Зубчатые передачи при окружных скоростях шестерни до 15 м/с смазываются посредством масляных ванн. При циркуляционном смазывании давление масла из сопла не должно превышать 0,05…0,08 МПа.

4. Масла и масляные смазки для цепей.

Масла дают лучшие результаты смазки, так как легче проникают в зазоры. Перед нанесением на цепь пластичные смазки следует слегка нагреть. Для предотвращения загрязнения цепи механическими примесями излишки смазочного материала снимаются.

При смазывании цепей вручную, капельницей или в масляной ванне масло подается на холостую ветвь в месте набегания ее на малую звездочку. Чем больше скорость цепи, тем более вязкое масло следует применять, так как при вращении центробежные силы стремятся сбросить смазку.

 

Разработка карты смазки

 

Карта смазки включает в себя схему смазки, непосредственно карту смазки, рекомендации по совместимости и взаимозаменяемости смазочных материалов. При разработке карты смазки оборудования необходимо соблюдать следующие требования:

- карта смазки должна состоять из схемы смазывания машины (схематический чертеж основных узлов машины или ее кинематическая схема);

- таблица смазки должна включать информацию, необходимую эксплуатационным службам;

- следует предусмотреть эффективные смазочные материалы, обеспечить их возможную унификацию и выполнение требований по совместимости смазочных материалов;

- при указании периодичности замены и пополнения узлов трения свежими смазками следует учитывать технологические режимы и условия работы оборудования.

В качестве примера на рис.7 и в табл.4 дана карта смазки четырехстороннего станка «Унимат 23».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: